Устройство для монтажа и демонтажа колец пневмоподушек подвески автобуса

 

Изобретение относится к устройствам для монтажа и демонтажа пневмоподушек подвески автобусов. Цель изобретения - снижение повреждений пневмоподушки. Края пневмоподушки сжимаются прижимом 6 и обхватываются петлей 3, пропущенной через кольцевую опору 1 и монтажное кольцо. Кольцо частично надевают на суженную часть бортов пневмоподушки, а гибкая петля вытягивает их через кольцо. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (f9) И1) 9 А1 (504 В 60 S 5 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

j3 .с. Й3"-

1,„., i,sfO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4339872/25-28 (22) 11.12.87 (46) 30.12.89. Бюл. И- 48 (75) А.И. Канаев, А.П. Семин и В.П. Черных (53) 621.778.4(088.8) (56) Циперфин И.М., Казарес A.Н. Техническое обслуживание и ремонт самосвалов "Белаз", М.: Высшая школа, 1982, с ° 204, рис. 92.

2 (54) СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА КОЛЕЦ ПНЕВМОПОДУБЕК ПОДВЕСКИ АВТОБУ СОВ (57) Изобретение относится к устройствам для монтажа и демонтажа колец пневмоподушек подвески автобусов.

Цель изобретения — снижение повреждешш пневмоподушки. Края пневмоподушки сжимаются прижимом 6 и обхватываются петлей 3, пропущенной через кольцевую опору 1 и монтажное кольцо

Кольцо частично надевают на суженную ть бортов пневмоподушки, а гибкая ля вытягивает их через кольцо.

1532379

Изобретение относится к гаражному оборудованию и может быть испольэова но дри монтаже и демонтаже колец пневмоподушек подвески автобуса.

Цель изобретения — снижение повреждений пневмоподушек при монтаже и демонтаже кольце за счет снижения в них напряжений посредством исключения одновременной деформации контура бортов пневмоподушек.

Включение и отключение электролебедки и устройства сжатия краев пненмоподушки осуществляется кнопками 8 управления. Для фиксации кольцевой 45 опоры над ра бзчей зоной служит ручкафиксатор 9. Монтируемое кольцо 10 устанавливается на края пневмоподушки

На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — пневмоподушка н момент сжатия эластичных бортов; на 15 фиг. 3 — то же, в момент установки гибкой петли; на фиг. 4 — то же, в момент предварительной установки кольца на борта пневмоподушки, предварительной установки кольца на борта пневмоподушки; на фиг. 5 — то же, в момент вытягивания петлей эластичных бортов пневмоподушки через кольца.

Стенд для монтажа и демонтажа колец пневмоподушек подвески автобусов содержит кольцевую опору 1, установленную над рабочей зоной с возможностью вертикального перемещения, силовой элемент с захватом. Причем силовой элемент выполнен н виде электролебедки 2, а захват — в виде гибкой петли 3, пропущенной через кольцевую опору 1. Для фиксации пневмоподушки в рабочей зоне предусмотрена вилка 4.

Под кольцевой опорой в верхней части рабочей эоны установлено устройство для сжатия краев пневмоподушки. Дан-. ное устройство содержит неподвижный упор 5, подвижный прижим 6, связанный с пневмоцилиндром 7.

11. .Все элементы стенда смонтированы на основании 12.

Стенд работает следующим образом.

Для монтажа кольца 1О пневмоподушку 11 устанавливают в вилку 4 и фиксируют в рабочей зоне. Включают устройство сжатия краев пневмоподушки.

При этом подвижный прижим 6 перемещается, деформируя края пневмоподушки

11 с достижением овальной формы ее бортов. Через кольцевую опору 1 и кольцо 10 вытягивают петлю 3 и ею обхватывают борта пненмаподушки 11.

Кольцо 10 частично одевают на суженую часть бортов пненмоподушки 11 Кольцевую опору 1 опускают на кольцо 10 и жестка закрепляют ручкой-фиксатором

9. При этом пненмоподушка 11 поворачивается, оставаясь в вилке 4. Включают электролебедку 2, и гибкая петля

3 вытягивает борта пневмоподушки 11 через кольцо 10, т.е. монтаж кольца осуществлен.

Для демонтажа кольца 10 с пневмоподушки 11 края последней сжимают между упором 5 и прижимом 6. В зазор между кольцом 10 и сдеформированными бортами пневмоподушки устананливают монтировку (не показана) и без усилий поворотом ее осуществляют демонтаж кольца.

Формула изобретения

Устройство для монтажа и цемонтажа колец пненмоподушек подвески автобуса, включающее основание, размещенные на нем кольцевую опору и силовой элемент с захватом, о тли ч ающ е ес я тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик за счет снижения повреждений пненмоподушки, устройство снабжено размещенными на основании фиксирующей вилкой, механизмом сжатия краев пневмоподушки и механизмом перемещения кольценай опоры, а захват выполнен н виде гибкой петли.

1532379

Составитель E. Емельянов

Техред Л.Олийнык Корректор С. Черни

Редактор И. Касарда

Заказ 8050/26 Тираж 522 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Б-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для монтажа и демонтажа колец пневмоподушек подвески автобуса Устройство для монтажа и демонтажа колец пневмоподушек подвески автобуса Устройство для монтажа и демонтажа колец пневмоподушек подвески автобуса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для ремонта подвижного состава железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к вспомогательному оборудованию для ремонта тележек грузовых железнодорожных вагонов

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как гаражное оборудование для поддержания температуры охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателей транспортных средств, находящихся на отстое на открытых стоянках и эксплуатирующихся при низких температурах

Изобретение относится к оборудованию для технического обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх