Способ определения расхода вентиляционного воздуха в салоне транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности и сокращение времени определения расхода вентиляционного воздуха, а также уменьшение расхода газа-индикатора. Способ определения расхода вентиляционного воздуха в салоне транспортного средства включает операции : воздух внутри салона перемешивают с помощью дополнительно установленных вентиляторов, в салон впускают с постоянным расходом Q газ-индикатор (кислород), причем его вводят в потоки вентиляционного воздуха и в потоки, образованные дополнительными вентиляторами, измеряют концентрацию P газа-индикатора в воздухе внутри салона, определяют расход W вентиляционного воздуха исходя из формулы P=(QK<SB POS="POST">1</SB>+WK<SB POS="POST">2</SB>)/(Q+W)-Q(K<SB POS="POST">1</SB>-K<SB POS="POST">2</SB>)/(Q+W)<SP POS="POST">.</SP>E<SP POS="POST">-(Q+W)/V.T</SP>, где K<SB POS="POST">1</SB> - концентрация газа-индикатора, впускаемого в салон, K<SB POS="POST">2</SB> - концентрация газа-индикатора в вентиляционном воздухе, V - объем салона, T - время от начала впуска газа-индикатора до момента измерения его концентрации в воздухе внутри салона.

ССНОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5f }5 -Я (.0 Н 4 б 01 F 1 Оо

И А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ где P

К2

11"—

1 —

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4413051/31 - 1I (22) 19.04.88 (46) 07.01.90. Бюл. № (71) Горьковский сельскохозяйственный институт (72) )О. И. Палутин, В. H. Андронов и В. 3. Круглов (53) 629.! 13.06:628.83(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 992246, кл. В 60 Н i/24, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 1229580, кл. G О1 F 1/00, 1986. (54) СПОСОЬ ОГ1 1- ГДЕДЕйИ П%С ЪДА

ВЕ1!Т! !ЛЯЦИОННОГО ВОЗДУХА В СА. ЛО!!Г ТРА НСГ1ОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности и сокращение времени .определения расхода вентиляционного воздуха а также уменьшение расхода газа-индикаИзобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам вентиляции;ялонов транспортных средств.

Целью изобретения является повышение точности, сокра щение времени эксперимента и уменьшение расхода газа-индикатора.

В салоне устанавливаются дополнительные вентиляторы, индикатор выпускается во входящие в салон потоки свежего воздуха, а также в потоки, образуемые дополнительными вентиляторами. Измерения концентрации индикатора производят в любой момент времени после начала выпуска индикатора в салон, я воздухообмен определя. ется по Формуле ак (- <к.— к- — -

Я А gee

7qpa. (".йособ определения расхода вентиля ционного воздуха в салоне транспортного средства включает операции: воздух внутри салона перемешивают с помоьцью допол. чительно усгановленны ; вентиляторов, в салон впускают с постоянным расходом гяз-индикатор (кислород}, причем его вводят в потоки вентиляциончого воздуха и в потоки, образован ые дополнительнымн вентиляторами, измеряют концентрацию P газя.индикяторя в ьоздухе внутри с"-.70На, опре деляюг расход 112 . снтнляционного воздуха ходя из форму,jы 1- == ((, )К + К" / 2) / ((+

-+ 1V) — д (К вЂ” К..) /(q+ W) -(<,), "-.-, где rYI — концентрация газа-индикатора, впускяемого в салон; К2 — концентра цня. газа-индикатора в вентиляционном воздухе;

V — объем салона; — время от начала Я впуска газа-индикатора до момента измерения его концентряьии в воздухе внутри салоС: концеитра ия индикатора B момент измерения; концен-р."цня индикатора, выпускаемого в салон; концентрация индикатора в возДУХЕ ВНЕ С1 1O! Я. расход индикатора; воздухообмен; объем салона; время с момента выпуска индикатора до измерения концентрации в салана

Дополнительныс вентиляторы повышают турбулентность двих ения воздуха и способствуют равномерному распределению индикатора по объему са.1о»а. Формула (I) описывает изменение концентрации индикатора в салоне в фуI! I;Iии изменения времени, поэтому определять воздухообмен са1533882

