Устройство для вентиляции кабины транспортного средства

 

Изобретение позволит повысить производительность, упростить конструкцию, улучшить обслуживание вентиляционного устройства в кабине, а также осуществить экономию бортовой электроэнергии зерноуборочного комбайна. Цель изобретения - повышение эффективности за счет обеспечения самоочищения фильтра продувкой при пользовании дверью и экономия бортовой электроэнергии. Устройство выполнено в виде секционного короба, установленного в верхней части двери, наружная секция которого является входным патрубком, в средней - размещен сменный фильтр 8, а внутренняя, выполняющая функции воздуховода, связана "гармошкой" 7 с воздуховодом 2 кабины, на входе в который установлена заслонка 5. "Гармошка" 7 и заслонка 5 имеют привод от двери, а дополнительный объем воздуха, набираемый "гармошкой", используется для обратной продувки фильтра 8, который может быть сменен изнутри кабины без остановки комбайна. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 В 60 Н 24

S,ГВИНЕЯ щт,,):,. ., „Щ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4397222/25-11 (22} 09.03.88 (46) 30.12.89. Бюл. № 48 (71) Научно-производственное объединение по сельскохозяйственному машиностроению (72) Т. К Хайров, Г. П. Петров, Е. Г. Воистинов и В. Е. Яненко (53) 697.92 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1270035, кл. В 60 Н 3/06, 1984. (54) УС fPOACTBO ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ

КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение позволит повысить производительносчь, упростить конструкцию, улучшить обс,, уживание вентиляционного устройства е кабине, а также осуществить экономию жрчовой электроэнергии зерноуборочного комбайна Цель изобретения — повы„„SU„„1532334 A 1 шение эффективности за счет обеспечения самоочищения фильтра продувкой при пользовании дверью и экономия бортовой электроэнергии. Устройство выполнено в виде секционного короба, установленного в верхней части двери, наружная секция которого является входным патрубком, в средней — размещен сменный фильтр 8, а внутренняя, выполняющая функции воздуховода, связана «гармошкой» 7 с воздуховодом

8 кабины, на входе в который установлена заслонка 5. «Гармошка» 7 и заслонка 5 имеют привод от двери, а дополнительный объем воздуха, набираемый «гармошкой», используется для обратной продувки фильтра 8, который может быть сменен изнутри кабины без остановки комбайна.

2 з.п. ф-лы, 6 ил.

1532334

Изобретение относится к технике вентиляции кабин сельскохозяйственных машин, а именно к вентиляционным устройствам ка би н зерноуборочных комбайнов.

Цель изобретения — повышение эффективности за счет обеспечения самоочищения фильтра продувкой при пользовании дверью и экономия бортовой электроэнергии.

На фиг. 1 показана кабина зерноуборочного комбайна с вентиляционным устройством; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фи г 3 — вентиляционное устройство, разрез Б-Б на фиг. I; на фиг. 4 — привод заслонки, вид В на фиг. 3; на фиг. 5 — то же, с фиксатором, разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 — фиксатор, вид 3, на фаг. 5.

Вентиляционное устройство кабины зерноуборочного комбайна включает воздуховод 2 кабины и фильтрующее устройство, смонтированное на двери 3.

Фильтрующее устройство состоит иэ возлуховола 4, заслонки 5; жестко установленной на оси 6, мехов «гармошки» 7, сменного воздушного фильтра 8, воздухозаборного патрубка 9, который образован входной стороной фильтра 8 и внутренней сторо. ной решетки 10 с отверстиями I I .>, 12.

Верхняя петля 13 двери 3 соединена шарниром 14 с тягой 15, имеющей паз 16. Тяга

15 други м концом шарнирно соединена с рычагом 17, жестко установленным на оси 6, а пол ним расположена возвратная пружина 18, концы которой связаны с рычагом 17 и верхней частью воздуховола 2.

Для фиксации заслонки 5 в открытом и закрытом положении рычаг 17 имеет фиксатор 19, выполненный в виде разноплечевого коромысла, установленного на оси 20.

Фиксатор 19 удерживает заслонку 5 в открытом положении, вступив в контакт с упором 21, а в закрытом — войдя в зацепление с углублением 22.

Все вышеперечисленные составляющие устройсгва смонтированы в многосекционном коробе 23, размещенном в верхней части двери 3, одна из секций которого, являющаяся возлухозаборным патрубком 9 с решеткой 10, установлена на внешней стороне, а секция со сменным фильтром 8 и воздуховодом 4 на внутренней стороне двери 3.

Вентиляционное устройство кабины зерноуборочного комбайна работает следующим образом.

Наружный воздуi для вентиляции кабины проходит через воздухозаборный патрубок

9, воздушный фильтр 8, воздуховол 4, «гармошку» 7, открытую заслонку 5 и попалает в возлуховол 2 кабины, который может быть соединен с кондиционером. При этом, пройдя возлушный фильтр 8, воздух, отфильтровавшись, оставляет загрязненную его пыль и полову на входной плоскости и внутри возлу ш ного фил ьтра 8.

При последующих открывании и закрывании двери 3 работа вентиляционного устройства повторяется.

Такое выполнение вентиляционного устройства кабины зерноуборочного комбайна позволяет улучшить фильтрацию воздуха через самоочищаемый продувкой в моменты пользования дверью воздушный фильтр, повысить производительность системы вентиляции, увеличить время эксплуатации воздушных фильтров между их заменой, которая может быпгь произведена на ходу без оставления рабочего места, что дополнительно повышает производительность труда механизатора, а та кже упрощает конструкцию устройства и снижает расход бортовой электроэнергии за счет отказа от электрического привода заслонок.

