Вентиляционное устройство кабины транспортного средства

 

Изобретение относится к вентиляции воздуха кабин транспортных средств и может быть использовано для кабин грузовых автомобилей, тракторов, зерноуборочных комбайнов, строительно-дорожных машин. Цель изобретения - создание в кабине комфортных условий путем снижения шума, а также обеспечение контроля герметичности установки фильтра и крышек-панелей. Для этого воздуховод 1 с расширениями 2 и 3 и крышками-панелями 5 и 8 установлен на крыше кабины 4. На крышкепанели 5 смонтирован фильтр 6 для очистки воздуха от пыли с шумопоглощающей прокладкой 22. На крышке 8 смонтированы теплообменник 9 и вентилятор 10 с входным патрубком 11 и шумопоглощающей прокладкой 12. В цепь питания вентилятора включен амперметр 17 и вольтметр 18. Выходной патрубок вентилятора 10 соединен с воздухораспределителем 15 через гибкий гофрированный насадок 14. На наружной поверхности воздуховода 1 со стороны кабины установлена шумопоглощающая прокладка 20, а на внутренней поверхности в расширении 3 - клинообразная шумопоглощающая прокладка 21. К формуляру системы вентиляции прилагается график зависимости производительности от силы тока при различном напряжении и различной установке элементов воздуховода, определенный на стенде с эталонной установкой. Такое выполнение устройства позволяет снизить шум и обеспечить контроль герметичности установки элементов воздуховода. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕа1УБЛИН

„.SUÄÄ1495146 (5 I ) 4 В 60 Н I /24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГГОС ААРСТВЕНКЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2I) 4348597/30-11 (22) 22.12.87 (46) 23.07.89, Вюл. М 27 (7!) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин 11роиэводственного объединения "Ростсельмаш" (72) В.11. Хохряков и H,В. Козырев (53) 629.113.06:628 ° 83(088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР

М 1066846, кл. В 60 Н 1/24, 1984. !

5 19 16 611!7 У д 21 5

2 (54) ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО КАБИНЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к вентиляции воздуха кабин транспортных средств и мопет быть использовано для кабин грузовых автомобилей, тракторов, зерноуборочных комбайнов, строительно-дорониных машин. Цель изобретения — создание в кабине комфортных условий путем снижения шума, а такыре обеспечение контроля герметичности

3 1495146 установки фильтра и крышек-панелей.

Для этого воэдуховод 1 с расширениями 2 и 3 и крышками-панелями 5 и 8

1 установлен на крыше кабины 4. На крышке-панели 5 смонтирован фильтр 6 для очистки воздуха от пыли с шумопоглощающей прокладкой 22. На крышке 8 смонтированы теплообменник 9 и вентилятор 10 с входным патрубком 11 и шу-lð мопоглощающей прокладкой 12. В,цепь питания вентилятора включен амперметр

17 и вольтметр 18. Выходной патрубок вентилятора 10 соединен с воздухопаспределителем 15 через гибкий гофрированный насадок 14. На наружной поверхности воздуховода 1 со стороны кабины установлена шумопоглощающая прокладка 20, а на внутренней поверхности в расширении 3 — клинообразная шумопоглощающая прокладка 21 К формуляру системы вентиляции прилагается график зависимости производительности от силы тока при различном напряжении и различной установке элементов воэдуховода, определенный на стенде с эталонной установкой. Такое выполнение устройства позволяет снизить шум и обеспечить контроль герметичности установки элементов воздуховода. I з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области вентиляции воздуха кабин транспортных средств и может быть использовано для кабин грузовых автомобилей, тракторов, зерноуборочных комбайнов, строительно-дорожных машин.

Цель изобретения — создание в кабине комфортных условий путем снижения шума, а также обеспечение контроля герметичности установки фильтра ЗР и крышек-панелей, На фиг, 1 дано устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 вид А на фиг ° 1; на фиг. 3 — устройство при сборке элементов воздуховода, общий вид; на фиг. 4 — то же, при проверке герметичности установки вентилятора, общий вид;.на фиг,5 — зависимость производительности устройства от силы тока на клеммах электро- 40 двигателя вентилятора при различном

1 напряжении и различной установке элементов установки в воздуховоде.

