Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. Цель изобретения - повышение надежности. Грузозахватное устройство содержит корпус 1, расположенную в нем штангу 5 с шарнирно закрепленными на ней двуплечими рычагами 7 с планками 11, связанными шарнирными тягами с корпусом 1. Корпус 1 выполнен с коническими поверхностью 3 и проточкой 4 для разведения и сведения рычагов 7. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 66 С 1/32 В 25 J 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCH05hY СВИДЕТЕЛЬСТВУ р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4324237/24-11 (22) 04.11.87 (46) 30.12.89. Бюл. В 48 (71) Научно-производственное объединение "Энергия" (72) А,A.Бордюговский, Н.О.Рогачева и А,Я.Швец (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1469751, кл. В 25 .Г 15/00, 1987. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

„„Я0„;, 1532509 А1

2 (57} Изобретение относится к подъемнотранспортной технике. Цель изобретения — повышение надежности. Грузозахватное устройство содержит корпус 1, расположенную -в нем штангу 5 с шарнирно закрепленными на ней двуплечими рычагами 7 с планками 11, связанными шарнирными тягами с корпусом 1, Корпус 1 выполнен с коническими поверхностью 3 и проточкой 4 для разведения и сведения рычагов 7, 3 ил.

1532509

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, в чаетности к грузоэахватным устройствам.

Цель изобретения - повышение на5 дежности.

На фиг.1 показано грузозахватное устройство, нерабочее положение; на фиг.2 — то же, в момент захвата груза; на фиг,3 - то же, с захваченным грузом.

Груэозахватное, устройство содержит корпус с вертикальным отверстием 2, коническими поверхностью 3 и проточкой 4, В корпус 1 входит штанга 15

5 с проушинами 6, в которых. шарнирно крепятся двуплечие рычаги 7, имеющие возможность вращения вокруг осей 8, при этом двуплечие рычаги 7 образуют верхнее 9 и нижнее 10 плечи, взаимо- 20 действующие с конической поверхно" стью 3 и конической проточкой 4 соответственно. Нижние плечи двухплечих рычагов 7 сообщены шарнирно с планками 11 с зубьями 12, которые в свою 25 очередь сообщены с помощью шарнирных тяг 13 с нижней частью корпуса 1. Двуплечие рычаги 7 выполнены с продольны" ми прорезями 14, перед которыми расположены цилиндрические пружины 15 растяжения с витками прямоугольного сечения, заостренными вверх. Пружины

15 .обращены друг к другу нисходящими частями витков. Штанга 5 имеет возможность перемещаться соосно корпусу 1.

Грузозахватное устройство работает следующим образом.

Устройство опускается к россыпи кусков графита и корпус 1 перемещает- 40 ся вверх относительно штанги 5, воздействует конической поверхностью 3 на верхнее плечо 9 двуплечего рыча.га 7 и поворачивает последний относи:тельно штанги 5 вокруг оси 8 шарни- 45 ра, .т.е. разводит двуплечие рычаги

7. В результате смещения корпуса 1 шарнирные тяги 13 разводят планки 1) открывая вход в захват. При захвате в контакт с куском графита вступают зубья 12 планок 11. Корпус 1 остается неподвижен, а начинается перемещаться вверх относительного него штанга 5, которая сводит двуплечие рычаги 7 путем воздействия нижнего плеча 10 на коническую проточку 4.

Планки 11 с зубьями 12 сводятся и перемещают захваченный груз внутрь между двуплечими рычагами 7 с пружинами 15. Пружины 15, захватившие груз, изгибаются и частично размещаются в прорезях 14 (в зависимости от размера захваченного куска графита).

Ориентация заостренного профиля пружины 15 не создает препятствий для перемещения захваченных кусков вверх, но в то же время исключают их выскальзывание вниз, Сомкнутые планки

11 дополнительно страхуют груз от выпадания.

Формула изобретения

Грузозахватное устройство, содержащее корпус, выполненный с вертикальным отверстием и сопряженной с ним конической проточкой в нижней части, обращенной основанием вниз, установленную в вертикальном отверстии приводную штангу, двуплечие рычаги, закрепленные шарнирно на конце штанги с возможностью взаимодействия нижних плеч с конической проточкой, выполненные с продольными прорезями в нижних плечах, закрепленные на концах нижних плеч подхватные органы, пружины растяжения, расположенные вертикально перед продольными прорезями двуплечих рычагов с возможностью расположения в них и взаимодействия с грузом и закрепленные концами на двуплечих рычагах, и коническую поверхность, о т— л и ч.а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, верхние плечи двуплечих рычагов отогнуты от вертикальной оси симметрии корпуса, коническая поверхность выполнена в вертикальном отверстии в верхней части корпуса и обращена основанием вверх с возможностью взаимодействия с отогнутыми концами, а подхватные органы выполнены в виде планок, шарнирно закрепленных средними частями на концах нижних плеч двуплечих рычагов поперечно, при этом устройство снабжено шарнирными тягами, одни концы которых закреплены в нижней части корпуса, а другие — на свободных концах планок.

1532509

Составитель Н Нарышкина

Редактор Н,Киитулинец Техред: Л.Сердюкова Корректор Л.Латай

Заказ 8063/33 тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Строп // 1532505
Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам с ленточным тяговым органом и может найти применение для пакетирования грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию для металлургии, горного дела и др., в частности к конструкции грузоподъемных электромагнитов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к захватным устройствам для изделий с центральным отверстием

Схват // 1532154
Изобретение относится к машиностроению, а именно к схватам манипуляторов, и может быть использовано для проведения различных технологических операций с заготовками различной формы

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в промышленных работах, применяемых для выполнения подъемно-транспортных, монтажно-сборочных и телескопических операций, а также в дистанционных манипуляторах

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в промышленных работах, применяемых для выполнения подъемно-транспортных, монтажно-сборочных и технологических операций, а также в дистанционных манипуляторах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических устройствах, где необходима смена рабочего органа

Изобретение относится к робототехнике, а именно к захватам роботов-манипуляторов

Изобретение относится к захватным устройствам манипуляторов и может быть использовано для захвата и транспортирования полуфабрикатов керамических изоляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленных роботах

Изобретение относится к мапшностроению и может быть использовано для захвата плрских деталей за внутреннюю или внешнюю сферические поверхности

Изобретение относится к машиностроению , a именно к устройствам сборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в промышленных роботах и манипуляторах

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для манипуляторов и робототехнических устройств, и является усовершенствованием известного устройства по а.с
Наверх