Формула изобретения

20 (>< > г ь ) ()(!> г ! c (((>< > (> р ! j(. (>< >;(!. I <;!>i i!< г !(:.(Рр(>(:.! <) f) г). (lllli,!i. н;((,н, 1:4 т р;(,>, l(!) I !<>.(» (.. н (>г

BI !ÈÈ!1! ! >(((((рг(((г(((«>г»<(>((и,(. н II<> II ((н>р< . (>(нн: и (il > р>(т((>((цр((! К! ! .((.! ! I:3():1;>, З!(>(кi!,>. >К .3;>. l>;!(((((н;»(!i;((>, н 3 !!р<>иик>.кl(3((<н -н(;(;iг .I:((. (i(>((>)((>и(>, г < !!(г(((<(:. (. У.(,(р ...;. 1;>г(((>(((г лона в любой момент времени до установления баланса индикатора в салоне. Кроме того, формула (1) требует учитывать продол>кительность выпуска индикатора до момента измерения его концентрации в салоне. Для получения достоверного значения воздухообмена достаточно одного замера концентрации индикатора в салоне.

Способ определения расхода вентиляционного воздуха в салоне транспортного средства, заключающийся в том, что в салон с постоянным расходом впускают газиндикатор, измеряют его концентрацик> и по содержанию газа-индикатора определяют расход вентиляционного воздуха, отличан>и ийея тем, что, с целью повышения точности, сокращения времени и уменьшения расхода газа-индикатора, воздух внутри салона перемешивают с помощью дополнительно установленных вентиляторов, газ-индикатор впускают во входящие в салон потоки вентиляционного воздуха и в потоки, образованные дополнительными вентиляторами, а расход вентиляционного воздуха F определяют по формуле р (аК, ИГК4 а(К, К,- аЮ.t (Q+ e) (Я и) где Р -- концентрация газа-индикатора в воздухс внутри салона в момен .. измерения; — расход газа-индикатора;

К(— - концентрация газа-индикатора. впускаемого в салон;

К вЂ” концентрация газа-инд(.:, т: а в вентиляционном воздухе об! ем салона;

I время от начала впуска газа-индикатора до момента измерения его концентрации в воздухе внутри салона.

Способ определения расхода вентиляционного воздуха в салоне транспортного средства Способ определения расхода вентиляционного воздуха в салоне транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к метеорологическому приборостроению, в частности к измерителям расхода твердой фазы, и предназначено для использования в качестве индикатора метелей и пыльных бурь

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может быть использовано в химической промышленности, промышленности строительных материалов и производстве удобрений

Изобретение относится к оборудованию для дозированной подачи порошкового материала в установках для нанесения покрытий

Изобретение относится к автоматическому дозированию и обеспечивает надежное дозирование вязкого компонента в трубопровод

Изобретение относится к технике автоматического измерения расхода жидкости, заданного объема жидкости и регулирования скорости ее истечения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для дозирования жидкостей любой вязкости, в том числе и консистентных, и может быть использовано в торговле и пищевой промышленности, а также для выдачи жидкостей под давлением

Изобретение относится к технике дозирования сыпучих материалов

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения больших массовых расходов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расхода жидкостей и газов

Изобретение относится к ультразвуковой технике и может быть использовано в различных отраслях для измерения расхода жидких и газообразных веществ

Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно к большегрузным автосамосвалам

Изобретение относится к вентиляции воздуха кабин транспортных средств и может быть использовано для кабин грузовых автомобилей, тракторов, зерноуборочных комбайнов, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы аккумуляторной батареи путем обеспечения благоприятных температурных условий эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для повышения комфортности транспортного средства и позволяет повысить комфортность путем предотвращения запотевания внутренней поверхности лобового стекла

Изобретение относится к транспорту и касается устройств воздухоснабжения транспортных средств

Изобретение относится к транспортно- .му машиностроению, касается устройств для вентиляции кабин, преимущественно тракторов , и нозволяет повысить качество очистки воздуха путем обеспечения частичного удаления пыли с фильтров

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки различных пищевых и сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей
Наверх