Опорный узел контактной подвески

 

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к контактным подвескам. Цель изобретения - повышение эластичности контактного провода в опорной зоне достигается тем , что к несущему тросу 1 на некотором расстоянии от поддерживающей конструкции 2 прикреплен своими верхними концами рессорный трос 3, а на значительно меньшем расстоянии - своими верхними концами жесткие косые распорки 4, расположенные в плоскости контактной подвески, нижние концы которых соединены с основным стержнем 5 фиксатора. К каждой распорке 4 шарнирно присоединен кронштейн 6, соединенный в средней своей части струной 7 с рессорным тросом 3, а в конце - струной 8 с контактным проводом 9 и страховочной струной 10 с несущим тросом 1. Под действием нажатия токоприемника контактный провод 9 поднимается под струной 8 тем больше, чем больше соотношение расстояний между шарниром кронштейна 6 и точками присоединения к нему струн 8 и 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

15114 B 60 М 1/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4373805/27-11 (22) 05.02. 88 (46) 30.12.89. Бюл. № 48 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) И. А. Беляев (53) 621.332 (088.8) (56) Фрайфельд А. В. и др. Устройство, содержание и эксплуатация контактной сети и воздушных линий. М.: Транспорт, 1987. с. 82, рис. 88, с. 89, рис. 104. (54) ОПОРНЫ Й УЗЕЛ КОНТАКТНОЙ

ПОДВЕСКИ (57) Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к контактным подвескам. Цель изобретения — — повышение эластичности контактного провода в опорной зоне достигается тем, что.Я0„„1532359 A 1 несущему тросу 1 на некотором расстоянии от поддерживающей конструкции 2 прикреплен своими верхними концами рессорный трос 3, а на значительно меньшем расстоянии — своими верхними концами жесткие косые распорки 4, расположенные в плоскости контактнрй подвески, нижние концы которых соединены с основным стержнем 5 фиксатора. К каждой распорке 4 шарнирно присоединен кронштейн 6, соединенный в средней своей части струной 7 с рессорным тросом 3, а в конце — струной 8 с контактным проводом 9 и страховочной струной 10 с несущим тросом 1. Под действием нажатия токоприемника контактный провод 9 поднимается под струной 8 тем больше, чем больше соотношение расстояний между шарниром кронштейна 6 и точками присоединении к нему струн 8 и 7. 1 ил.

1532359

Формула изобретения

30 (.оставит(ль Ю. 1Г1ерба

Редактор Н. Касарда Техред И. Bt t c Корректор Э. <1ончакова

Ваказ t<()4(t 25 Тираж 522 Подписное

ВННИГ1!! Государственного комитета по изобре) ениял< и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау(нская наб., д. 4/5

Производственно-издательский ко((бина) «11а)()(T», (. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам чагистралbнoгo и городского электричекого транспорта.

Цель изобретения повышение эластичности контактного провода в опорной зоНе.

На чертеже представлен опорный узел контактной подвески, об(ций вид.

Устройство содержи г несущий трос I, связанный с поддерживак>щей конструкцией 2, в качестве которой могут быть использоB3ны консоль, ригель жесткой поперечины, трос гибкой поперечины. К несущемл тросу на ОпрсделеHHoM расстоянии от поддерживакнцей конструкции 2 прикреплен своими концами рессорный трос 3. d Hd значител(и ) м(ньшем расстоянии — своими верхними концами две жесткие косые распорки 4, ра«положенные в плоскости контактНоН подвески. Нижние концы распорок 4 coe,»t ttt Ital «основным стержнем сочлененного фик«атора 5 или с нижним фиксируюц(им тросоч гибкой поперечины. К каждой ке«ткой косой распорке 4 шарнирно присоедин(н крон>нтейн 6, соединенный в средней

«Bo«ttI«Ttt вертикальной струной 7 с рессор)Ill I тро«оч 3, а в конце струной 8 с контактныч проводом 9 и страховочной струной I!) «не«ущич тросом

Устройство работает следующим образом.

