Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава

 

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств постоянного тока и может использоваться на железнодорожном и городском электротранспорте. В тяговом режиме при замкнутом контакторе 1 напряжение на тяговых двигателях регулируется от нуля за счет реализации амплитудно-фазовой модуляции до напряжения источника 2 питания широтно-импульсным методом. В режиме ослабленного поля замыкаются контакторы 17, 18 и 28, 32 и регулирование осуществляется сначала в диапазоне перезаряда коммутирующих конденсаторов 27 и 31 через коммутирующие тиристоры 21 и 22 и диоды 15, 19 и 16, 20 соответственно, а затем более глубокое за счет поочередного отпирания главных тиристоров 11 и 13 с последующей их коммутацией широтно-импульсным методом. При рекуперативном торможении с независимым возбуждением размыкаются контакторы 1, 17 и 18, 28 и 32 и реверсируются обмотки 3 и 4 тяговых двигателей. Первоначальное возбуждение тяговых двигателей осуществляется отпиранием зарядного тиристора 24 и главных тиристоров 12 и 14, после чего отпирание тиристора 24 прекращается, а независимое возбуждение поддерживается через открытые диоды 7 и 8. Переход в режим рекуперативного торможения с последовательным возбуждением при скоростях ниже граничной осуществляется путем отпирания главных тиристоров 11, 12 и 13, 14 с последующей их коммутацией. В аварийном режиме необходим

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 60 L 15 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ ГЕНИЯ

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4408534/27-11 (22) 11.04.88 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71 ) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад.

В. H. Образцова (72) А. С. Корнев, Ю. С. Боголюбов, Б. Ю. Левитский и Ш. Е. Циклаури (53) 621.314 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 933492, кл. В 60 1 15/08, 07.06.82. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств постоянного тока и может использоваться на железнодорожном и городском электротранспорте. В тяговом режиме при замкнутом контакторе 1 напряжение на тяговых двигателях регулируется от нуля за счет реализации амплитудно-фазовой модуляции до напряжения источника 2 питания широтноимпульсным методом. В режиме ослабленного поля замыкаются контакторы 17, 18 и 28, 32 и регулирование осуществляется

„„SU„„1533905 А 1

2 сначала в диапазоне перезаряда коммутирующих конденсаторов 27 и 31 через коммутирующие тиристоры 21 и 22 и диоды 15, !

9 и 16, 20 соответственно, а затем более глубокое за счет поочередного отпирания главных тиристоров 11 и 13 с последующей их коммутацией широтно-импульсным методом. При рекуперативном торможении с независимым возбуждением размыкаются контакторы 1, 17 и 18. 28 и 32 и реверсируются обмотки 3 и 4 тяговых двигателей, Первоначальное возбуждение тяговых двигателей осуществляется отпиранием зарядного тиристора 24 и главных тиристоров 12 и 14, после чего отпирание тиристора 24 прекращается, а независимое возбуждение поддерживается через открытые диоды 7 и 8.

Переход в режим рекуперативного торможения с последовательным возбуждением при скоростях ниже граничной осуществляется путем отпирания главных тиристоров

11, 12 и 13, 14 с последующей их коммутацией. В аварийном режиме необходимо разомкнуть контакторы 28 или 32 соответственно, при этом обеспечивается работа устройства на одной из фаз. 1 ил.

1533905

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств постоянного тока и может использоваться на железнодорожном и городском электротранспорте.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальнан схема устройства для регулирования скорости электроподвижного состава.

Устройство содержит подключенные через контактор 1 к источнику 2 питания тяговые двигатели постоянного тока последовательного, возбуждения, между обмотками якорей 3 и 4 и возбуждения 5 и 6, шунтированных обратными диодами 7 — 10, включены две последовательные группы главных тиристоров 1 — 14 двухфазного импульсного прерывателя, причем главнь>е тиристоры

11 и 13 шунтированы диодами 15 и 16 перезаряда, а обе группы главных тиристоров

11, 12 и 13, 14 — контактора ми 17 и 18, две ветви, состоящие из последовательно соединенных разделительных диодов 19 и 20 и коммутирующих тиристоров 21 и 22, каждая из которых подключена к главным тиристорам ll и 13 соответственно, диод

23 рекуперации, анод которого соединен с ми нусо вым выводом источ ника 2. питания, а катод через контактор 1 — с плюсовым вь>волом источника 2 питания, зарядный тиристор 24, подключенный анодом к плюсовому выводу источника 2 питания и две параллельные ветви, каждая из которых состоит из последовательно соединенных разделительного диода 25, коммутирующего р актора 26, конденсатора 27 и контакт.ора 28 (и соответственно, диоды 29, реактора 30, конденсатора 31 и контактора 32>, причем катод зарядного тиристора 24 :,ерез диоды

25 и 29 подключены к анодам коммутирую щи х ти ри сторо в 21 и 22.

Устройство работает следующим образом.

