Устройство для уборки навоза
Изобретение относится к сельскому хозяйству и обеспечивает повышение эксплуатационной надежности, а также расширение функциональных возможностей. Ковш 5 шарнирно подвешен к раме 4 тележки 3. Скребок 9 установлен у стенки ковша 5 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Тележка 3 перемещается на колесах 17 вдоль канала 1. Навоз поступает на переднюю часть коввша 5 и по мере накопления перемещается в заднюю часть ковша 5. Под тяжестью навоза ковш принимает горизонтальное положение, а скребок 9 поднимается. В зоне навозоприемника ковш 5 опрокидывается и освобождается от навоза. При встрече с препятствием элемент свободного конца скребка поворачивается вокруг шарнира 11 относительно другого элемента скребка. Ограничители 13, 14, 15 регулируют положение ковша и скребка. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 А О! К 1/01
6, (.";«;„, йй)»,;3, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21 ) 4421 15! > 30-15 (22) 22.03. 88 (46) 15.01.90. Бктч л(4 2 (75) Н. А. Шипов«кий и В. А Майстренко (53) 631.2?.О! 8 (088 8) (56) Авторское свил«тельство СССР
Л 941623, к.l А 01 К 1/01, 1981.
Авторско((нилетельство СССР
;>, t)0>E ), > ., 01 К l,t) I, 1975. (54) УСТРОГ1(.",ТВО ."с,(1 Я УБОРКИ НАВОЗА (57) Изобр(т ние ()тносится к сельскому хо.(яйсч в. и )б)«ctl(пинает повышс ние экспл у ята пион н()и t! d(E«æ ности, а также pdc>пир«нис функ>сион» tbttbtx возможностей.
Коt>ill;) шарнир>3(полв«шен к раме 4
Изобрст«ни(относится к се.>ьскому х(; >яйству, н H3((HO(TH h i>eTpOHCTE33M
i OOl)KE3 El>113(),, i. ! 1(,(ь изобретения повышение экси-IidTHEE>3()t!!I()EI HE>лежности, а также расши,)с ние фу нкпиональHhlх возможностей
l1;3 фиг. и 3 >бражено устройство для уборки нав(>3я, вич сверху; на фиг 2
I);t 3>1с 3 .$ .- 3 на ))и(! . ,уст; (>й()и(> (();li ржит разме(ценные в навозном кянялс 1 и связанные с замкнут(>й тягой 2 тслежки 3 с шарнирно подE3(llc нны ми к рам«4 каждой из них раг>очим органом Ряоочий орган выполнен в виде Ко!31ЕЕН 5 с рязл(ец(енными под его днищем 6 oil()j) t!hlvlH катками 7 для взаимодействия с .EHoii 8 канала 1, а также
>од(>ружинсн>>ь)л(скребком 9. (.кр«бок 9 установлен посредством шар>;ltn;3 I0 одним из своих концов у стенки ковша 5 «возможностью поворота в горизонч яльной плоскости.
С кр«F>()K 9 (>bi ttoëíåí в виде соединенных ме клу собой посредством шарнира 1
-.>с л(с нтов
„„SU„„1535484
2 тележки 3. Скребок 9 установлен у стенки ковша 5 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. Тележка 3 иерем« щается на колесах 17 вдоль канала 1
Навоз поступает на переднюю часть ковша 5 и по мере накопления перемещается в зядHK)Eo часть ковша 5. Под тяжестью и;1воза ковш принимает горизонтальное поloжение, а скребок 9 поднимается. В зоне навозоприемника ковш 5 опрокиды>3яется и освобождается от навоза. При всгр«ч( препятствием элемент свободного кон()а скребкя поворачивается вокруг шарнира li относительно другого элемента скребка О(в раничители 13, 14, 15 регулируют полож( ние ковша и скребка. 3 з. и. ф-.чы, " ил
Свободный конец одного из элементов установлен с возможностью поворота относительно другого элемента E>oKpi г шарнира 11.
