Устройство для намотки каркасов покрышек пневматических шин

Авторы патента:


 

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса покрышки путем укладки одиночной нити на дорн. Целью изобретения является повышение качества намотки каркасов. Для этого устройство снабжено смонтированной на втулочно - роликовой цепи посредством оси подпружиненной тормозной лопаткой для взаимодействия с катушкой. На втулочно - роликовой цепи жестко закреплен нитевод в виде улитки со скошенной передней по ходу движения кромкой, установленной на улитке спиральной пружины и направляющей в виде ушка. Последняя расположена в плоскости, параллельной плоскости, в которой расположена втулочно - роликовая цепь. Катушка снабжена наружным диском с конической поверхностью. 4 ил.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркасов покрышки путем укладки одиночной нити на дорн. Целью изобретения является повышение качества намотки каркасов. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - катушка с нитеводом и тормозом; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - нитевод. Устройство для намотки каркасов покрышек пневматических шин содержит смонтированные на основании 1 катушку с армирующей нитью и механизм укладки нити. Механизм укладки армирующей нити содержит закрепленную на основании 1 раму 2 с шарнирно установленными кронштейнами 3. На раме 2 смонтированы направляющие ролики 4 и направляющий копир 5. На кронштейнах 3 установлены направляющие ролики 6 и копиры 7. Кронштейны 3 и направляющие ролики 6 имеют радиальные пазы 8 для установки бортовых колец 9. Для регулирования положения кронштейнов 3 на раме 2 смонтированы фиксаторы 10. На направляющих роликах 4, 6 и на копирах 5, 7 установлена втулочно-роликовая цепь 11 с прямой и обратной ветвями, расположенными эквидистантно наружному профилю дорна 12. Цепь 11 соединена с приводом через звездочку 13 и передачу 14. На втулочно-роликовой цепи 11 установлены катушка 15 с армирующей нитью 16, тормозная лопатка 17 и нитевод 18. Катушка 15 надета на ось 19, закрепленную на втулочно-роликовой цепи 11, и зафиксирована винтом 20. Наружный диск 21 катушки 15 выполнен с конической поверхностью 22. Тормозная лопатка 17 смонтирована на втулке 23, которая надета на установленную на втулочно-роликовой цепи 11 ось 24 и закреплена винтом 25. На ось 24 надета также пружина 26, поднимающая тормозную лопатку к катушке 15. По другую сторону от катушки 15 на втулочно-роликовой цепи 11 жестко закреплен зашплинтованной гайкой 27 нитевод 18. Нитевод 18 выполнен в виде улитки 28 со скошенной передней по ходу движения кромкой 29. На улитке 28 консольно закреплена с помощью гайки или накладки 30 спиральная пружина 31 и имеется направляющая в виде ушка 32, расположенного в плоскости, параллельной плоскости втулочно-роликовой цепи 11. В улитке 28 выполнены отверстия 33 и 34. Устройство работает следующим образом. В исходном положении рама 2 отведена от дорна 12, кронштейны 3 разведены в стороны, разъемные элементы втулочно-роликовой цепи 11 разомкнуты. В механизмы (не показаны) фиксации бортовых колец вставляют кольца 9. Монтируют дорн 12 с отлитым на нем внутренним элементом 35 каркаса. Катушку 15 с навитой на нее армирующей нитью 16 устанавливают на втулочно-роликовую цепь 11. Свободный конец нити 16 пропускают через отверстия 33 и 34 в улитке 28 нитевода 18 (фиг. 4), затем через пружину 31 и далее в ушко 32. Тормозную лопатку 17 опускают на витки нити 16 на катушке 15 (фиг. 2, 3). Затем раму 2 подводят к дорну 12, кронштейны 3 устанавливают в рабочее положение, показанное на фиг. 1, и закрепляют фиксаторами 10. При этом в пазы 8 кронштейнов 3 и направляющих роликов 6 входят бортовые кольца 9, после чего цепь 11 замыкают. Пропущенный через нитевод 18 конец армирующей нити 16 закрепляют на одном из бортовых колец 9 и включают приводы вращения дорна 12, механизма фиксации бортовых колец и втулочно-роликовой цепи 11. Частота вращения всех этих приводов выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечить заданный шаг укладки армирующей нити. Втулочно-роликовая цепь 11, перемещаясь по направляющим роликам 4, 6 и копирам 5, 7, ведет катушку 15 эквидистантно профилю элемента 35 каркаса покрышки и дорна 12 и, огибая бортовые кольца 9, укладывает нить 16 с заданным шагом. При этом нить 16 сматывается с катушки 15 и навивается на бортовые кольца 9 и дорн 12 с постоянным натяжением, так как тормозное усилие создается лопаткой 17 непосредственно на витках нити 16. Лопатка 17 имеет возможность поворачиваться вместе с втулкой 23 на оси 24, а усилие прижима лопатки 17 к виткам нити 16 на катушке 15 обеспечивается пружиной 26 и регулируется степенью ее закручивания. С катушки 15 армирующая нить 16 передается на дорн 12 и на элемент 35 каркаса через нитевод 18. Нить 16, проходя через отверстия 33, 34 улитки 28, пружину 31 и ушко 32, сохраняет постоянное направление ввиду того, что положение ушка 32 относительно втулочно-роликовой цепи 11 не изменяется, сохраняя постоянное натяжение, так как при возникновении кратковременных ослаблений пружина 31 разгибается и выбирает слабину нити. Также исключается зацеп нити нитеводом благодаря наличию скошенной кромки 29 на улитке 28: каждый раз, когда по какой-либо причине нить набегает на нитевод, она свободно соскальзывает по кромке 29. После завершения укладки армирующую нить закрепляют на одном из бортовых колец 9, размыкают разъемные элементы цепи 11, разводят кронштейны 3 и отводят раму 2 от дорна 12. Бортовые кольца 9 подводят к внутреннему элементу 35 каркаса покрышки. Далее цикл повторяется.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ КАРКАСОВ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН по авт. св. N 1352835, отличающееся тем, что, с целью повышения качества намотки каркасов, оно снабжено смонтированной на втулочно-роликовой цепи посредством оси подпружиненной тормозной лопаткой для взаимодействия с катушкой и жестко закрепленным на втулочно-роликовой цепи нитеводом, выполненным в виде улитки со скошенной передней по ходу движения кромкой, установленной на улитке спиральной пружины и направляющей в виде ушка, расположенной в плоскости, параллельной плоскости, в которой расположена втулочно-роликовая цепь, а катушка снабжена наружным диском с конической поверхностью.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии производства шин, в первую очередь к велосипедам, и может найти применение в шинной промышленности

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин и может быть использовано в процессах сборки покрышек радиальной конструкции

Изобретение относится к производству шин для транспортных средств способом сборки из отдельных деталей и последующей вулканизации

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса покрышки путем укладки одиночной нити на дорн

Изобретение относится к способам сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности , в частности при производстве покрышек радиальной конструкции с металлокордом в каркасе

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрьш1ек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности к предназначено для изготовления покрышек пневматических шин с металлокордом в каркасе

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса покрышки

Изобретение относится к производству пневматических шин типа «Р

Изобретение относится к изготовлению пневматической шины, включающей по крайней мере, одну каркасную арматуру, состоящую из нитей или кордов, и, в более частном случае, способ изготовления тороидальной заготовки шины

Изобретение относится к бескамерной пневматической шине и к цилиндрическому бескордному компоновочному узлу с неусиленным каркасом 10A для пневматической шины в качестве промежуточного изготавливаемого изделия

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к способам изготовления покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении шины для транспортных средств
Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин
Наверх