Транспортное средство для подъема,транспортирования и разгрузки емкости с боковыми цапфами

 

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема, транспортирования и разгрузки емкости с боковыми цапфами , преимущественно шлакового ковша . Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем повьштения маневренности. Транспортное средство включает в себя тягач и прицеп. Прицеп выполнен U -образной формы. К боковым элементам его рамы прикреплена задняя поперечина. На последней закреплены выступающие назад установочные элементы с установленными на них на поперечных осях колесами. По меньшей мере ось одного колеса, с каждой стороны от продольной оси прицепа смещена вперед относительно других осей колес. За колесом, установленным на смещенной оси, установлен опорный элемент, прикрепленный к боковым элементам рамы прицепа. Имеется также рама кантователя, щарнирно прикрегшенная своими боковыми элементами к боковым элементам рамы прицепа. Рама кантователя выполнена U -образной формы. На боковых ее элементах размещены средства сцепления с цапфами перевозимой емкости, а на поперечине щарнирно установлена распорка с возможностью соединения с емкостью. Опорные и установочные элементы размещены в пределах габаритных размеров прицепа, ограниченных внешними контурами колес. 4 ил. i (У) ;( О5 о:) О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК g 4 В 60 P 1/16, 1/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

110 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

flPM ГКНТ СССР (21) 4027099/27-11 (22) 21.02.86 (31) 704614 (32) 22.02.85 (33) US (46) 15.03.89. Бюл. У 10 (71) Креес Корпорейшн (US) (72) Уильям Л.Лабердиа, Эдвард

С.Кресс и Джник P. Томас (US) (53) 629.114.3(088.8) (56) Патент США N 4063658, кл. 214-314, 1977. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ

ПОДЪЕМА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ЕМКОСТИ С БОКОВЫМИ ЦАПФАМИ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема, транспортирования и разгрузки емкости с боковыми цапфами, преимущественно шлакового ковша. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения маневренности. Транспортное средство включает в себя тягач и прицеп. Прицеп выполнен 0 -образной

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к несуще-. му устройству, которое может перемещаться назад за задние колеса с целью захвата или разгрузки тяжелых емкостей, преимущественно шлакового ковша, литейного ковша и т.п.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения маневренности..,SU„„1466640 АЗ формы. К боковым элементам его рамы прикреплена задняя поперечина. На последней закреплены выступающие назад установочные элементы с установленными на них на поперечных осях колесами. По меньшей мере ось одно" го колеса, с каждой стороны от продольной оси прицепа смещена вперед относительно других осей колес. За колесом, установленным на смещенной оси, установлен опорный элемент, прикрепленный к боковым элементам рамы прицепа. Имеется также рама кантователя, шарнирно прикрепленная . своими боковыми элементами к боковым элементам рамы прицеча. Рама канто- 3 вателя выполнена 0 -образной формы.

На боковых ее элементах размещены средства сцепления с цапфами перевозимой емкости, а на поперечине шарнирно установлена распорка с возможностью соединения с емкостью. Опор- ные и установочные элементы размеще. ны в пределах габаритных размеров 4 прицепа, ограниченных внешними конту- фЬ рами колес. 4 ил. Cb

На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, вид сбоку (сплошными линиями показан шлаковый ковш в его переднем транспортном положении, а пунктирными линиями обоз- . начен ковш, который или поднимается или опускается на землю опрокидывающимся назад кантователем транспортного устройства); на фиг. 2 то же, вид в плане; на фиг. 3 — то

1466640 же, вид сзади; на фиг. 4 — то же, вид сбоку штрихпунктирными линиями показан шлаковый ковш в транспортном положении, а сплошными линиями — в заднем разгрузочном положений).

