Дистанционное управление коробкой передач землеройно- транспортной машины с шарнирно-сочлененной рамой

 

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой. Цель изобретения - упрощение управления путем обеспечения постоянства кинематической связи управляющего и управляемого органов при изменяющемся угле передачи усилия. При перемещении управляющего органа, например рычага управления (на чертеже не показан), происходит перемещение связанной с ним тяги 21, которая воздействует на двуплечий Г-образный рычаг 2, поворачивая его вокруг оси 14. Рычаг 2 увлекает за собой вилку 10, которая воздействует на дисковый элемент 3, перемещая его вдоль цилиндрического стержня 4. Цилиндрический стержень 4 выполнен заодно с шарниром 19, что обеспечивает их строгую соосность. Перемещаясь вдоль цилиндрического стержня 4, дисковый элемент 3 своим хвостовиком 7 воздействует на двуплечий Г-образный рычаг 1, который перемещает тягу 20 в заданном направлении. Тяга 20 воздействует на управляемый орган. Оси 13 и 14 вращения двуплечих Г-образных рычагов 1 и 2 закреплены соответственно на задней 17 и передней 18 полурамах землеройно-транспортной машины. Узел системы дистанционного управления обеспечивает свободное переключение управляемого элемента при складывании полурам 17 и 18 за счет свободного относительного перемещения дискового элемента 3 и вилки 10. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„Я0„„1523414

4 В60К2004

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.(21) 4398984/25-11 (22) 29.03.88 (46) 23.11.89. Бюл. № 43 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному ма ш иностроению «ВНИ Истройдорма ш» (72) Г. С. Мамедов, P. Д. Аскеров, С. Д. Курбанов, М. И. Мамедов, А. Я. Ищенко, А. Н. Суворов, A. Н. Иванов и В. К. Забегалин (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 176494, кл. В 60 К 19/14, 1963. (54) ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ЗЕМЛЕРОЙНОТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ (57) Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой. Цель изобретения— упрощение управления путем обеспечения постоянства кинематической связи управляющего и управляемого органов при из2 меняющемся угпе передачи усилия. При перемещении управляющего органа, например рычага управления (на чертеже не показан), происходит перемещение связанной с ним тяги 21, которая воздействует на двуплечий Г-образный рычаг 2, поворачивая его вокруг оси 14. Рычаг 2 увлекает за собой вилку !О, которая воздействует на дисковый элемент 3, перемещая его вдоль цилиндрического стержня 4. Цилиндрический стержень 4 выполнен заодно с шарниром 19, что обеспечивает их строгую соосность. Перемешаясь вдоль цилиндрического стержня 4, дисковый элемент 3 своим хвостовиком 7 воздействует на двуплечий Г-образный рычаг

1, который перемешает тягу 20 в заданном направлении. Тяга 20 воздействует на управляемый орган. Оси 13 и 14 вращения двуплечих Г-образных рычагов 1 и 2 закреплены соответственно на задней 17 и передней 18 полурамах землеройно-транспортной машины. Узел системы дистанционного управления обеспечивает свободное переключение управляемого элемента при складывании полурам 17 и 18 за счет свободного относительного перемещения дискового элемента

3 и вилки 10. 3 ил.

523414

Формула изобретения

1

Изобретение относится к строительству и дорожному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой.

Цель изобретения — упрощение управления путем обеспечения постоянства кинематической связи управляющего и управляемого органов при изменяющемся угле передачи усилия.

На фиг. 1 показана система дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирносочлененной рамой, вид сбоку; на фиг. 2— разрез А — А на фиг: 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б на фиг. 2.

Дистанционное управление коробкой пе редач содержит по меньшей мере пару двуплечих Г-образных рычагов 1, 2 и соответствующий им дисковый элемент 3, который размещен на цилиндрическом стержне 4 с возможностью перемещения вдоль него. С этой целью дисковый элемент 3 снабжен втулкой 5, которая при перемещениях дискового элемента 3 скользит по поверхности цилиндрического стержня 4. Тело дискового элемента 3 выполнено с проточкой 6 на его торцовой поверхности и снабжено хвостовиком 7, который соединен с двуплечим Г-образным рычагом 1 посредством пальца 8, размещенного в пазу 9 рычага 1.

Второй двуплечий Г-образный рычаг 2 жестко соединен с вилкой 10, на концах которой установлены роликовые опоры 11 и 12, размещенные в проточке 6. Двуплечие Г-образные рычаги 1 и 2 установлены с возможностью вращения соответственно на осях

13 и 14, которые в свою очередь установлены в кронштейнах 15 и 16. При этом кронштейн 15 жестко прикреплен к задней полураме 17, а кронштейн 16 — к передней полураме 18. Полурамы 17 и 18 соединены между собой посредством шарнира 19 и образуют шарнирно-сочлененную раму землеройно-транспортной ма ш ины (не показана) .