В тяговом режиме замыкается контактор 1 и начи нает работать двухфазный импульсный прерыватель, регулируя напряжение на тяговых двигателях от нуля за счет реализации амглитудно-фазовой модуляции до напряжения источника питания широтно-импульсным методом.

После выхода двигателей на автоматическую характеристику замыкаются контакторы 17, 18 и 28, 32 и осуществляется режим ослабления поля сначала в диапазоне перезаряда коммутирующих конд> нса"îðîâ 27 и 31 через коммутирующие тиристоры 21 и 22 и диоды 15, 19 и 16, 20 .оответственно. а затем более глубокое за счет поочередного отпирания главных тиристоров 11 и 13 с последующей их коммутацией широтно-импульсным методом, при этом главные тиристоры 12 и 14 не включаются.

Для осуществления рекуперативного торможения с независимым возбуждением.раз5

Формула изобретения

25 .)О

55 мыкаются контакторы 1, 17 и 18, 28 и 32 и реверсируются обмотки 3 и 4 тяговых двигателей. Первоначальное возбуждение тяговых двигателей осуществляется включением зарядного тиристора 24 и главных тиристоров 12 и 14, при этом реализуется режим амплитудно-фазовой модуляции и энергия от источника 2 питания поступает в обмотки 5 и 6 возбуждения. После того, как тяговые двигатели возбудились., включение зарядного тиристора 24 прекращается, а независимое возбуждение поддерживается через открытые диоды 7 и 8, причем при необходимости, независимое возбуждение можно в дальнейшем осуществлять широтно-импульсным методом.

Переход в режим рекуперативного торможения с последовательным возбуждением тяговых двигателей при скоростях ниже граничной осуществляется путем отпирания главчых тиоисторов 11, 12 и 13, 14 с последующей их коммутацией.

В отпертом состоянии тиристоров 11, 12 и 13, 14 происходит закорачивание обмоток якорей тяговых двигателей через диод 23.

После запирания тиристоров 11, 12 и 13, 14 происходит отдача энергии источнику 2 питания через диоды 7 и 8 и диод 23 рекуперации.

Ток обмоток 5 и 6 возбуждения замыкается через диоды 9 и 10 соответственно.

В аварийном режиме, например при выходе из строя любого из коммутирующих тиристоров 21 или 22, необходимо разомкнуть конгакторы 28 или 32 соответственно, при .=,том работа устройства на одной из фаз будет обеспечена.

Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава, содержащее одни из главных тиристоров, подключенных анодами и одним из выводов обмоток якорей тяговых двигателей последовательного возбуждения, другие выводы которых связаны через первый контактор с одним из выводов источника питания, к другому выводу которого подключены одни из выиодов обмоток возбуждения тяговых двигателей, другие выводы которых связаны через вторые контакторы с одними из выводов обмоток якорей, коммутирующие тиристоры, реакторы и конденсатор, перезарядные, раздели-. тельные и обратные диоды, последние из которых включены параллельно соответствующим обмоткам якорей возбуждение тяговых двигателей, диод рекуперации, подключенный через первый контактор к источнику питания, и третьи контакторы, одни из выводов которых соединены с другим выводом источника питания, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено зарядным тиристором, дополнительны1533905

Составитель Л. Резникова

Редактор H. Рогулич Техред И. Верес Корректор С. Lj< рни

Заказ 14 Тираж 382 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР ! 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Г1роизводственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ми разделительными диодами, коммутирующим конденсатором и главными тиристорами, соединенными катодами с другими выводами соответствующих обмоток возбуждения, а анодами — с катодами одних из главных тиристоров и анодами перезарядных диодов, катоды которых соединены с однимй из выводов обмоток якорей и анодами одних из разделительных диодов, подключенных катодами к анодам коммутирующих тиристоров, параллельно каждому из которых включена цепь из соединенных последовательно коммутирующих реактора и конденсатора, причем катоды коммутирующих тиристоров подключены к катодам одних из главных тиристоров и другим выводам третьих контакторов, а аноды— к катодам дополнительных разделительных диодов, аноды которых соединены с катодами зарядного тиристора, подключенного анодом к одному из выводов источника пита1О ния

Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава Устройство для регулирования скорости электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена, и направлено на снижение потерь

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и предназначено для моторвагонного электроподвижного состава метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах тиристорного регулирования напряжения тяговых двигателей

Изобретение относится к устройствам для подвода энергии к подвижным потребителям, а именно для электровозной откатки в угольных шахтах

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для синхронизации работы тиристорных преобразователей электропоездов

Изобретение относится к электроприводам транспортных средств и обеспечивает повышение точности и расширение диапазона регулирования

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на транспортных средствах с тяговьм электроприводом

Изобретение относится к электроприводам транспортных средств и обеспечивает повышение надежности работы электропривода

Изобретение относится к устройствам регулирования скорости тяговых электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх