Устройство для соединения рамы тележки гусеницы с корпусом транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тракторостроению, а именно к производству устройств соединения рам тележек гусениц с корпусом транспортного средства. Цель изобретения - повышение долговечности и надежности ходовой части транспортного средства путем уменьшения консольных нагрузок. Устройство соединения рамы тележки гусеницы с корпусом транспортного средства содержит два шарнирных восьмизвенника с осями в шарнирах, расположенными параллельно оси качания рессоры или балансира подвески. Каждый из восьмизвенников представляет собой параллелограмм с шарнирно соединенными звеньями равной длины, одна точка которого шарнирно соединена с рамой тележки гусеницы, противоположная шарнирная точка параллелограмма посредством шарнира 1 соединена с корпусом транспортного средства. Две другие точки параллелограмма шарнирными звеньями 9, 10 и 20, 21 равной длины соединены в одной шарнирной точке с корпусом 3 транспортного средства. Расстояние между шарнирными точками восьмизвенника, расположенными на корпусе транспортного средства, равно длине шарнирного звена 11, связывающего шарнирную точку параллелограмма с корпусом транспортного средства. Шарнирная точка параллелограмма закреплена на раме тележки гусеницы с возможностью перемещения вертикально или в плоскости, параллельной плоскости, проходящей через вертикальную и продольную оси транспортного средства вместе с рамой тележки гусеницы. Остальные подвижные точки устройства соединения рамы тележки гусеницы с корпусом транспортного средства имеют возможность перемещаться по дугам окружностей относительно двух шарнирных осей восьмизвенника, закрепленных на корпусе транспортного средства. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5р 4 В 62 D 55 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4404730, 25- 1! (22) 04.01 88 (46) 23.!2).89 > Вк)л.,¹ 47 (7I J Ироизво.i(тв«нн(н объединение <(׫ëHбинский тракторный завод ич. В. И. Ленина» (72) В F(.. Ткач«нко и В. B. Федоров (53) 621.878.23 (088.8 ) (56) Авторское свидетельство (.ССР № 131 199;1, к 7 В 62 D 55,, 10, 1985. (54) У(.Т Р011(.ТВО:1Л Я (.ОЕДИ НЕ НИ Я

РАМЫ Tl, IF& F(fl ГЪ(.F .FIÈ1(Û (. КОРГ1У (.ОМ ТРА11(110РТ11()Г() (.РЕ (СТВА (57) Изобр< т(ни< ()Tl, !3 ча гности k тр((кторостроеник), и им(нно K n f)(>и otl(ò>l (о(ди и(tlHя рlië! Тс и ж«h у.. ниll,, к >риус(>м тра«-1!(>рi

НОГО ср«,7(ГНH(lt«)(ТИ И li (3.t<>НО И части rp<»<«i«>J>i ti<>l<> (р«,« I II;t путем л ч(н>, lIJ«нИя кон«),IJ>HJ)IX Hal f>> 1<>K У(тройство, (и— диHpnèÿ рачы 1(.«жки гl(«tlицы с K()ðnл

«Оч тра«. ИОр(;О(О, p(д(г«a «одер)кит дна и>(!рнирн!<(л в(н ьчиз(1(Нинка с Осями в (и;<рвии р<3 л, р<1«и<, I<>>K(!I H t>l ми II

F(a a .tt JH и восьми >в(1) iiiih<>H иредста вля(т с >(к>й и,>1>алл«.«>1;>ачм с н!Ирнирно с<н IHионными зн(ньячи р;!вной iëèíû. 01на т<>чка

„„SU„„1530523 А " котор(>п> шарнирно o« HJI«ía с рамой тележки гусеницы, иротивоиоло кная шарнирнаяя точка иа раллело!.ра м ча посредством шарнира 1 соединена с корпусом трансl>oðòHîï> средства..>авве другие точки иаралл«лограмма шарнирнычи звеньячи 9, I(J и 20, 21 равной длины соединены в одной шарнирной точке с кориусом 3 транспортного средства. Расстояние чеждл шарнирными точками восьмизвенника, расиолож«иными на корпусе грансиортного средства, равно д.(ине шарнирного звена 11, свя(ыHHK)it(pl шарнирнуK) точкл и,<рал 7p7<)i ра л! ча с K<>pn>, «() M тра нс ),>рт ног< > ср«дства

