Механизм управления коробкой передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления коробками передач транспортных средств типа тракторов и аналогичных самоходных машин. Цель изобретения - повышение надежности работы. В механизме управления коробкой передач транспортного средства педаль 20 снабжена дополнительной возвратной пружиной 28, жесткость которой выполнена большей жесткости основной пружины 24, а клапан 16 снабжен дополнительной системой рычагов 23, 29 для воздействия на его регулирующий орган 17 в направлении увеличения давления при взаимодействии педали 20 с дополнительной пружиной 28, при этом данное взаимодействие осуществляется в дополнительной позиции 12 распределителя 1. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 60 К 20 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (2l) 4407877/31-11 (22) 22.02.88 (46) 15.01.90. Бюл. № 2 (71) Белорусский политехнический институт (72) О. К. Довнар, А. А. Черкас, А. Т. Скойбеда и А. И. Бобровник (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1342757, кл. В 60 К 17/00, 1987. (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления коробками передач трансУ

„„SU„„1535752 А1

2 портных средств типа тракторов и аналогичных самоходных машин. Цель изобретения — повышение надежности работы. В механизме управления коробкой передач транспортного средства педаль 20 снабжена дополнительной возвратной пружиной 28, жесткость которой выполнена большей жесткости основной пружины 24, а клапан 16 снабжен дополнительной системой рычагов

23, 29 для воздействия на его регулирующий орган 17 в направлении увеличения давления при взаимодействии педали 20 с дополнительной пружиной 28, при этом данное взаимодействие осушествляется в дополнительной позиции 12 распределителя 1.

2 ил.

1535752

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления коробками передач транспортных средств типа тракторов и аналогичных самоходных машин.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема предлагаемого механизма управления коробкой передач транспортного средства; на фиг. 2 — разрез А — А ,, на фиг. 1.

Механизм управления коробкой передач транспортного средства содержит распределитель 1 с рычагом 2 управления, установленный между источником 3 рабочей жидкости и гидробаком 4 с одной стороны и магистралями 5 управления гидроцилиндрами фрикционных элементов 6 и 7 планетарного механизма 8 с другой., Распределитель 1 снабжен рабочими позициями 9 для связи выходного вала !0 коробки передач с входным валом 11 с различным передаточным числом за счет включения различных комбинаций фрикционных элементов 6 и 7 планетарного механизма 8, с дополнительной позицией 12 для связи выходного вала 10 с корпусом 13, например, за счет включения фрикционных элементов 7 планетарного механизма 8 при включении фрикционных элементов 6. Выходной вал 10 коробки передач связан с дви, жителем транспортного средства (не показа но) через синхронизированную и несинхро низированную передачи 14 и 15 диапазонного редуктора. Возможно и другое выпол нение рассматриваемой коробки передач и диапазонного редуктора транспортного сред ства. Между источником 3 рабочей жидкости и гидробаком 4 установлен клапан 16 с регулирующим органом 17, воздействующим, например, на пружину 18 запорного органа 19. Для управления регулирующим органом !7 служит педаль 20, установленная на опоре 21 и снабженная тягой 22 для связи с рычагом 23 и возвратной пружиной 24. Другой конец 25 педали 20 выполнен с возможностью взаимодействия с упором 26 распределителя 1 для установки его в дополнительную позицию 12 при нажатии на педаль 20, а для установки распределителя 1 в первую рабочую позицию 9 после отпускания педали 20 он снабжен пружиной 27.

Кроме того, педаль 20 снабжена дополнительной возвратной пружиной 28, жесткость которой выполнена большей жесткости основной пружины 24, а длина меньшей, а клапан 16 снабжен дополнительным рычагом 29 для взаимодействия с рычагом 23 и регулирующим органом 17.

Взаимное расположение рычагов 23 и 29 допол интел ьно показано на фиг. 2.

Механизм управления коробкой передач транспортного средства работает следующим образом.

Для начала движения транспортного средства водитель нажимает на педаль 20 до подхода ею к пр дюжине 28. При этом за счет воздействия конца 25 на упор 26 распределитель 1 переводится в дополнительную позицию 12, а клапан 6 за счет отхода рычага 23 от регулирующего органа 17 устанавливается на нулевое давление. Производится включение передачи 14 и переключаемой на месте несинхронизированной передачи 15 диапазонного редуктора, при этом остановка выходного вала 10 для

15 исключения его ведения и осуществления рассматриваемых включений, производится дополнительным нажатием на педаль 20 с повышенным (для возможности контроля опе ратором) усилием за счет большей жест20 кости пружины 28, что за счет передачи движения от рычага 23 на рычаг 29 производит корректировку давления в сторону увеличения, клапана 16 в зависимости от необходимого тормозного момента для остановки выходного вала 10 для осуществления данного включения диапазонного редуктора.

После включения передач 14 и 15 производится плавный отпуск педали 20, при этом за счет пружины 27 распределитель

1 переводится в его первую рабочую позицию 9 (связь выходного вала 10 с входным валом 1 с повышенным передаточным числом), а давление клапана !6 за счет воздействия рычага 23 на регулирующий орган 17 постепенно возрастает. Транспортное средство начинает движение, для последующего увеличения скорости которого осуществляется дальнейшее ручное переключение рабочих позиций 9 распределителя !.

Для переключения переключаемой на ходу передачи 14 производится нажим на

4О педаль 20 только до подхода ею к пружине 28, при этом одновременно со снятием давления на клапане 16, являющемся необходимым условием данного переключения, распределитель 1 переводится в дополнительную позицию 12, а затем в пер45 вую рабочую позицию 9 для осуществления возможности дальнейшего разгона транспортного средства посредством остальных рабочих позиций 9 распределителя 1. За счет этого исключаются ненужные остановки (торможения) выходного вала 10 при переключении на ходу диапазонного редуктора и уменьшается работа трения его синхронизаторов с одновреме н ным уменьшением времени переключения и усилия переключения, чем достигается как повышение надежности и долговечности си нхрон изаторов и диапазонного редуктора в целом, так и улучшаются условия переключения передач на транспортном средстве.

1535752

Составитель А. Барыков

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор О. Кравнова

Заказ 78 Тираж 416 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытия» при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Payøñêàÿ наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Формула изобретения

Механизм управления коробкой передач транспортного средства, содержащий входной и выходной валы, планетарный механизм с двумя парами центральных шестерен и связывающими последние двухвенцовыми сателлитами, установленными на осях в водиле, связанном с выходным валом, две муфты, размещенные между первой парой центральных шестерен и входным валом, два тормоза, установленные между второй парой центральных шестерен и корпусом, распределитель с рычагом управления, подпружиненным относительно корпуса, дающий возможность сообщения источника давления с соответствующими полостями муфт и тормозов, клапан, установленный в гидролинии, сообщающей источник давления рабочей жидкости с гидробаком, подпру5 жиненную педаль и упор, выполненный с возможностью взаимодействия с педалью, при этом педаль через тягу и рычаг кинематически связана с регулирующим органом клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, педаль

10 снабжена дополнительной возвратнои пружиной, жесткость которой больше жесткости основной, а клапан — дополнительным рычагом, который связывает основной рычаг с регулирующим органом клапана.

Механизм управления коробкой передач транспортного средства Механизм управления коробкой передач транспортного средства Механизм управления коробкой передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ступенчатым трансмиссиям с гидроприводом управления фрикционными муфтами двухпоточной коробки передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции органов управления коробкой передач, например, сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для дистанционной передачи возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления ступенчатой коробкой передач, переключаемой без разрыва потока мощности в трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств
Наверх