Механизм управления коробкой передач

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции органов управления коробкой передач, например, сельскохозяйственных машин. Цель изобретения - упрощение конструкции. Механизм содержит рычаг управления 1 с вилкой 2, шарнирно соединенный с валом 3, систему тяг и рычагов, состоящую из двух частей 5 и 6, каждая из которых связана шарнирно с рычагом 1 и переключающим штоком коробки передач, при этом одна часть 5 выполнена с возможностью линейного перемещения штока, а другая 6 - с возможностью вращения и имеет промежуточный блок. Новым в механизме является то, что промежуточный блок выполнен в виде двуплечего рычага 7 Г-образной формы, имеющего на одном плече сферический шарнир, в котором свободно размещен палец 9, шарнирно соединенный с вилкой 2 рычага 1, при этом другое плечо двуплечего рычага 7 шарнирно связано с системой тяг и рычагов 6. В зависимости от направления перемещения, задаваемого рычагом пальцу 9 через систему тяг и рычагов, производится поворот или линейное перемещение штока коробки передач. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 В 60 К 20 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4 146842,/:3()-1 1 (22) 21. 12.87 (46) 80.12.89 Бк)л. X 48 (i 2) И. Il. Русинов, Д. И Кожучцко, А. Л. Могиленский, A. В. IОрченко и В. Г Кузьминои (58) 629.118 (088.8) (56) Комбайн самоходный зерноуборочный

«Äîí-1500». Описание и инструкция по эксплуатации 11О «Ростсельмаш», 1982, с. 186, рис. 12(). (54),М(.ХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ 11Е Р! ., 1Ас) (57) И собр т. и сс отнсни1сн к мац иностроению, в астности к конструкции органов нранлс нця кор юбкой пере:(снохи зя иствс и III>l х >а IIIH н. )It 1ь и зооос гс ц я упрощс ние конструкции. Меx" ни м содержит рычаг 1 управления с вилкой 2, шарнирно ссндиненный с валом 3, ÄÄSUÄÄ 1532342 А1 систему тяг и рычагов, состоящую из двух частей 5 и 6, каждая из которых связана шарнирно с рычагом 1 и переключающим штоком коробки передач, при этом одна часть 5 выполнена с возможностью линейного перемещения штока, а другая 6— с возможностью вращения и имеет промежуточный блок. Новым в механизме является то, что промежуточный блок выполнен в виде двуплечего рычага 7 Гобразной формы, имеющего на одном плече сферический шарнир, в котором свободно размгщен палец 9, шарнирно соединенный с вилкой 2 рычага 1, при этом другое плечо двуплечего рычага 7 шарнирно связано с системой тяг и рычагов 6. В зависимости от направления перемещения, задаваемого рычагом пальцу 9 через систему тяг и рыЯ чагов, производится поворот или линейное перемещение штока коробки передач. 4 ил.

1532342

Фо рм ула и зо о р(тени.) ЗС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции органов управления коробкой передач, например, сельскохозяйственных машин.

Цель изобретения -- упрощение конструкции.

На фиг. изображен механизм управления коробкой передач в нейтральном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1, на фиг. 4 -- сечение Б — Б на фиг. 1.

Механизм управления коробкой передач с<>стоит из рычага 1; правления, жестко сВНзанного с вилкой 2, которая охватывает вал 3, например шестигранной формы, и соединена с ним шарнирно посредством оси 4, жестко связанной с валом 3, что позволяет рычагу 1 проворачиваться вместе с ва )ом 3 вокруl его продольной оси или вра<цаться BoKp)г <>си 4, при этом вал 3 неподВижен <. Валом 3 шарнирно соединена си Ttма тяг и рычагов, состоящая из двух чаcтей 5 и 6, одна из которых (5! выполнена с Во <мо кностью линейного перемещения пе-!

