Коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности. В коробке передач транспортного средства муфты 6 и 7 одноименных шестерен 4 и 5 снабжены двухпозиционным синхронизированным переключающим устройством 22, а рычаг 21 управления распределителем 15 установлен с возможностью движения в плоскостях, перпендикулярных плоскости переключения распределителя 15, для воздействия на синхронизированное переключающее устройство 22 муфт 6 и 7. При этом предпочтительно синхронизированное переключающее устройство 22 муфт 6 и 7 устанавливать или для связи одноименных шестерен 4 и 5 планетарного механизма 3 с входным валом 1 при связи водила 23 с выходным валом 2, или для связи одноименных шестерен 4 и 5 с выходным валом 2 при связи водила 23 с входным валом 1. Рекомендуется рычаг 21 управления снабжать ограничительной кулисой 28 с продольными 30, 31, 32 и поперечной 29 прорезями, соответствующими плоскостям его перемещения для переключения синхронизированного переключающего устройства 22 и распределителя 15. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (11) А1

1511 4 В 60 К 17/08, 20/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4411879/3) — 11 (22) 18,04,88 (46) 07.12.89, Бюл. Р 45 (71) Белорусский политехнический о институт (72) О.К,Довнар, А.А.Трич, А.А.Черкас, В.В.Грицкевич и А.И.Бобровник (53) 629-113,585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1342757, кл. В 60 К 17/00, 1987, (54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транс портному машиностроению, в частности к коробкам передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности ° В коробке передач транспортного средства муфты 6 и 7 одноименных шестерен 4 и 5 снабжены двухпозиционным синхронизированным переключакицим устройством ?2, а рычаг 21 управле2 ния распределителем 15 установлен с воэможностью движения в плоскостях, перпендикулярных плоскости переключения распределителя 15, для воздействия на синхронизированное переключающее устройство 22 муфт 6 и 7.

При этом предпочтительно синхронизированное переключающее устройство

22 муфт 6 и 7 устанавливать или для связи одноименных шестерен 4 и 5 планетарного механизма 3 с входным валом 1 при связи водила 23 с вых дным валом 2, или для связи одноименных шестерен 4 и 5 с выходным валом 2 при связи водила 23 с входным валом 1. Рекомендуется рычаг 2) у снабжать ограиичительной кулисой 28 с продольными 30, 31, 32 и поперечной 29 прорезями, соответствующими плоскостям его перемещения для переключения синхронизированного переключающего устройства

22 и распределителя 15. 1 s.ï. ф-лы, 2 ил, 1527025

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение ее надежности.

На фиг.l показана кинематическая схема коробки передач с установкой синхронизированных муфт на входном валу; на фиг.2 — кинематическая схема коробки передач с установкой синхронизированных муфт на выходном валу, фрагмент.

Коробка передач транспортного средства содержит входной 1 и выходной 2 валы, связанные соответственно с двигателем и движителем (не пока20 заны), планетарный механизм 3 с двумя одноименными шестернями 4 и 5, например коронными, снабженными соединительными муфтами 6 и 7, двумя или более одноименными шестернями 25

8 — 10, например солнечными, снабженными тормозами 11-13 для связи с корпусом 14, гидрораспределитель 15 выборочного включения тормозов 11 — 13, установленный между источником 16 рабочей жидкости и гидробаком 17 с одной стороны и магистралями 18-20 управления тормозами 11 — 13 с другой, и рычаг 21 управления.

Возможно и другое сочетание звеньев планетарного механизма 3, связанных с муфтами 6 и 7, и тормозами

11-13 и т.д.

Кроме того, муфты 6 и 7 снабжены двухпозиционным синхронизированным

40 переключающим устройством 22, установленным или на входном валу 1 при связи водила 23 с сателлитами 24 с выходным валом 2 (фиг.l), или на выходном валу 2 при связи водила 23 с входным валом 1 (фиг,2), Рычаг 21 управления установлен на шарнире 25 для движения, например, поперечной плоскости для переключения через рычажную систему 26 гидрораспределителя 15 и ю продольных плоскостях для переключения через рычажную сис тему 27 синхронизированного переключающего устройства 22. Целесообразно перемещения рычага 21 определять ограничительной кулисой 28 с поперечным 29 и продольными 30-32 пазами (прорезями).

Коробка передач работает в нескольких диапазонах, определяемых количеством тормозов ll — 13 и т,д,, в каждом из которых осуществляется синхронизированное переключение двух передач ° Низший диапазон обеспечивается при остановленной шестерне 8, высший — при остановленной шестерне

9, Дополнительный пониженный диапазон (только для схемы по фиг.l) обеспечивается при остановленной шестерне 10 и т,д. Низшая пер дача обеспечивается при соединении с входным валом 1 (фиг.l) или выходным валом (фиг.2) шестерни 4, а высшая — шестерни 5, Ьормулаиэобретения

1 ° Коробка передач транспортного средства, содержащая входной и выходной валы, планетарный механизм, имеющий две одноименные шестерни, снабженные соединительными муфтами, по крайней мере две одноименные шестерни, снабженные тормозами, водило, связанное с выходным валом трансмиссии, гидрораспределитель выборочного включения упомянутых тормозов, гидравлически связанный с источником давления рабочей жидкости, гидробаком и полостями управления гидроцилиндров тормозов, рычаг управления, кинематически связанный с управляющим элементом гидрораспределителя, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена двухпозицонным синхронизированным переключающим устройством, размещенным на входном валу с воэможностью связи входного вала с одной иэ упомянутых шестерен, снабженной соединительной муфтой, и связанным посредством тяг с рычагом управления гидрораспределителя, при этом рычаг управления размещен в направляющих с возможностью поперечного перемещения для воздействия на управляющий элемент гидрораспределителя и поперечного перемещения для воздействия на синхронизированное переключающее устройство.

2. Коробка передач по п.l, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что водило планетарного механизма связано с входным валом, синхронизированное переключающее устройство размещено

5 1527025 6

Йа выходном валу с возможностью свя- терен планетарного механизма, снабзи выходного вала с одной из иес- енной соединительной муфтой.

Составитель А,Барыков

Редактор А,!шандор Техред ц, оданиц Корректор В.Кабаций

Заказ 7458/22 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления ступенчатой коробкой передач, переключаемой без разрыва потока мощности в трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для переключения передач в синхронизированных коробках переключения передач транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к автотракторостроению, и может быть использовано для дистанционного управления коробками передач автомобилей, тракторов, дорожно-строительных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам управления их коробками передач и механизмам переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах управления ступенчатыми коробками передач автомобилей, тракторов и подобных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизмах управления ступенчатыми коробками передач автомобилей, тракторов и подобных транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к ступенчатым, переключаемым под нагрузкой коробкам передач, используемым на таких транспортных средствах как тракторы и аналогичные самоходные машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к коробкам передач тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к коробкам передач, используемым, например, в тракторах и аналогичных самоходных машинах

Изобретение относится к автотракторостроению и может быть использовано в трансмиссиях дорожных и строительных машин, преимущественно тракторов

Изобретение относится к самоходным машинам и предназначено преимущественно в качестве узла для гидромеханических трансмиссий тракторов и их модификаций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к коробкам передач транспортных средств, и может быть использовано в механизме управления коробкой передач трактора
Наверх