Автомобиль

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы аккумуляторной батареи путем обеспечения благоприятных температурных условий эксплуатации. Автомобиль содержит аккумуляторный отсек 1 с размещенной в нем аккумуляторной батареей 2, выполненный из деталей 3 коробки воздухопритока. Внутренняя полость отсека связана отводящим патрубком 4 с зоной А разрежения вентилятора, подводящим патрубком 5 контура охлаждения с атмосферой и подводящим патрубком 6 контура обогрева с зоной Б избыточного давления вентилятора 7 системы охлаждения двигателя через закрытое подкапотное пространство 8 моторного отделения автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилям, предназначенным для эксплуатации как в северных, так и в южных районах. Цель изобретения - повышение срока службы аккумуляторной батареи путем обеспечения благоприятных температурных условий эксплуатации. На фиг. 1 показана схема контура охлаждения аккумулятора в отсеке коробки воздухопритока автомобиля с закрытым моторным отделением; на фиг.2 - то же, схема контура обогрева; на фиг.3 - схемы контуров охлаждения и обогрева для автомобиля с открытым моторным отделением. Автомобиль состоит из аккумуляторного отсека 1 с размещенной в нем батареей 2. Аккумуляторный отсек выполнен из деталей 3 коробки воздухопритока. Отводящий патрубок 4 и подводящий патрубок 5 контура охлаждения соединяют внутреннюю полость отсека 1 с зоной А разрежения вентилятора и атмосферой соответственно. Подводящий патрубок 6 контура обогрева сообщен с зоной Б избыточного давления вентилятора 7 системы охлаждения двигателя через закрытое подкапотное пространство 8 моторного отделения автомобиля. В данном варианте конструкции аккумуляторный отсек отделен от внутренней полости 9 коробки воздухопритока перегородкой 10 и оборудован съемной крышкой. В варианте конструкции, показанном на фиг.3, аккумуляторный отсек выполнен отдельно от коробки воздухопритока и расположен в моторном отделении. На приведенных фигурах не показаны устройства, обеспечивающие перекрытие подводящих патрубков. Работает автомобиль следующим образом. В режиме охлаждения атмосферный воздух через подводящий патрубок 5 контура охлаждения поступает во внутреннюю полость аккумуляторного отсека 1, где обдувает батарею и охлаждает ее. Из аккумуляторного отсека воздух по отводящему патрубку 4 втягивается в зону А разрежения вентилятора 7 системы охлаждения двигателя и из зоны Б избыточного давления вентилятора выбрасывается в атмосферу. При этом подводящий патрубок 5 контура охлаждения открыт, а подводящий патрубок 6 контура обогрева закрыт. В режиме обогрева подводящий патрубок 5 закрыт, а подводящий патрубок 6 открыт. Теплый воздух из зоны Б избыточного давления вентилятора через подводящий патрубок 6 нагнетается во внутреннюю полость аккумуляторного отсека, обдувает батарею и обогревает ее. Из аккумуляторного отсека воздух по отводящему патрубку 4 отводится в зону А разрежения вентилятора. При этом воздух частично циркулирует по замкнутому контуру и частично отводится вентилятором двигателя в атмосферу.

Формула изобретения

1. АВТОМОБИЛЬ, содержащий двигатель внутреннего сгорания, вентилятор системы охлаждения двигателя, аккумуляторную батарею, установленную в отсеке с подводящим патрубком, связанным с атмосферой, и отводящим патрубком, связанным с зоной разрежения вентилятора, и коробку воздухопритока, отличающийся тем, что, с целью повышения срока службы аккумуляторной батареи путем обеспечения благоприятных температурных условий эксплуатации, он снабжен вторым подводящим патрубком, размещенным между отсеком аккумуляторной батареи и зоной избыточного давления вентилятора, причем оба подводящих патрубка выполнены с возможностью их поочередного перекрытия. 2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что отсек аккумуляторной батареи образован стенками коробки воздухопритока, дополнительной перегородкой и съемной крышкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 29.04.1996

Номер и год публикации бюллетеня: 36-2002

Извещение опубликовано: 27.12.2002        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для повышения комфортности транспортного средства и позволяет повысить комфортность путем предотвращения запотевания внутренней поверхности лобового стекла

Изобретение относится к транспорту и касается устройств воздухоснабжения транспортных средств

Изобретение относится к транспортно- .му машиностроению, касается устройств для вентиляции кабин, преимущественно тракторов , и нозволяет повысить качество очистки воздуха путем обеспечения частичного удаления пыли с фильтров

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки различных пищевых и сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к отоплению , охлаждению и вентиляции рефрижераторных вагонов и позволяет уменьшить энергозатраты, а также улучшить .сохранность грузов

Изобретение относится к вентиляции кабин транспортных средств, может быть использовано в .кабинах тракторов, грузовых автомобилей, самоходных комбайнов , строительно-дорожных машин и направлено на повьшение эффективности за счет увеличения производительности и улучшения условий труда водителя

Изобретение относится к устройствам для подачи воздуха в салон транспортных средств, например автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к системам воздухоснабжения рабочего места мобильного агрегата и позволяет исключить попадание выхлопных газов в рабочую зону и улучшить санитарно-гигиенические условия труда операторов

Изобретение относится к механической вентиляции транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к системам вентиляции кабин и может быть использовано на сельскохозяйственной и строительной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств, а также в кузовах-фургонах, оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологической и другой аналогичной аппаратурой, обслуживаемой операторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1]
Наверх