Транспортное средство 1 с задней загрузкой и выгрузкой, предназначенное для подъема, транспортирования и выгрузки шлакового ковша 2 или 1р аналогичйой емкости содержит прицеп

3 с выступающим вперед S-образным коленом 4, соединенным с тягачом 5, например двухколесным. Прицеп 3 и тягач 5 поворачиваются вокруг верти- 15 кальной оси 6, проходящей рядом с осью колес 7 тягача. Для управляющих исцолнительн .:х механизмов 8 соединяют тягач 5 и прицеп 3 для обеспечения поворота вокруг вертикальной оси 2р

6 с целью обеспечения высокой маневренности ° S-образное колено 4 обеспечивает достаточный зазор, так что тягач 5 может поворачиваться под прямыми углами, к прицепу 3 (фиг.. 2), 25 а транспортное средство может поворачиваться в пределах своей длины.

Шлаковый ковш 2 (или другая емкость) снабжен боковыми цапфами 9 для подъема и выгрузки ковша 2. Пос- 30 ледний снабжен также армированным основанием 10, в результате чего он .может устанавливаться прямо на землю или на верх промежуточного носителя.

Обычно ковш 2 имеет усиленный верхний буртик 11, а также содержит окружные и вертикальные усиливающие фланцы 12 и 13, расположенные рядом с осевой линией цапф.

Прицеп 3 содержит раму 14 U -об- 4р разной формы, имеющую тяжелую трубчатую поперечину 15, выполненную за одно целое с S-образным коленом 4 и двумя выступающими назад боковыми элементами 16 и 17, которые соединены Фя трубчатой задней поперечиной 18.

Большое количество монтажных устано" вочных элементов 19 жестко закреплено на задней поперечине 18 и выступают от нее назад. Предусмотрены сред-1 В0 ства для вращения большого количества колес 20 прицепа на поперечных осях рядом с концами боковых элементов 16 и 17 и элементами f9 для поддержания прицепа 3. 55

По крайней мере по одному из колес

20 с каждой стороны осевой линии прицепа имеет ось, смещенную вперед от оси остальных колес, и задние гидравлические опорные элементы 21, прикрепленные по крайней мере к элементам 16, 17 и 19 за каждым из смещенных вперед колес 20. Опорные элементы 21 установлены по существу в пределах общей длины и ширины прицепа 3, ограниченных внешними контурамн колес 20,и каждый из них снабжен опорой 22, взаимодействующей с землей, когда ковш 2 поднимается и раэгружается.

Для подъема и разгрузки ковша 2 прицеп 3 снабжен рамой кантователя

23, закрепленной с помощью шарнира

24 рядом с задними концами боковых элементов 16 и 17 и снабженной приемным пазом 25, предназначенным для взаимодействия с цапфами 9. В вари анте конструкции предусмотрены шарнирные держатели 26 для удержания цапф 9 в пазах 25 ° Рама кантователя

23 имеет Ц -образную форму и в основном охватывает ковш 2 трубчатой йоперечиной 27, проходящей впереди между боковыми элементами 28 и 29 рамы кантователя. Распорка 30 шарнирно прикреплена к поперечине 27 и выборочно взаимодействует с буртиком 11 ковша

2 для его удержания от свободного поворачивания на цапфах 9.

С каждой стороны от осевой линии прицепа установлены первые гидроцилиндры 31, шарнирно прикрепленные к соответствующим боковым элементам

16 и 17 и к первым рычагам 32, шарнирно закрепленным сзади каждого бокового элемента 16 и 17 рядом и ниже шарнира 24 рамы кантователя 23. Вторые рычаги 33 соединяют рычаги 32 и раму кантователя для наклона последней вокруг ее шарниров 24, когда штоки цилиндров 31 выдвигаются или втягиваются. Как показано на фиг., 1 пунктирными линиями, кантователь поворачивается назад в заднее положение, в результате чего кантователь вращается, поднимая ковш вверх и вперед в транспортное положение, показанное сплошными линиями на фиг. 1.

Для разгрузки ковша 2:рама кантователя 23 поворачивается назад и ковш фиксируется от свободного вращения.

Это достигается за счет взаимодействия распорки 30 с буртиком 11 ковша, ковш поворачивается в разгрузочное. положение вместе с кантователем. В другом варианте, замок 34 на канто- вателе может селективно взаимодейст66640

14 вовать с фланцем 13 для предотвращения свободного вращения (фиг. 3) .

