Способ сборки покрышек пневматических шин

 

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин и может быть использовано в процессах сборки покрышек радиальной конструкции. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик пневматических шин и снижене расхода брекера. Для этого кольцевую заготовку из слоев брекера собирают из кольцевых браслетов. Разжимают перед наложением последующего кольцевого браслета каждый кольцевой браслет и последовательно совмещают их друг с другом. Слои брекера закраивают по ширине, соответствующей их разжиму в каждом слое. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

7038 А1 (19) (11) 30 08, 30 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1; я.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4288082/23-05 (22) 21.07.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71) Научно-исследовательский институт шинной промышленности (72) А. А. Вольнов, Г. Л. Портный, И. М. Муслаев, В. В. Эктов, Н. М. Пискотин, И. С. Кутасов, В. В. Истрашкин, В. 3,. Россин, Е. Ф. Кожанов, A. М. Муратов, В. А. Ионов, Ю.,С. Левин, А. М. Решетян, В. П. Митькин, В. П. Иванова, Л. Н. Шепелина и Э. Я. Левковская (53) 678.025.6:678.065 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1509606, кл. В 7 С, опублик. 1975.

Патент Великобритании № 1307816, кл. В 7 С, опублик. 1973.

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин и может быть использовано в процессах сборки покрышек радиальной конструкции.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик пневматических шин и снижение расхода брекера.

На фиг. 1 — 7 схематично изображены последовательные стадии сборки покрышек пневматических шин; на фиг. 8 — 9 — то же, вариант исполнения способа сборки.

Способ осуц(ествляется следующим образом.

На сборочный барабан 1 накладывают первый слой брекера и образуют кольцевой браслет 2 с внутренним диаметром Do (фиг. 1). Разжимают равномерно по периметру сборочный барабан 1 вместе с находящимся на нем кольцевым браслетом 2, чтобы внутренний диаметр браслета 2 увеличился до диаметра D>. После этого на

2 (54) СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫШ Е К

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (57) Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин и может быть использовано в процессах сборки покрышек радиальной конструкции. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик пневматических шин и снижение расхода брекера. Для этого кольцевую заготовку из слоев брекера собирают из кольцевых браслетов. Разжимают перед наложением последующего кольцевого браслета каждый кольцевой браслет и последовательно совмещают их друг с другом.

Слои брекера закраивают по ширине, соответствующей их разжиму в каждом слое.

9 ил. сборочный барабан 1 накладывают и стыкуют в кольцевой браслет 3 второй слой брекера (фиг. 2). Образовавшуюся кольцевую заготовку из двух браслетов 2 и 3 разжимают равномерно по периметру сборочного барабана 1 до диаметра D (фиг. 2).

Затем на сборочный барабан 1 накладывают и стыкуют в кольцевой браслет 4 третий слой брекера (фиг. 3), который вместе с двумя предыдущими слоями корда равномерно разжимают с диаметра D» до Рз. Повторяя указанные операции, производят наложение четвертого слоя брекера и образование кольцевого браслета 5 и окончательный разжим кольцевой заготовки 6 из четырех кольцевых браслетов 2 — 5 до диаметра D (фиг. 4). Собранную кольцевую заготовку 6 снимают со сборочного барабана 1. На сборочном барабане (не показан) собирают каркасный браслет 7 (фиг. 5) и, формуя его, накладывают на

1497038. него кольцевую заготовку 6 и прикатывают средством 8 (фиг. 6).

Завершают процесс сборки покрышки операции по наложению и прокатке протекторной заготовки 9 (фиг. 7) . Далее покрышка вулканизуется.

При проведении способа слои брекера закраивают по ширине, соответствующей их разжиму в каждом слое. На каждый процент вытяжки слоя брекера по периметру необходимо на 2% увеличивать его ширину закроя.

В случае сборки четырехслойного брекера при общей вытяжке 3% необходимо в случае одновременного разжима брекерного браслета увеличить ширину слоев при закрое на 24% (2X3X4).