Устройство имеет копирующий ролик 12, который установлен на раме 4 тележки 3 для взаимодействия с боковой стенкой канала 1, и регулируемые ограничители 3 и 14 положения ковша 5, и ограничитель 15 положения скребка 9, ковш 5 подвепн н ня полуосях 16 колес 17 тележки,3.
В конце канала 1 в зоне навозопри«мника (не показан), последний имеет направчяющие для кочес 17 тслс жки 3.
Устройство работает следукзщ>3м образом.
При сгребании навоза со стойки лня канала навоз попадает вначале на переднюю часть ковша 5, и по мере накопления перемещается в заднюю его >ясть
Как только задняя часть ковша 5 «Т«>3«Т тяжелее передней, ковш 5 принимяст гoризонтальное положение, а скребок 9 и(дни мается и за счет шарнира 10 t!OHop;lчивается против часовой стре.>ки вдоль канала. Сгребание навоза прекрап(аст«я. 11(3! 535484
Ф(»ч )1 (>.1(1 и.н>(>()< тенич
<2 грхженная тел iKKB перекатывается, опираясь на колеса !7 и задний опорный каток 7 ковша 5. Боковой копирующий рО lith 12 тележки. опираясь на боковую сг(1thó канала 1, обеспечивает прямолинейдьч(же>(ис тележки вдоль канала.
Б коппс канала в зоне навозоприемh() BIll 5 Опрокидывается и освобождае!ся От навола.
1(О(,!е Волнращения тележки н зону каIlHh,l повторяется. Установка скребка !!е< бходих<ый угол захвата происходит
c>и г трения торцоной части скребка с !11<) t«;1.(ьк> стойла. Шарнир 11 обеспечи13!1(ИОВИ>рот скребка по ча oBoH стрелке (ри Вс)р(1(с ирспягствием, например, ноI Ой,+,и ВО гlt() го, что позволяет производить
; > >(к) I !1)О 3! сО (T()É1 И В к<1на 1(. бе 3
I: I (I I t И rh 11 и < ) 1 11 Ы . ! < (I рои< I l3<), 1.1н убо(<ки навоза, со.1(р.ь,t,Il(ралм(и(енные н наволном канале
">я;!Вньц (3;!мкнугой тя(ой теле кки с
I!!:, >I, (р!(О Il(>,113(!псиными к раме K Ii()gllpужиненным скребком для очистки стойл, который шарнирно усTHHQBëåí Одним ил своих концов у стенки ковша 1О с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. 2. Устройство по и 1, отличающееся 1см, что скребок выполнен в виде шарнирно (<>(.;Itttt(Ht(»lx между собой элементов, при этом свободный конец одного из 15 них установлен с возможностью поворота отш)сительно дрх гого элемента. ;!. Устройство и О п. 1, () тлича кн(ееся т !3(, чтО () tt() с)(аб) же Но копирующим ро.! иком. который acr;»1(»3лен 1(а раме тележки L.I)t Вл
I;!. 1;! 4 Устрой(тво ио и 1, (>т.гичиющееея I(.м, (то Оно име(т регi.IHðóåмые ограничите.IH 1ля It >менения положения KoBIIIB и«(лребка. )535484 A-4 (: и-.;ill è It .) ь l l, l,«,l 1к н;I 1)),. КН !111 (:иl Н,)ИК Т,р;.<11 Ви;)tt Е )рр»к)))р 1 11,! ий ! . ",.t ) I) t Тrр)к411 !() t;tt« t«)t 11111111!111 !1»;.I tf)i) ttt. Itt«ttt) ttt))t Itt t;t tt<»t tt)t)f)t lt нин) и ) гкрл)) ия)) ири А!11 С(t .1 l l.1(гt=) М()скн,t. Ж:15, Ра) и)гк iit на6, .t. 4 з 11; )и ьь ) t» I ь ин ) и tаа),!I i tilt к<)мГ)инат «I fàòñ нт», г. Уrhl ор )л. t а Гаг tf)lilt! 1II!