Шарнирно-сочлененные рамы являются наиболее характерными для землеройнотранспортных машин. Для обеспечения соосности цилиндрического стержня 4 и шарнира

19 они выполнены за одно целое, что существенно повышает надежность в работе. Двуплечие Г-образные рычаги 1 и 2 связаны соответственно с тягами 20 и 21, которые соединены с управляющим и управляемым органами (не показаны). В качестве управляющего органа может быть, например, рычаг управления, установленный в кабине землеройно-транспортной машины, а в качестве управляемого органа — рычаг переключения передач, установленный на коробке. При необходимости передачи от одного управляющего органа двух и более управляющих воздействий или же передачи управляющих воздействий от двух и более управляющих органов к соответствующим им управляемым органам узел системы дистанционного управления должен содержать пропорциональное количество двуплечих

Г-образных рычагов и дисковых элементов.

На фиг. 1 изображен узел для передачи двух управляющих воздействий, состоящий из двух одинаковых дисковых элементов 2, размещенных на одном цилиндрическом стержне

4 и соответствующих им парам двуплечих

Г-образных рычагов 1, 2 и 1, 2, взаимодействующих между собой соответственно посредством вилок 10 и хвостовиков 7.

Узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно-сочлененной рамой работает следующим образом.

При перемещении управляющего органа (рычага управления) происходит перемещение связанной с ним тяги 21, которая воздействует на двуплечий Г-образный рычаг

2, поворачивая его вокруг оси 14. При этом, поворачиваясь, рычаг 2 увлекает за собой жестко связанную с ним вилку 10, которая роликовыми опорами 11 и 12, размещенными в проточке 6, воздействует на дисковый элемент 3, перемещая последний вдоль цилиндрического стержня 4 вверх или вниз в зависимости от направления перемещения тяги 21. Перемещаясь вдоль цилиндрического стержня 4, дисковый элемент 3 своим хвостовиком 7 воздействует на двуплечий .Г-образный рычаг 1, поворачивая его вокруг оси 13. При этом рычаг 1 увлекает за собой тягу 20, которая воздействует на управляемый орган. Аналогичным образом происходит передача управляющего воздействия через тягу 21 на тягу 20.

При повороте транспортного средства происходит складывание передней 18 и задней 17 полурам на некоторый угол (фиг. 2, сложенное положение полурам представлено пунктиром). В этом случае роликовые опоры 11 и 12 и дисковый элемент 3 беспрепятственно поворачивается относительно друг друга, сохраняя свое положение на цилиндрическом стержне 4.

Дистанционное управление коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно-сочлененной рамой, содержащее управляющий и управляемый органы, установленные на полурамах, кинематически связанные друг с другом, отличающееся тем, что, с целью упрощения управления путем обеспечения постоянства кинематической связи управляющего и управляемого органов при изменяющемся угле передачи усилия, оно снабжено вилкой с роликовыми опорами, кронштейнами с осями, один из которых установлен на передней, а другой — на задней полурамах, цилиндрическим стержнем, выполненным за одно с осью шарнира сочле523414 га

Составитель В. Яковлев

Редактор А. Мотыль Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Заказ 6942)18 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 нения полурам, по меньшей мере парой двуплечих Г-образных рычагов, установленных с возможностью поворота на осях кронштейнов полурам, и дисковым элементом с выполненной по его образующей проточкой, снабженным хвостовиком, конец которого

6 соединен с одним из двуплечих Г-образных рычагов, а другой Г-образный рычаг жестко соединен с вилкой, при этом роликовые опоры установлены на концах вилки и размещены в проточке дискового элемента.

Дистанционное управление коробкой передач землеройно- транспортной машины с шарнирно-сочлененной рамой Дистанционное управление коробкой передач землеройно- транспортной машины с шарнирно-сочлененной рамой Дистанционное управление коробкой передач землеройно- транспортной машины с шарнирно-сочлененной рамой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения , в частности, к механизмам дистанционного управления коробками передач таких самоходных машин, как тракторы, автомобили, комбайны и т.д

Изобретение относится к устройствам блокировки механических систем управления транспортных-средств, в частности к блокировочным рычажным механизмам привода хода тракторов и других землеройных машин

Изобретение относится к транспopтнo y машиностроению

Изобретение относится к автотракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим короб™ кам передач

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к механизмам дублированного управления коробкой передач портальных автолесовозов

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач коробок транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к механизмам переключения коробок передач транспортных средств

Изобретение относится к блоку переключения передач грузового автомобиля с откидывающейся кабиной для выбора передачи в многоступенчатой коробке передач

Изобретение относится к переключаемой трансмиссии для автомашин с четырьмя ведущими колесами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам дистанционного управления коробками передач самоходных машин типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дистанционным приводам управления переключением передач с реактивной тягой коробок скоростей автомобилей и тракторов, и повышает надежность, улучшает виброизолирующие свойства привода управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам управления коробками передач землеройно-транспортных машин с шарнирно-сочлененной рамой
Наверх