Открывающаяся дверь 3 кабины 1 разворачиваетт меха «гармошки» 7, установленные между воздуховодом 4 и воздуховодом

2, всасывая порцию воздуха, равную объе5 му развернутых мехов «гармошки» 7. Одновременно петля 13 двери 3 через шарнир l4 приводит в движение тягу 15, поворачивающую рычаг 17, который через ось 6 закрывает заслонку 5, перекрывающую воздухо1О вод 2, и закручивает возвратную пружину 18.

Тяга 15, меняя свое положение относительно рычага 17, освобождает короткое плечо фиксатора 19, который, получив степень свободы относительно оси 20, под действием веса длинного плеча поворачи15 вается на оси 20 и в конце хода рычага 17 попадает в углубление 22, фиксируя заслонку 5 в закрытом положении.

Закрывающаяся дверь 3 кабины 1 складывает меха «гармошки» ? и, сжимая нахо20 дящийся в них воздух, созлает противопоTîê через воздушный фильгр 8, продувая его от осевшей в нем пыли. Это обеспечивается закрытой заслонкой 5, зак как паз !6 noзво-. ляет тяге 15 совершат холостой ход относительно рычага 17, который продолжает удер25 живаться фиксатором 19.

Завершающий хлопок дверью 3 при срабатывании замка способствует сбиванию пыли и половы. осевшей на входной стороне фильтра 8, которые осыпаются вниз через отверстия 12. В этот же момент тяга 15, З0 продвигаемая шарниром 14 петли 13 закрываемой двери 3, вступает в контакт со скосом коротк<но рычага фиксатора 19 и опускает его, расстопаривая рычаг 17 относительно углубления 22.

Получив свободу, рычаг 17 пол действием

35 возвратной пружины 18 возвращается по пазу 16 в исходное положение, поворачивая заслонку 5, открытое положение которой контролизуется фиксатором 19, так как

его длинный рычаг в этот момент входит

40 в зацепление с упором 21.

1532334

Формула изобретения

l. Устройство для вентиляции кабины транспортного средства, преи мущественно зерноуборочного комбайна, содержащее воздухозаборный патрубок, через фильтр сообщенный с воздуховодом кабины, запорный элемент, выполненный в виде заслонки с приводом, и выходной патрубок, отличающееся ем, что, с целью повышения эффективности за счет обеспечения са моочищения фильтра продувкэй при пользовании дверью и экономии бортовой электроэнергии, устройство выполнено в виде секционного короба, размещенного в верхней части двери кабины, при этом одна из секций с воздухозаборным патрубком установлена на внеш ней стороне, а секция со сменным фильтром и воздуховодом кабины установлена на внутренней стороне двери, при этом воздуховод кабины связан с размещенным на панели кабины выходным патрубком через сильфон, расположенный в зоне шарнира двери кабины, а заслонка, имеющая привод от двери, установлена в выходном патрубке перед сильфоном.

2. Устройство по п. 1. отличающееся тем, что привод заслонки представляет собой связанную шарнирно с дверью тягу, на другем кенце которой выполнен паз для размещения одного конца рычага, другим кенцом связанного с заслонкой.

3. Устройстве по п. 2, отличающееся тем, что рычаг снабжен возвратной пружиной и фиксатором пвложения.!

532334

1532334

Г-r

Bud a

Составитель С. Белоусько

Р лпкгор М йапл. ра Техред И. Верее Корректор О. Кравцова

Л 1каз ьн46,:1 Тираж 528 Подписное

В ilifflll4 I o< . дарственного комитета по изобретениям и открытиям пр К м п и ГКНТ СССР

I I.fO85, Москва, Ж вЂ” 35, Раугиская наб., д. 4/5

flI. изн, стигkkkk(k-издательскии комбинат «Патент», г.;жгород, у.. р л. Гага ина, IOI

Устройство для вентиляции кабины транспортного средства Устройство для вентиляции кабины транспортного средства Устройство для вентиляции кабины транспортного средства Устройство для вентиляции кабины транспортного средства Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно к большегрузным автосамосвалам

Изобретение относится к вентиляции воздуха кабин транспортных средств и может быть использовано для кабин грузовых автомобилей, тракторов, зерноуборочных комбайнов, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение срока службы аккумуляторной батареи путем обеспечения благоприятных температурных условий эксплуатации

Изобретение относится к устройствам для повышения комфортности транспортного средства и позволяет повысить комфортность путем предотвращения запотевания внутренней поверхности лобового стекла

Изобретение относится к транспорту и касается устройств воздухоснабжения транспортных средств

Изобретение относится к транспортно- .му машиностроению, касается устройств для вентиляции кабин, преимущественно тракторов , и нозволяет повысить качество очистки воздуха путем обеспечения частичного удаления пыли с фильтров

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки различных пищевых и сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к отоплению , охлаждению и вентиляции рефрижераторных вагонов и позволяет уменьшить энергозатраты, а также улучшить .сохранность грузов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к системам вентиляции кабин и может быть использовано на сельскохозяйственной и строительной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств, а также в кузовах-фургонах, оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологической и другой аналогичной аппаратурой, обслуживаемой операторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1]
Наверх