>«к. IN)»I Iющего штока коробки передач. а .1!)уl ая (6) с возможностью его поворота. ! .истема тяг и рычагов 6 соединена с валом 3 и рез промежуточный блек. Последний Вып<)лн II в виде двуплечего рычага 7 Г-образной формы, установленного на оси 8, нри)ш.) цжа(цей раме машины, и пальца 9 ! !11 <>,III() tI ll )ече звуплечего рычага устаi«>B.1с>«<. ри le< кий шарнир 1< 1, в отверг! IIII

„<>1<>!н>г > в<>бодно разме)цен палс и „, i>»),"I()t ll, It чо дву плечс г . .û÷ I га 7 н)арн»:,—,

t <>t 1)i)It H() с систем(>й тя г и рычагоВ 6 .B<)()<), !II,III коне<;:)альц» 9 шарнирно у< та нов It н»

В нейтр,<,Iüa()ì положении р.,<чаг I за«нм >ет

ВертИКВЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ПрИ ЭТОМ О< И рычага и пальца <> íaходятся в >. Вой п.)оскости с о<ьк) 8, Вокру которой вращается днуll!e IIIII рычаг 7.

Механизм .правления коробкой передач работает следук>щнм образом.

PI,iuaI 1 с вилкой 2 выводят из нейтраль)гого положения и перемещают вокруг оси 4 ! «Вл во,»<вправо»! . <. вязанный с вилкой 2 нале!I !1 перемеща тся вместе с ней, увлекает за собой сферический шарнир 1О, установленный в одном плече двуплеч-l.î рычага 7, проворачивая последний вокруг оси 8, Через другое плечо двуплечего рычага 7 движение сообщается системе тяг и рычагов 6, которая осуществляет поворот штока коробки передач. Так как вилка 2 свободно проворачивается вокруг оси 4, не воздействуя на нее и связанный с ней вал 3, то передача линейного перемещения штоку коробки передач через систему тяг и рычагов 5 исключена.

Затем рычаг перемещают вокруг продольной оси вала 3 («вперед», назад») . при этом вилка 2, охват )вающая вал 3, проворачивает его вокруг уп<)минутой осн.

От вала 3 перемещение получает c ис Baìà тяг и рычагов 5, сообщающа>) шток коробки передач линейное перемещение. )Змес-.: с вилкой 2 перемеща ;ся iaкже ось с шарнирно установленным на ней В;<.Iüöå<) <).

Однако на сферическии:.«)рни; 10 палец 9 не воздей Tâóåò, пocaçëьку р).;чаг и палец 9 переме>цаются в пло<.к:ст.l <)cII вращения двуплечего рычага 7. Taêèiробки передач

Механизм упр B.aåíèÿ коробкой передач преи.зу(цественно < льскохозяй"твенных;, а шин, содержаш:)й рычаг управления с ви.1

),ой, шарнг,)H(с<кдиненный посредство.«ви.»«ьч),)ом нереключ HHH для его перемеще ния ° I . тему тяг и рычагов, посре <<твом к<>гор(>й рычаг переключения передач < вязан с штоком коробки передач для его поворота и осевого перемещения, оглич )ю((!а(!ся тем, что, с целью у прощения конструкции, система гяг и рычагов выполнена в виде двуплечего рычага Г-образной формы, установленного на оси, закрепленной на раме, и пальца, шарнирно соединенного с вилкой р !»!aa;I управлени>1, при этом одно плечо двуг(лечего рычага снабжено сферическим шарниром, в котором свободно размещен палец, а другое — связано с системой тяг и рычагов.

1532342

А-А

Состанитель В Яковлев

1 (,(. р . l (эиид, pd Тек ред И Верее Корректор г1 Бескид

1и,:: " »1 Тираж 528 Подписное

11 (11П11 1 ..ирственного комитета по изобретениям и открытиям при ГI(НТ ((.(.Р

I 13035, Москва, Ж --35, Раушская наб, д. 4,5, Iрои|в .е, иио издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул Гагарина, 101

Механизм управления коробкой передач Механизм управления коробкой передач Механизм управления коробкой передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для дистанционной передачи возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления ступенчатой коробкой передач, переключаемой без разрыва потока мощности в трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения , в частности, к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим многоступенчатые коробки передач

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств
Наверх