Ш(<рнири!3я т<>чка Hapaëë(1ограмча закреи.1(><и и;! раме тележки гл с(ни(3ы (в<>(мож

«>сl t)K) (еремеии ния 13(ртик;3.<ьно и (и н и Io(Ko«TII. иаралл«лш«>й ило(коли. ир<>лз>дяш«й ц f>(< вертикальнук> и nf)<),i<).<ьнуN) оси (р:.>Исиортного сред< 7ва вл!((T(с рал!ой г«t >< «PHH (i«i. О(Та 7bti t)I(ИОД ВИ ж НЫЕ TO

hll l грО>(ствсть <и р«ч«шать ч1 n() дугaч и к р л ж н О сте и < т 1«>с и т(l h H<) . Jli >. И(а р ни р н и л

Ос< и НО(. ими.< в(н и и Ktl, 1(u «f>« t(гн 1 4 .< и. ф-, lы, )(и,!

1530523

Ф()рм<(.<и илобрегс><ия

3

llзобретение Относится к машиностро»нию, в частности к транспортной технике н3 гусеничном холу, 3 именно к производству устройства соединения рач телеЖС K ГУ(С НИ ll С KOPIE» СОМ ТР3 НСIIОРТНОГО средства.

1Ь 1 h изобретения повышение лолго1« ч ности It нидс жности ХОдовой части тринсllopTtloI средства путем уменьшения кон<. О.1ЬН Ы X НИ ГРХ BOh.

Ill! фиг 1 иоки <и!Н) транспортно» ср».1ство с у»трои твоч (О»линения рамы т»леж ки гусеницы с кори усом транс иор1 ного срелстви; ни фиг. 2 кинечатическая схс ми устройства; tl;l фиг. 3 у стройство, общий вил; на фиг. 4 разрез Л вЂ” А ни фиг. 3; ни фиг. 5 сфери и ская

ОНОРИ .(Ли <)»lt III

hH: ни фи . 6 lф»ри чс с кия oil<)p3 лл я

<>си нш р ни ри ни hoðlló»» Tp3ktl Iloð ãíoão

СрС Лс TH :3(. .1 Л. !Я (>(И Ill > t ТРИ Н(<и>ртного средства; и;) фиг. 8 иморгизиру к>!Ний 3 «л лля <«и шарнира ll

Ус гройство соели 1, ч ри мы Tt ле к ки гус HHEртного сре ветви ((!)I1 (I! 2 BOl Ь МИ.

hpt ни гся ни кориуli» 3 тринснортноп> p(лстви. 111ирнир 4 восъмизвенник;I кр»Ilи тся к р;1 >1(;) т(>.1»ж ки Гч сени Itt>f !113 рниры 6, 4, 7, 8 соединены межлх lобой нолвижными .<вс ньями равной длины и Обp

113 фиг;3 поки <и <и Ось 2 lll;l pl

В<иъчизв(Hf<«h;l Elil p;!xi(. тсл» кки гусс !!«lit>l. р 3 (I I O, 1 О Ж с Н 1 < О Й 13 l <1) (р И ч<> (: КО И Ol I O pt . 1 1 << фи!. 6 II()к;<зины ol и 3 и 4 lllриусе гр;<н 11()pãно! О l Pt <с! В<1, l);El н(>. 1()(к(НHhlt и ((РСРи— чс l ких <>1!<>l>;E x !

13 фи! 7 EIOh<1l <>СИ 13 И l4 Illисll(>,1<>KK»ííûx в,<м<>рти

<Врун>и(их усгройс)!3;!х, нипримс р и pt 1I1ElO l3l>l X В ГX. !hit х 1 ) И (>. 113 (1Нказини ol h !2 1,1;>рнири восьчизв»иники

<ш р,!ч» т(лежки I l сt нины, рисll(>,н)жс llu;<я В ИЧОр ГИЗИру К>Н(с Ч у СтрОйСГB(1(!