Устройство содержит воздуховод 1 . с расширением 2 на входе и расшире- 45 нием 3 на выходе. Воэдуховод установлен на крыше кабины 4 транспортного средства. На входе в воздуховод установлена крышка-панель 5, на которой закреплен фильтр 6. Крышка-панель 5 имеет ось 7. На выходе воздуховода в верхней части расширения 3 установлена крышка-панель 8, на которой закреплен теплообменник 9, например отопитель системы отопления или испаритель системы кондиционирования воздуха, вентилятор 10 с входным патрубком 11, По периметру наружной части входного патрубка 11 закреплена шумопоглощающая прокладка 12, например, из воэдухопроницаемого пенополиуретана. Выходной патрубок вентилятора 10 соединен трубопроводом 13 и гибким гофрированным насадком 14 с воздухораспределителем 15, установленным в кабине 4. Крышка-панель 8 имеет ось 16, В цепь питания электродвигателя вентилятора 10 включены амперметр 17 и вольтметр 18, На нижней части 19 воздуховода 1 с наружной поверхности прикреплена шумопоглощающая прокладка 21 так что ее утолщенная часть располагается под теплообменником 9. 11о периметру наружной поверхности фильтра 6 закреплена шумопоглощающая прокладка 22.

В устройстве установлены двухконсольные радиальные вентиляторы 10 с приводом от электродвигателя 23 с двумя выходами вала, Спиральные коро пуса вентиляторов заканчиваются выходными патрубками 24.

Устройство работает следующим образом.

Запыленный наружный воздух всасы,вается через фильтр 6, где очищается от пыли. Далее воздух поступает в теплообменник 9, где нагревается или охлаждается в зависимости от заданных микроклиматических параметров в кабине 4. Обработанный в климатической установке воздух вентилятором

10 через воздухораспределитель 15 подается в кабину.

При работе вентилятора 10 возникает значительный аэродинамический шум, что обусповлено высокой произ146

5 1495 водительностью вентилятора, его малыми габаритами, пульсациями давления и образованием вихрей в элементах вентилятора и одновременно в элементах воздуховода l. Нижняя часть 19

5 воздуховода 1, представляющая плоский резонатор большой площади, шумоизолирована от кабины прокладкой 20, Все элементы воздуховода — фильтр 6, теп- 10 лообменник 9, вентилятор !Π— также имеют шумоизоляцию ь виде прокладок

22, 21 и 12. 11ричем прокладка 21 позволяет у< транить дополнительный .шум, возникающий при резком расширении :10- !5 тока воздуха в воздуховоде l и далее в расширении 3. !1ри расширении по гока происходит отрыв его от стенок канала, возникают вихр, пульсации давления и соответственно увеличиваются 20 потери давления и аэродинамический шум. Установка клинообразной прокладки 21 позволяет погасить в порах прокладки часть шума и устранить пульсации давления на входе в теплообмен- 25 ник 9. Дпя предотвращения передачи шума от корпуса вентилятора внутрь кабины его выходнои пагрубок 24 соединен с воздухораспределителем 15 через гибкий гофрированный насадок 14, 30

Такое выполнение устройства позволяет обеспечи"ь контроль герметичности установки в воздуховоде элементов устройства. Дли этого на аэродинамическом стенде предварительно снимается характери-.тика вентилятора

35 зависимость производительности от потребляемой силы тока при различном напряжении (фиг, 5). После этого обеспечивается эталонная установка элементов в воздуховоде,в которой уст-ранены неплотности воздуховода, места установки элементов, например, путем обмазки герметиком мест установки.

При включенном вентиляторе измеряет45 ся потребляемая сила тока, например, только при установке вентилятора и воэдухораспределителя (а), при установке вентилятора, воздухораспределителя и теплообменника (б) и при

50 установке всех элемен;ов с фильтром (в).

Точки а,б„в фиксирую;ся на характеристике вентилятора и прилагаются к формуляру на систему вентиляции кабины. Б процессе эксплуатации после технического обслуживания, напри-, мер, фильтра или теплообменника измеряются лотре >. иемая сила тока электродвигателя привода вентилятора и напряжение, Если на характеристике вентилятора полученные данные лежат выше эталонной точки, то установка имеет негерметичность, которую необходимо найти обычными методами и устранить. При длительной эксплуатации точка в, например, будет перемещаться ниже, так как происходят постепенное увеличение сопротивления фильтра и снижение производительности. формула и з о б р е т е н и я

1. ентиляционцое устройство кабины транспортного средства, содержащее воздуховод, размещенный в верхней части кабины, выполненный с расширениями на его входе и выходе и снабженный поворотными крышками-панелями, расположенными на входе воэдуховода и на верхней части его выхода, воздушный фильтр, закрепленный на поворотной крышке-панели, установленной на входе воздуховода, и теплообменник, закрепленный на поворотной крышке-панели, установленной на выходе воздуховоца, вентиляторы с BxoJJHbl ми и выходными патрубками и их электропривод с цепью питании, а также воздухорас ределители, установлен»ые на .входе воздуха и кабину, о т л и ч а ю щ е е с и тем, что, с целью создания в кабине комфортных условий путем снижения шума, а также обеспечение контроля герм тичности установки фильтра и крышек-панелей, вентилятор закреплен на поворотной крышке-панели, установленной на выходе воэдуховода, входной патрубок вентилятора жестко соединсн с теплообменником, а выходнсй патрубок вентилятора соединен с воздухораспределиrenew посредством трубопровода и гибкого гофрированного наса.,ка, при этом по контуру наружной поверхности входного патрубка закреплена прокладка из шумопоглощающего материала, а на нижней части выхода воздуховода установлена клинообразная шумопоглощающая прокладка, утолщенная часть которой помещена под теплообменник.

2, Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что в цепь питания электропривода вентиляторов постоянно включены амперметр и вольтметр.

1495146

1495146

1495146

Процз3одитеюность, >/v

Фие. 5

Составитель М, Голосов

Техред М.Дидык

Редактор Л. Гратилло

Корректор Т. Малец

Заказ 4167/14 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Гос а ст уд р твенного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" У ент, r, жгород, ул. Гагарина, 101

Вентиляционное устройство кабины транспортного средства Вентиляционное устройство кабины транспортного средства Вентиляционное устройство кабины транспортного средства Вентиляционное устройство кабины транспортного средства Вентиляционное устройство кабины транспортного средства Вентиляционное устройство кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы аккумуляторной батареи путем обеспечения благоприятных температурных условий эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для повышения комфортности транспортного средства и позволяет повысить комфортность путем предотвращения запотевания внутренней поверхности лобового стекла

Изобретение относится к транспорту и касается устройств воздухоснабжения транспортных средств

Изобретение относится к транспортно- .му машиностроению, касается устройств для вентиляции кабин, преимущественно тракторов , и нозволяет повысить качество очистки воздуха путем обеспечения частичного удаления пыли с фильтров

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки различных пищевых и сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к отоплению , охлаждению и вентиляции рефрижераторных вагонов и позволяет уменьшить энергозатраты, а также улучшить .сохранность грузов

Изобретение относится к вентиляции кабин транспортных средств, может быть использовано в .кабинах тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов , строительно-дорожных машин и направлено на повьшение эффективности за счет увеличения производительности и улучшения условий труда водителя

Изобретение относится к устройствам для подачи воздуха в салон транспортных средств, например автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к системам воздухоснабжения рабочего места мобильного агрегата и позволяет исключить попадание выхлопных газов в рабочую зону и улучшить санитарно-гигиенические условия труда операторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к системам вентиляции кабин и может быть использовано на сельскохозяйственной и строительной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств, а также в кузовах-фургонах, оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологической и другой аналогичной аппаратурой, обслуживаемой операторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1]
Наверх