Устройство для управления коробкой передач транспортного средства
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит рычаг 5 управления с рукояткой 10, выполненный в виде двух соосно сопряженных трубчатых рычагов, внутренний 4 из которых жестко закреплен на валу выбора передач, а наружный 8 шарниром 7 связан с рычагом 6 переключения передач и выполнен с возможностью поворота относительно внутреннего рычага 4 при выборе включаемой передачи, при этом рукоятка 10 рычага 8 управления снабжена стрелочным указателем включенной передачи с подсветкой изнутри. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4 В 60 К 20/02
ВСЕСОЮЗНА
ДАТЕ1(Тп5 ТЕй 1Ч
Е, Б),О;Е
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4361667/27-11 (22) 25.11.87 (46) 30.11.89. Бюл. № 44 (71) Львовский автобусный завод (72) A. В. Чанков и Г. Н. Чанкова (53) 629. 1 13 (088.8 ) (56) F. Р 0022631, кл. В 60 К 20/02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изооретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение
„„яц„„1525038 надежности. Устройство содержит рычаг 5 управления с рукояткой 10, выполненный в виде двух соосно сопряженных трубчатых рычагов, внутренний 4 из которых жестко закреплен на валу 3 выбора передач, а наружный 8 шарниром 7 связан с рычагом 6 переключения передач и выполнен с возмож ностью поворота относител ьно внутреннего рычага 4 при выборе включаемой передачи, при этом рукоятка
10 рычага 8 управления снабжена стрелочным указателем включенной передачи с подсветкой изнутри. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
1525038
Изобретение относится к «,(гройствам для унрявления коробками н»редач транспортных средств.
Цель изобретения повышение надежности работы устройства.
На фиг. 1 изображено устройство для управления коробкой и»редяч; на фиг. 2 рычаг ручного управления, продольный разрез; на фиг. 3 рукоятка рычага управления коробкой Il(ред(1<(, на фиг. 4 то же, вид сверху.
Устройство управления коробкой передач содержит промежуточную Опору 1, закренленнук) H;l коробке передач 2, B;iл 3 выбора передач, смонтированный в промежуточНОй ОПОРЕ 1 и жЕСтКО (ОЕДИНЕННЫй С ВНУТренним рычагом 4 рыча(<3 управ l»ния 5, Г1-обрызнь((! рычаг 6, (ыкрс и,(енный i(<3 вы.(у выборы передач 3 с пом<нцьк> шлицевого или аналогично(О ему соединения, с
ВОЗ МОЖ НОС ГЬК) Il»P»М(>(ll(ÍÈ ß ВДО It> B<(.ЗЛ И (3зяих!О:t»((»òû к>щий чс р»з (няр;(ир 7 с наружным рычагом )(и с((оих((>(>!((>øH)! Нл»чом с НО.I <х н,(ми 9 3!(>каннам,l Пер»к,llo lt. Hi!» ll(Р(..сс>
Рх коятк;3 f () рычаг
H <1 Н р с(IS Л (H H (i I I! р С М 1((t I! 11» f > I I Ч;(1 > Il f)<313,1С НИ Я >, НЫ h f) l>l I II h(I - IS(>I IH>, lilt и с! TРС . I h<3 1 !), У Кы З1>(В<1 К) И(<(5l Н ><, I K><( 13 Н<3 уровнс Окон 15 xt Tdí<>B,(с (<(кольцо 17 из ((розра (ного м;1 г(риы 1<1 разных цветов. (х н(>рх кному рыча! у 8 и h<>(вяк>> кр(. н Ят<. Я,)» кояткн 18 »Г f)ОйсTВО . 11Я I(j)ывлt. kl (1>3 K<)робhoи 11(— редяч Грынспортно(О»рсд»I Bd работает следующим Образом. Вры(цением рукоятки (! и (. одим нх жную нер»д!(чу, О ч»м будет»Bè.t»ò»ëü»òHoвать цнфровос Обозн;!чени» н»ре (ычи ttp<)тив стрелки и подсветка ее. П»рсмс(пением рычага 5 ручного «, ïð (IS!Iñ ния впс ред и IH н я 3 яд H h!1 к) ч я (м H «, ж и у к ) н с р с, 1 1 I t . При вращении рукоятки 10 рычага ручного управления 5, установленного на коробке передач 2, наружный рычаг 8 перемещает через шарнир вдоль вала выбора tteредач 3 П-образный рычаг 6, большее плечо которого входит в прорези ползунов 9 механизма переключения передач, осуществляя выбор необходимой передачи. Включение передачи осуществляется перемещением рычага 5> ручного управления, Внхтренний рычаг 4 которого поворачивает вал 3 и вместе с ним П-образный рычаг 6. Фор.ч(1ла изобретения 1. Устройство для управления коробкой перс дач транспортного средства, содержаще» рыча(управления» р«кояткой. установленный на коробке н»редач с Возм< ж— HОстьK) поворота в гориз<и(тыльной плоскости 11Я выбора н»рс дачи и в вертикальной Il!1 ОС>(ОС TH .1. I Я ВКС(К)ЧС Н И Я l>»(T»Äñ(ЧИ, ВОДВИ ЖНо устянов. »нный и Вяг(х выбора нередыч ры (<31 нер ключеш я (1<.pñдяч, шарнир (о »B>l (я((ный с рыч(!(О(«! у((рывления, и (юл (уНЫ Мс «ЫНИ(Х!а ПЕрЕК,IK>ои3< (, с II(. .1bK) (IoBhtH)E HH53 дежщкти, рычаг управления выполнен в ви.1» tB) x со<>сно сонряжс нных трубчатых рыЧсlГОВ, k3H «TР(>ННИЙ ИЗ КОТОРЫХ HИЖНИМ КОН— l Ом жсс(КО зыкренлен на валу выборы I!(p(д;(ч, l нар(кный рычаг снабжен шар30 H ((j>(>«(. «<< ò<1 ноВ. 1(и н ы )>! c Возмож иост ью н >Вороты ((ри Выборе включаемой nepc. t d >! (l. 2. УстройсTBo 110 и. 1, отличающееся г»м, что, с целью обеспечения простоты i (((>;((s,(»ния, рычаг управления снабжен ука35 з((т<х(см ((ередач, установленным в рукоятке, и Выполнен в виде корпуса с двумя окнымн,:31(крсиленного неподвижно на конце (>Н3тренн»го рычага, источника света, размещенного в корпусе, крышки корпуса, В Верхнсй части которой нынесена стрелка, полу(розрачногo колпака рукоятки с нанссснными на нем номерами передач и жестho 3HêðåI1ленного на наружном рычаге, коль11k! Из прозрачного мя3ериаля разных цветов, установленого llo внутреннему диамет4 рх колпака на уровне окон корпуса, причем стрелкd и окна корпуса направлены в стороны перемещения рычага управЛ(HÈß. 1525038 1525038 составитель Н. Николаева Редактор М. Товтнн Текред И. Верее Корректор И.Муска Заказ 7182 12 Тираж 528 Поди и си ое ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С(:CP 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-издательский комбинат <Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101