1 фи I . 1 изобр >жс ни l x(l(ния <ш гринсиортноч средсгве;lf33 х ширНИ РНЫХ Воt ЬХIИ.<ВС Н tlHKO B В hBЧЕСТf3< X l 1РойстВИ С(>(ËHÍ»ÍÈß РИЧ ГЕ.<ЕЖ»h <УСХ»НИЦ с кориусоч тр;!и l1o1>T1lol срслст<ш.

111ирниры 1 и 2 крс IIHTlя h к(>рпусу транспортного t pe ll. гв;!. 111(>рви р 4 крс нится к рамс ге,и кки гусеницы. Шарниры 8 и 7

П(>рИЛЛ»,<ОГр;<МЧИ И!ИрннрНЫМИ Звс НЬЯМИ риBИОЙ длины со».!Ин»ны с н!ирtlир.)ч 1.

Шарнир 4 перемещается вертикал .Ио и ) » .,>3 мой линии или в плоск<)сти. Иарилл»ль!«(ч плоскости, проходящей через B»pl HK;iл. ну и продольную оси трактора при условии равенства: расстояние между шарнирами 1 и 2 равно длине звена !1, а длины 18 21 тикж» р;>вны между собой. Вертикалш!Ое перемещение шарнира 4 совместно с рамой тележки гусеницы будет осуществляться вертики IhHo или в плоскости, параллельной

10 плоскости, !fpoxozalueH через вертикальную и продольную оси трактора, в реальных кон»труhl ивных условиях до соприкосновения шарниров 8 и 7. В этом же самое время звенья восьмизвенника удержи15 вают шарнир 4 и раму гусеничной тележки От боковых перемещений и тем самым разгружик>т раму тележки гусс нины, летали уз.ш кр«пления тележки гусеницы к Koplt) cv транспортного средства От консольных

fl3 I Р > .<С) K.

20 Устройство соединения рамы тележки гусс(нины с корпусол< транспортного ср»лстви. выполи»ннос в виде предлагаемых шарнирtlhlx Восьмизвенников, при достаточной нрос<х>тс констрх к!Сии обеспечивает разгрузку рич 1»лежск гусениц, летали узла креп25 ленин рамы тележки гусеницы к Kopltv»x гринспортного средства от консольных !

<игру «>ê и Обсспечива»т достаточную в«личину перемещения т«лежки гусеницы Рис

IIoëoж»ннос в зоне коробки рессоры или В

l С РИ ЧО>! транспортного средства обес и(< и ви» г Вс ртикил!Яи>с перемещение тележки гl с(нины и зоне на при вляющегo колеса. Ьоково(!<ер» ме<цс ни» рамы тележки гусеницы нри е пр(>

З5 hilHht> в крайних положениях к<>мп»нсиру Tся зи l(. T зазоров В н<ирнирих B(>»t л<и щих устройсгв lx шарнирных точеh крепления

Восьчизвс нинка к кориусх трактора или точКИ hP(Н. I(. II ИЯ BOС Ьм И ЗВС Н Н И h3 С P3 М(> и 1 <,ft >hhIt I XCt HE

Тикая конструкция, в кон»чноч итогс, х ь<».!ичив;«т 1!илежнс>сть и лол<овечносгь ходовой чи TH трансlfopTHol средства.

1. Устройство для соелинения рамы тележки гусеницы с корпусом транспортно<о срсдстви. содержищес тяги и шарниры с

Осями, лва из которых расположены !<и кор55 иус» транспортного средства, и один ни р,>м» тележки, 07,1<(чающее(я тем, что, с !Г»льн> повышения лолговечности и на1!(жности ходовой части транспортного с р»д1530523 ства путем у vl(ньшения консольных нагрузок, тяги смонтированы в виде шарнирного восьмизвеииика, оси шарниров которого распо. :,((»ы и; алл ль»с плоскости, проходящей через вертикальную и продольную оси транспортного средства, восьмизвенник представляет собой параллелограмм с шарнирно соединенными тягами равной длины, одна точка параллелограмма шарнирно соединена с рамой T(лежки гусеницы, противоположная еи очка параллелограмма посредством тяги соед;иена с одним шарниром корпуса транспортного средства, две другие точки пара1.)eëîãðàìMa тягами равной длины соединены с другим шарниром корпуса транспортн )го средства, причем расстояние между шарнирными точками восьмизвенника, закрепленными на корпусе транспортного средст )г), равно длине тяги, связываю(цей !