В то время как в данном способе последовательного разжима кольцевых браслетов (например, 1 браслет — 3%, 2 браслет—

2%, 3 браслет — 1%, 4 браслет — 0,5%) при сохранении того же диапазона вытяжки (3%) ширина слоев брекера при закрое будет увеличена всего лишь на 13% (1 слой

3X2=6% 2 слой 2X2=4% 3 слой 1X2=

=2%, 4 слой 0,5X2=1%, всего 6+4+2+ 1 13о )

Диапазон разжима кольцевых браслетов по данному способу зависит от размеров покрышки и используемого вулканизационного оборудования. Например, при изготовлении грузовых покрышек 260 — 508Р в прессформах обычной конструкции Р4 составляет

0,96 диаметра слоев брекера в готовой шине; D0=0,93; D =0,94; Р2=0,95; Рз=

=0,955 диаметра слоев брекера в готовой шине; в пресс-формах секторного типа

D4 составляет 0,98 диаметра слоев брекера в готовой шине; DO=0,94; D =0,95;

Р2= — 0,96; Рз=0,97.

Благодаря последовательному поочередному разжиму кольцевых браслетов не наблюдается нарушений в структуре брекерного пояса в покрышке после ее вулканизации, что обеспечивает повышение ее эксплуатационного качества и долговечности.

В другом варианте (фиг. 8) исполнения способа на сборочный барабан 1 накладывают первую и вторую группы слоев и образуют двухслойный браслет 10. Разжимают равномерно по. периметру сборочный барабан 1 до диаметра Р и накладывают третью и четвертую группы слоев и образуют двухслойный браслет 11, а сборочный барабан 1 разжимают до диамера D4. Так образуют кольцевую заготовку 6 брекера.

По другому варианту (фиг. 9) осуществляют сочетание разжима группы первого (второго слоев с последуюшим поочередным разжимом вначале третьего слоя вместе с группой первых слоев), а затем четвертого слоя.

Формула изобретения

Способ сборки покрышек пневматических шин, при котором собирают каркасный брас25 лет и кольцевую заготовку из слоев брекера, разжимают последнюю по периметру, совмещают с каркасным браслетом, прикатывают ее, накладывают протектор и завершают процесс формования покрышек, отличаюи1ийся тем, что, с целью улучшения

30 эксплуатационных характеристик пневматических шин и снижения расхода брекера, кольцевую заготовку из слоев брекера собирают из кольцевых браслетов, разжимают перед наложением последующего кольцевого браслета каждый кольцевой браслет и пос35 ледовательно совмещают их друт с другом, причем слои брекера закраивают по ширине, соответствующей их разжиму в каждом слое.

1497038 юг. 7

1497038

Составитель.Е. Кригер

Редактор О. Спесивых Техред И. Вере с Корректор Л. Бескид

За каз 4384/20 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ сборки покрышек пневматических шин Способ сборки покрышек пневматических шин Способ сборки покрышек пневматических шин Способ сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию заводов шинной промышленности и предназначено для сборки брекерных браслетов из металлокорда для радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию заводов шинной промышленности и предназначено для сборки брекерных браслетов из металлокорда для радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к способам сборки покрышек, например, радиальной конструкции и может найти применение в шинной промьшшенности

Изобретение относится к производству шин для транспортных средств способом сборки из отдельных деталей и последующей вулканизации

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса покрышки путем укладки одиночной нити на дорн

Изобретение относится к способам сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности , в частности при производстве покрышек радиальной конструкции с металлокордом в каркасе

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрьш1ек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности к предназначено для изготовления покрышек пневматических шин с металлокордом в каркасе

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса покрышки

Изобретение относится к производству пневматических шин типа «Р

Изобретение относится к изготовлению пневматической шины, включающей по крайней мере, одну каркасную арматуру, состоящую из нитей или кордов, и, в более частном случае, способ изготовления тороидальной заготовки шины
Наверх