I I pl1 дви женин 3«tt ктроподви жного o«Td на Од дей«твиеч нажатия токоприемника

1н)дним;)ег«и контактный провод 9, что нару )ает «тати че«кое равновесие сил и чоментон, дей«твук)щих на кронштейн 6, и Он .13ничаеT н<нн>(pdBHoB«шенное положение, <) II Pt.,lt . 1Ht. 1«:тно л) .IB(x ll !тоти BolloIO Ж HO H 13 6): ОдНО ГО О1 < И. I t>l 1 и ж(СТИ t(OIIT

IlpoBo13 .1, уменьшенной на в(личинл «илы пажа гия токоприемника, пере;шва«лгои «труной 8, lt Bt ередаваемого tтруной 7 Ог ре«сорНОГО тро«;I, ) и tl((. > 1це! О тро 3 I .

:-->л<1«тично(Tt> контактного IlpoBodà 9

l1od «тру ной 8, 3 следовательно, и Btличин;1 нодьеча контактного провод(1 в этом че«те под действиеч нажатия токоприечника дани«ят От «ooTHHHit. ния расстояний между шарниром кронштейна 6 и точками присоединения к этому кронштейну струн 8 и 7.

Чем это соотношение больше, тем (при прочих равных параметрах контактной сети) эластичность подвешивания контактного провода в зоне струны 8 выше, т. е. тем лучше условия токосъема.

Для регулирования эластичности контактного провода в опорной зоне достаточно несколько сместить точку, в которой струна 7 присоединена к кронштейну 6: приближение ее к шарниру кронштейна 6 приводит к увеличению, а удаление — к уменьшению эластичности. Для этого в средней части кронштейна 6 предусмотрено несколько отверстий для присоединения струны 7.

Большее вертикальное перемещение струны 8 по сравнению с перемещением струны 7 определяет другое важное свойство опорного узла: применение его в полукомпенсированной контактной подвеске практически выравнивает изменение высоты подвеса контактного провода 9 в опорной зоне и в средней части пролета при изменении стрелы провеса несущего троса 1 вследствие температуpных деформаций, т. е. дополнительно улучшает условия токосъема в полукомпенсированной подвеске.

Опорный узел контактной подвески, содержащий рессорный трос, связанный концами «несу(цим тросом, а через струны с конта ктныч проводом, фиксатор, основ35 гц>й «тс ржень которого связан с несущим тросоч через жесткие косые распорки, отличающийся тем, что, с целью повышения эластичности контакного провода в опорной зоне, он снабжен двумя направленными в проти40 воположные стороны кронштейнами, расположенными в плоскости контактной подвески и шарнирно связанными одними концами с жесткими косыми распорками, другими концами через струны — с контактным проводом, а средняя часть каждого

45 кронштейна соединена через струну с рессорныл1 тросол(.

Опорный узел контактной подвески Опорный узел контактной подвески 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам магистрального и городского электрического транспорта

Изобретение относится к устройствам контактной подвески в искусственных сооружениях электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к устройствам для диагностирования состояния изоляции верхнего пояса железобетонных опор контактной сети

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и предназначено для электрических тяговых сетей неременного тока

Изобретение относится к рессорным струнам цепной контактной подвески электрифицированных железных дорог , и позволяет повысить надежность и качество токосъема за счет уменьшения вертикальных отклонений контактных проводов при температурных перемещениях последних

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту , в частности к устройствам тяговой сети электрических железных дорог переменного тока, имеет своей целью снижение влияния тяговой сети на рельсовые цепи

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и может быть использовано преимущественно для электроснабжения линии скоростного трамвая, сооружаемой в малогабаритных тоннелях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к области электрического транспорта

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к контактной сети электрического транспорта

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, а именно к арматуре контактной сети

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к средствам, обеспечивающим контроль за натяжением рессорного троса
Наверх