Формула изобретения

Транспортное средство для подъема, транспортирования и разгрузки емкости с боковыми цапфами, преимущественно шлакового ковша, содержащее ( тягач, соединенный с ним прицеп, рама которого выполнена Ll --образной формы с выступающими назад боковыми элементами, опирающимися в задних частях на установленные на поперечные оси колеса, и жестко прикрепленным к поперечному элементу выступающим вперед 8-образным коленом, шарнирно соединенным с тягачом с возможностью поворота относительно него в горизонтальной плоскости под прямым углом, средства для вращения колес прицепа, раму кантователя, выполненную

П-образной формы, шарнирно прикрепленную концами боковых элементов к задним частям боковых элементов рамы прицепа с возможностью охвата перевозимой емкости, размещенные на боко вых элементах рамы кантователя средства сцепления с цапфами перевозимой емкости, средство для фиксации емкости от проворота в боковых элементах рамы кайтователя при ее поворота, представляющее собой распорку, один

I конец которой закреплен на поперечине рамы кантователя, а другой уста6 новлен с возможностью взаимодействия с емкостью, и привод поворота рамы кантователя, включающий в себя первые гидроцилиндры, шарнирно установленные корпусами на боковых элементах рамы прицепа, а штоками шарнирно соединенные с одними концами первых рычагов, шарнирно закрепленных другими концами в задних частях боковых элементов рамы прицепа, вторые рычаги .шарнирно прикрепленные своими концами к первым рычагам и к боковым элементам рамы кантователя, и вторые гидроцилиндры, установленные между боковыми элементами рам прицепа и кантователя, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения маневренности, в задней части рамы прицепа на дополнительной поперечине жестко установлены выступающие назад установочные элементы, на которых закреплены оси указанных и дополни25 тельных колес прицепа, одна из которых с каждой стороны от продольной оси транспортного средства смещена вперед относительно других осей, при

1 этом на задних частях боковых элеgp ментов рамы прицепа установлены опорные элементы, размещенные за смещенными вперед колесами, причем опор-. ные и установочные элементы размещены в пределах габаритных размеров. д5 прицепа ограниченных внешними контурами колес.

-1466640

zu zf Y

Составитель Т.Терешкина

Техред И.Ходанич Корректор В Гирняк

Редактор Ю.Середа

Заказ 960/58 Тираж 523 Подписное

ВНЯИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

t,13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортное средство для подъема,транспортирования и разгрузки емкости с боковыми цапфами Транспортное средство для подъема,транспортирования и разгрузки емкости с боковыми цапфами Транспортное средство для подъема,транспортирования и разгрузки емкости с боковыми цапфами Транспортное средство для подъема,транспортирования и разгрузки емкости с боковыми цапфами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тра 1СГ1Ортны.1 средствам для перевозки контейнеров или съемных кузовов, установке их на откидных опорах, и может быть использовано при перевозке различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сельскохозяйственным машинам для перевозки сельскохозяйственной продукции, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами, и может быть использовано при перевозке различных сыпу шх и пакетированных грузов

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров , и может быть использовано на перевозке контейнеров с мусором

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к контейнеровозам, снабженным погрузочно-разгрузочным оборудованием

Изобретение относится к тракспорным средствам и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении, в частности в подъемно-транспортном оборудовании для перевозки и перегрузки в контейнерах сыпучих сельскохозяйственньпс грузов

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к специализированным транспортным средствам , и может быть использовано на контейнеровозах для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к транспортным средствам с самосвальным кузовом, и может быть использовано при перевозке различных видов грузов

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к самосвальным полуприцепам, и может быть использовано для перевозки навалочных грузов.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидравлическому оборудованию самосвальных автопоездов

Изобретение относится к системам управления для подъема и .орускания кузова самосвального транспортного средства

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для крепления кузова-цистерны к раме автомобильного шасси

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту и может быть использовано на транспортных работах для бестарной перевозки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортирования сыпучих грузов в горной, строительной и других отраслях -промьшшенности

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера или платформы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов
Наверх