»,)рнирнй ю точку параллелограмма е первым шарниром на корпусе транспортного средства.

2. Усгройсгво»о и. 1, от.гичающее(я тем, что, (целью разгрузки шарниров и звеньев восьмизвенника от изгибак)щих усилий, в(з»икающих при перемещении рамы тележки гусеницы в вертикальном направлении или в пло kocTH, параллельной п1осK()(ти, проходящей через верти кальну к) и продольную ии транспортного средства, ось

»lap»»pa во(им изв(»ника На ра м тележки гусе»и)гы ра(I)(),í))ken» в сферическои on()pt е

3. Устройств) по и. 1, or!è÷àþèJåe(-ÿ тем, что, с целью разгрузки шарниров и звеньев восьмизвениика от изгибак)щи. усилий, возникающих при перемещении рамы тележки гусеницы в вертикальном направ5 ленни или в плоскости, napaллельнои плоскости, проходящей через вертикальную и продольную оси транспортного средства, оси шарниров восьмизвенника на корпусе транспортного средства расположены в сферических опорах.

4. Устройство по и. 1, orëè÷àþùåå(.÷ тем, что, с целью разгрузки шарниров и звеньев восьмизвенника от изгибающих усилий, возникающих при перемещении рамы тележки гусеницы в вертикальном направлении или в плоскости, параллельной плоскости, проходящей через вертикальную и продольную оси транспортного средства, оси шарниров восьмизвенника на корпусе транспортного средства расположены в амортизирующих устройствах, 5. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с цельк) разгрузки шарниров и звеньев восьмизвенника от изгибающиi усилий, возникаю(цих при перемещении рамы тележки гусеницы в вертикальном направ1eнии или в плоскости, параллельной плоскости, п роходя щей через верти кал ьную и продольную оси транспортного средства, ось шарнира восьмизвеиника ía раме тележки гусеницы расположена в амортизирук)щем

30 устройстве.

1530523!

530523!

530523

С<>i I »<»T< >tü С !>еноте»h<>

Р>,>;tht<>I> !» b> > I>> »h<>t>;> 1 ре;t И Вер< е Корректор Н Король

I ир,>ж 48<0 11< >дп не н ое

ГКНТ СССР

ВН!1!!1!1! 1 оеl t >ði T»åHH<>>о K<>t>l» f< ;> ll<> изобреT<»»Hh> и открь>тиям при ГКН

1 I.!О:15, .Чо< h><;»,,К 35 Рах >пел;>я наб, д. 4,>5! Iр< и >но >i п>енн<>-издате.>ь h>>H к< моиtl >г «! Iаге:.t,: Ужгород, ул. Гагар ина, 101

Устройство для соединения рамы тележки гусеницы с корпусом транспортного средства Устройство для соединения рамы тележки гусеницы с корпусом транспортного средства Устройство для соединения рамы тележки гусеницы с корпусом транспортного средства Устройство для соединения рамы тележки гусеницы с корпусом транспортного средства Устройство для соединения рамы тележки гусеницы с корпусом транспортного средства Устройство для соединения рамы тележки гусеницы с корпусом транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных машин, и позволяет увеличить надежность машины путем повышения плавности хода и снижения металлоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение плавности хода лесного гусеничного трактора путем уменьшения колебания гусеничной цепи и остова

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам

Изобретение относится к подвескам транспортных средств на гусеничном ходу, а именно к компенсирующим механизмам подвесок гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, и позволяет расширить их функциональные возможности путем автоматического изменения жесткости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для подрессорирования гусеничных транспортных средств с целью повышения надежности и снижения трудоемкости монтажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным гусеничным тракторам, и расширяет функциональные возможности путем увеличения агротехнического просвета

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к гусеничным сельскохозяйственным тракторам с мягкой подвеской

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов

Агромост // 2160517

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике
Наверх