Захватное устройство для пакета группы длинномерных грузов

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для подъема и фиксации пакетов длинномерных грузов. Цель изобретения - повышение производительности и безопасности при эксплуатации уа. Захватное устройство для пакета группы длинномерных грузов содержит балку 1 с продольными прорезями 2, механизм фиксации 3 груза, навешиваемого на пальцы 4 рычагов 5, имеющих оси 6 с блоками 7, перемещающиеся по прорезям 2 балки 1, и грузовой строп 8. На балке 1 установлен подпружиненный грузовой палец 12, который фиксируется в рабочем положении штоком поршня рабочего пневмоцилиндра 19, размещенного на балке 1. Для этого шток выполнен со скошенным выступом, который устанавливается в лыске грузового пальца 12 при его перемещении в рабочее положение. Шток удерживается в рабочем положении возвратной пружиной. На балке 1 установлен пневмоцилиндр 23 с поршнем, штоком и возвратной пружиной. На торце штока пневмоцилиндра 23 выполнен вырез, кроме того и размещен подпружиненный фиксатор, взаимодействующий с грузовым пальцем 12. На балке 1 установлен распределительный трехпозиционный пневмокран с подпружиненным управляющим рычагом, взаимодействующим с блоком 7. Пневмокран соединен трубопроводами с пневмоцилиндрами 23 и 19 соответственно. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

981 А1 (19) (11) (51)5 В 66 С 1 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д 8TGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ИТ1- . ч,:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4061752/29-11 (22) 25.04.86 (46) 07.01.90. Бюл. № 1 (71) Государственный проектно-конструкторский и нститу T технологии монта жа промышленного оборудования «Гипротехмонтаж» (72) В. E. Смирнов, Н. А. Пирогов и В. Ф. Мащенко (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1414749, кл. В 66 С 1/32, 1986. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ПАКЕТА ГРУППЫ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для под ьем а и фи кса ции пакетов длинномерных грузов. Цель изобретения — повышение производительности и безопасности при эксплуатации устройства. Захватное устройство для пакета группы длинномернь х грузов содержит балку 1 с продольными прорезями 2, механизм фик2 сации 3 груза, навешиваемого на пальцы 4 рычагов 5, имеющих оси 6 с блоками 7, перемещающиеся по прорезям 2 балки l, и гру зовой строп 8. На балке 1 установлен подпружиненный грузовой палец

12, который фиксируется в рабочем положении штоком поршня рабочего пневмоцилиндра 19, размещенного на балке l.

Для этого шток выполнен со скошенным выступом, который устанавливается в лыске грузового пальца 12 при его перемещении в рабочее положение. Шток удерживается в рабочем положении возвратной пружиной. На балке 1 установлен пневмоцилиндр 23 с поршнем, штоком и возвратной пружиной. На торце штока пневмоцилиндра 23 выполнен вырез, кроме того, размегцен подпружиненный фиксатор, взаимодействующий с грузовым пальцем 12.

На балке 1 установлен распределительный трехпозиционный пневмокран с подпружиненным упрвляющим рычагом. взаимодействующим с блоком 7. Пневмокран соединен трубопроводами с пневмоцилиндрами

23 и 19 соответственно. 5 ил.

1533981!

О!

25

30 №О

Йзобретение относится к подъемнотранспортному машинострос нию, а именно к грузозах ватны м устройства м.

Цель изобретения — повышение производительности и безопасности работы устройства.

На фиг. 1 представлено захватное устройство для пакети рова нных грузов, общий вид; на фиг. 2 — разрез A--А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2; на фиг. 5— схема трех положений пневмокрана устройства.

Устройство содержит балку 1 с продольными прорезями 2, механизм 3 фиксации груза, навешиваемого на пальцы 4 рычагов 5, имеющих оси 6 с насаженными на них блоками 7, перемещающиеся по прорезям 2 балки (, и грузов.ой строп 8.

Через блоки 7 запасован канат 9, коуши которого навешиваются на грузоподъемную машину (не показана).

На общей оси 10 рычагов 5 установлена пружина 11, обеспечивающая разведение блоков 7 при отсутствии натяжения каната 9, На балке 1 установлен грузовой палец 12, на который навешиваются коуши 13 грузового стропа 8.

Грузовой палец 12 имеет возможность перемещаться в корпусе 14, при этом оп снабжен возвратной пружиной 15 и рукояткой 16. Грузовой палец 12 фиксируется в рабочем положении штоком 17 поршня

18 рабочего пневмоцилиндра 19, размещенного на балке 1. Для этого шток 17 выполнен со скошенным выступом 20, который устанавливается в лыске 21 грузового пальца 12 при его перемещении в рабочее положение. Шток 17 удерживается в рабочем положении возвратной пружиной 22.

На балке установлен пневмоцилиндр

23 с поршне 24, штоком 25 и возвратной пружиной 26.

На торце штока 25 выполнен вырез 27, кроме того, на штоке 25 размещен подпружиненный фиксатор 28, взаимодействующии с грузовым пальцем 12.

На балке I установлен распределительный трс хпозиционный пневмокран 29 с по 1пружиненным управляющим рычагом 30, взаимодействующим с блоком 7. ГIневмокраи 29 соединен трубопроводами 31 и 32 с пневмоцилиндрами 23 и 19 соответственно.

Устройство работает следующим образом.

Длинномерные грузы, например трубы, предназначенные для подьема и пакетирования, охватывают грузовым стропом 8, затем заводят его встви в корпус механизма 3 фиксации груза и устанавливают коуlllH 13 на грузовой палец 12.

