Система вентиляции и охлаждения агрегата транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно к большегрузным автосамосвалам. Цель изобретения - повышение надежности работы системы вентиляции путем полного исключения попадания в агрегат снега. В месте угла поворота воздухопровода от вертикального участка 1 к горизонтальному участку 8 установлена снегоуловительная камера 6, внутрь которой опущена от участка 1 сужающаяся насадка 4, приближенная к центральному отверстию в воронкообразной диафрагме 7, расположенной ниже отверстия участка 8. Ниже диафрагмы расположена содержащая дополнительные элементы активного снегоулавливающего устройства снегоприемная полость камеры с двухслойным днищем. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1497070 А 1 511 4 В 60 Н 1/24, F 01 P 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С0 3

Ю Ч

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4325897/31-11 (22) 10. 11.87 (46) 30.07.89. Бюл. № 28 (71) Завод-втуз при Норильском горно-металлургическом комбинате им. А. П. Завенягина (72) 5. А. Вершинин и Б. И. Коротких (53) 629.113.06:628.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 373185, кл. В 60 Н 1/24, 1971. (54) СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ОХЛАЖДЕНИЯ АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно к боль2 шегрузным автосамосвалам. Цель изобретения — повышение надежности работы системы вентиляции путем полного исключения попадания в агрегат снега. В месте угла поворота воздухопровода от вертикального участка 1 к горизонтальному участку 8 установлена снегоуловительная камера 6, внутрь которой опущена от участка I сужающаяся насадка 4, приближенная к центральному отверстию в воронкообразной диафрагме 7, расположенной ниже отверстия участка 8.

Ниже диафрагмы расположена содержащая дополнительные элементы активного снегоулавливающего устройства снегоприемная полость камеры с двухслойным днищем. 1 ил.

1497070

Формула изобретения

Составитель Л. Демидов

Редактор T. Парфенова Тех ред И. Ве ре с Корректор И. Муска

За каз 4388/22 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! l3О35, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам охлаждения агрегатов транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем исключения попадания в агрегат снега.

На чертеже изображена предлагаемая система, продольный разрез через воздухозаборные трубопроводы.

В приведенном варианте системы вертикальный участок воздухозаборного трубопровода имеет воздухозаборник 2, защитный колпак 3, установленный на верхнем его конце, и коническую насадку 4 с цилиндрическим наконечником 5, установленным на нижнем его конце, расположенном в снегоуловительной камере 6, разделенной конической воронкообразной диафрагмой 7 с отверстием, расположенной ниже горизонтального участка 8 воздухозаборного трубопровода. Под диафрагмой образована снегоприемная полость 9, имеющая двухслойное плоское днище, сквозь которое пропущен патрубок 10, а между слоями образована полость 11 с подводящей трубой 12 выхлопного газа и отводящим патрубком 13.

На днище уложены два слоя поролона (губки) 14. На горизонтальном участке 8 воздухопровода установлен вентилятор 15.

После вентилятора воздухопровод разветвлен на два канала 16, доходящих до электродвигателей 17, установленных на ведущих колесах 18. Для замены поролона предусмотрено разъемное соединение 19 ниже диафрагмы 7 и аналогичный разъем (на чертеже не показан) на подводящей трубе 12 выхлопного газа.

Система работает следующи м образом.

Снежинки, попадающие в вертикальный участок 1 воздухопровода, движутся с потоком воздуха, совпадающим с направлением силы тяжести и, ускоряясь в сужающемся насадке 4, по инерции проскакивают через отверстие в диафрагме в снегоприемную полость 9, прилипая на мокрый подогретый поролон 14.

Подогрев поролона происходит горячим выхлопным газом (при помощи другого источника тепла), подводимым по трубе 12 во внутреннюю полость 1! и отводимым по патрубку 13. Лишняя влага из поролона 14 непрерывно отводится через сливной патрубок 10. Поролон, кроме улавливая снега, является фильтром и хорошо улавливает промышленно-рудную пыль, для чего в теплое время поролон необходимо увлажнять, при этом подогрев выхлопными газами следует прекратить, для чего предусмотрена на подводящей выхлопной трубе отключающаяся арматура (на чертеже не показана). Верхний слой, являясь одновременно фильтром, защищает нижний слой от проникновения грязи (пыли), поэтому при замене поролона достаточно заменять лишь верхний его слой.

1. Система вентиляции и охлаждения агрегата транспортного средства, содержащая воздухозаборные трубопроводы, включающие в себя вертикальный и горизонтальный участки, вентилятор и источник тепла, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем исключения попадания в агрегат снега, она снабжена установленной на стыке вертикального и горизонтального участков воздухозаборника снегоуловительной камерой, в которой расположена выполненная на конце вертикального участка воздухозаборника коническая насадка с цилиндрическим наконечником, внутри камеры выполнена разделительная воронкообразная диафрагма с центральным отверстием, а на днище камеры выполнена снегоприемная полость, заполненная двухслойным губчатым материалом и охваченная кожухом, соединенным с источником тепла.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена сливным патрубком, проходящим через днище камеры, верхний обрез которого совмещен с плоскостью, разделяющей слои губчатого материала.

Система вентиляции и охлаждения агрегата транспортного средства Система вентиляции и охлаждения агрегата транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к вентиляции воздуха кабин транспортных средств и может быть использовано для кабин грузовых автомобилей, тракторов, зерноуборочных комбайнов, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы аккумуляторной батареи путем обеспечения благоприятных температурных условий эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для повышения комфортности транспортного средства и позволяет повысить комфортность путем предотвращения запотевания внутренней поверхности лобового стекла

Изобретение относится к транспорту и касается устройств воздухоснабжения транспортных средств

Изобретение относится к транспортно- .му машиностроению, касается устройств для вентиляции кабин, преимущественно тракторов , и нозволяет повысить качество очистки воздуха путем обеспечения частичного удаления пыли с фильтров

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки различных пищевых и сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к отоплению , охлаждению и вентиляции рефрижераторных вагонов и позволяет уменьшить энергозатраты, а также улучшить .сохранность грузов

Изобретение относится к вентиляции кабин транспортных средств, может быть использовано в .кабинах тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов , строительно-дорожных машин и направлено на повьшение эффективности за счет увеличения производительности и улучшения условий труда водителя

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей
Наверх