Для этого рукояткой 16 перемецсак)т палец 12 в рабочес положение, сжимая возвратную и рх ж и ну 5. Гlалец 12 а втоматически фиксируется в рабочем положении штоком 17, выступ 20 которого заводится в лыску 21 грузового пальца 12, и удерживается в этом положении возвратной пружиной 22, что исключает возможность случайной расстроповки грузового пальца 12. В этом положении оси 6 блоков 7 разведены до упора в прорезях

2 балки 1 за счет пружины 1. При этом один из блоков 7 удерживает рычаг 30 пневмокрана 29 в положении I.

В этом положении пневмокран 29 сообщает полости Г и Д под поршнями 18 и 24 пневмоцилиндров 19 и 23 через соответствующие трубопроводы 32 и 31 с атмосферой.

Д,алее на пальцы 4 рычагов 5 навешивают механизм 3 фиксации груза. Производят подъем крюка грузоподъемной.машины и под действием веса груза, вызывающего натяжения каната 9, оси 6 блоков 7 перемещаются по прорезям 2 к центру балки 1. При этом рычаги 5 сходятся, преодолевая усилие пружины 11.

Один из блоков 7 постепенно освобождает подпружиненный рычаг 30 и он переводит пневмокран 29 сначала в положение I I, при котором oc) гцествляется связь полостей Г и Д между собой, но исключается их связь с атмосферой, а затем в положение 111, при котором исключается как связь полостей Г и Д между собой, так и связь их с атмосферой.

Выступающая часть оси 6 другого блока 7 при перемещении его к центру балки 1 упирается в вырез 27 на торце ц.тока 25 и, преодолевая усилие пружины 26, перемещает поршень 24 пневмоцилиндра 23.

При переключении пневмокрана 29 в положение 111 в пневмоцилиндре 23 происходит сжатие воздуха до требуемого да вления.

Одновременно происходит вытягивание ветвей грузового стропа 8 и автоматическое затягивание пакета груза механизмом 3 фиксации.

Пакет готов к транспортирсвке.

Для автоматического отсоединения пакета от балки 1 ослабляют натяжение стропа 8. при этом рычаги 5 под действием пружины 11 раздвигаются и тяги механизма 3 фиксации сходят с пальцев 4, отсоединяя его от балки 1.

При дальнейшем раздвижении рычагов 5 блоки 7 перемещаются по прорезям 2 балки 1 в крайние положения, при этом шток 25 поршня 24 пневмоцилиндра 23 удерживас тся подпружиненным фиксатором

28, который упирается в выступающую часть пальца 12.

Соответствующий блок 7 переводит пневмокран 29 в положение 11 и сжатый газ из полости Г пневмоцилин.дра 23 по трубопроводам 31 и 32 поступает v, по1533981 лость Д под поршень 18 пневмоцилиндра 19, поршень !8 перемещается, сжимая возвратную пружину 22. Ьыступ 20 штока

17 выходит из лыски 21 грузового пальца 12, который под действием пружины

15 перемещается в нерабочее положение, и освобождает коуши 13 грузового стропа 8.

Одновременно освобождается фиксатор

28 штока 25 пневмоцилиндра 23. Затем блок 7 переводит пневмокран 29 в положение 1, полости Г и Д сообщаются с атмосферой, и поршни 18 и 24 под действием возвратных пружин 22 и 26 возвращаются в исходное положение. Пневмосистема автоматически возвращается в исходное положение. Балка 1 подготовлена к формированию следующего пакета длинномеров.

Форл ула изобретения

Захватное устройство для пакета группы длинномерных грузов, содержащее балку с продольными прорезями и блоками, рычаги, одни плечи которых соедииены между собой осью, а вторые установлены в прорезях балки и связаны с огибающим блоки балки канатом для навешивания на грузоподьемный механизм

5 и механизм фпксашш груза, включающий в себя грузовой строп, навешиваемый на подпружиненный грузовой палец, отличи>ощееся тем, что, с целью повышения производительности и безопасности работы устройства, оно снабжено установленными на балке пневмоцилиндрамн с подпружиненными поршнями со штоками, трехпозиционным пневмокраном, связанным с пневмоцилиндрами посредством трубопроводов, подпружиненным управляю15 щим рычагом, установленным в пневмокране с возможностью взаимодействия своим плечом с одним из блоков балки, и подпружиненным фиксатором, установле«ным на штоке одного из пневмоцилиндров с возможностью взаимодействия с грузовым пальцем, причем торец упомянутого штока выполнен с вырезом для взаимодействия с осью другого блока, а шток поршня второго пневмоцилиндра выполнен со скошенным выступом для взаимодейст25 вия с грузовым пальцем.!

533981

Жпгюсщпа

Сосгавизк ль О. 11строва

Рс да кт ор М. Г>л и и и р Тскрсд И. Берсс Корректор М. Максимишинец

Заказ 8 Тираж 5!!2 Г1однисное

BH HHHH Государственного коми;ста но изобретениям н открыл ням при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г!роизводственно-издательский комбинат «!!атснт», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Захватное устройство для пакета группы длинномерных грузов Захватное устройство для пакета группы длинномерных грузов Захватное устройство для пакета группы длинномерных грузов Захватное устройство для пакета группы длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузозахватной технике

Траверса // 1532516
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, предназначенному, в частности, для захвата и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к захватным устройствам для грузов, снабженных штырем с головкой

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к захватным устройствам для длинномерных цилиндрических изделий

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам с внутренней полостью

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности у грузозахватным устройстам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх