Объемный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала

 

Изобретение относится к устройствам карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности. Цель изобретения - повышение надежности работы гидропривода и безопасности движения автомобиля самосвала за счет снижения расхода электроэнергии бортового источника. Гидропривод содержит гидроцилиндры 1, 2 опрокидывающего механизма, гидроусилитель 5 рулевого управления, два насоса 6, 7, распределительные и управляющие устройства, предохранительное устройство. Гидропривод снабжен перепускным трехлинейным клапаном 25, электромагнит 26 которого соединен с бортовым источником 28 электрической энергии и концевым выключателем 29, расположенным под платформой 30 автомобиля-самосвала. Торцовая полость перепускного клапана 25 соединена с распределителем подъема платформы, а его входы и выходы - с распределительным устройством, сливной магистралью и напорной гидролинией, подключенной к поршневым полостям гидроцилиндров. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ г7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4383093/31-.1 1 (22) 20.01.88 (46) 07.10.89, Бюл. № 37 (71) Белорусский политехнический институт (72) П. P. Бартош, А. Г. Денисов, Н. К. Крыжановский и А. В. Островски и (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1294663, кл. В 60 P 1/16, 1985. (54) ОБЪЕДИНЕННЫЛ ГИДРОПРИВОД

ОПРОКИДЫВАЮШЕГО МЕХАНИЗМА И

УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

АВТОМОБИЛЯ-САМОСВАЛА (57) Изобретение относится к устройствам карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности. Цель изобретения — повышение надежности работы гидропривода и безопасности движения авÄÄSUÄÄ 1512828 дц 4 В 60 P 1 16, В 62 D 5 07

2 томобиля-самосвала за счет снижения расхода электроэнергии бортового источника.

Гидропривод содержит гидроцилиндры 1, 2 опрокидывающего механизма, гидроусилитель 5 рулевого управления, два насоса

6, 7, распределительные и управляющие устройства, предохранительное устройство.

Гидропривод снабжен перепускным трехлинейным клапаном 25, электромагнит 26 которого соединен с бортовым источником 28 электрической энергии и концевым выключателем 29, расположенным под платформой

30 автомобиля-самосвала. Торцовая полость перепускного клапана 25 соединена с распределителем подъема платформы, а его входы и выходы — с распределительным устройством, сливной магистралью и напорной гидролинией, подключенной к поршневым полостям гидроцилин jpoB. 1 ил.

1512828

Изобретение относится к гидроприводам са моразгружа ющихся транспортных средств, в частности к гидроприводам опрокидывания платформы карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности.

Цель изобретения — повышение надежности в работе гидропривода и безопасности дви жени я а втомобил я-са мосвал а за счет снижения расхода электроэнергии бортового источника.

На чертеже изображена принципиальная схема объединенного гидропривода опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала.

Гидропривод содержит гидроцилиндры 1 и 2 опрокидывающего механизма, штоки и цилиндры которых связаны с опорами 3 и 4, гидроусилитель 5 рулевого управления, насосы 6 и 7, распределительное устройство 8, выполненное в виде двух последовательно соединенных двухпозиционных распределителей 9 и 10, управляющее распределительное устройство 11, выполненное в виде двух параллельно соединенных с насосом 6 двухпозиционных электрогидравлических распределителей 12 и 13, причем распределитель 12 платформы сообщается с торцовой полостью распределителя 9, распределитель 13 опускания платформы — с торцовой полостью распределителя 10 и клапаном 14 опускания платформы — предохранительного устройства 15, состоящего также из переливного клапана 16, дросселя 17 и предохранительного клапана 18, сливную гидролинию 19, в которой установлен клапан 20 торможения, управляемый от штоковых полостей

21 и 22 и поршневых полостей 23 и 24 гидроцилиндров 1 и 2, перепускной двухпозиционный трехлинейный клапан 25, соединенный электромагнитом 26 и электропроводами 27 с бортовым источником 28 электроэнергии (аккумулятором) и концевым выключателем 29, расположенным под платформой 30 автомобиля-самосвала. Торцовые полости гидрораспределителей 9, 10, 12, 13 и клапана 25 соединены через дренажные каналы 31 — 37 со сливными гидролиниями

19 и 38. Штоковые полости 21 и 22 гидроцилиндров соединены через гидролинию 39 с гидрораспределителем 10. Трехлинейный клапан 25 своими тремя линиями соединен с распределителем 9 напорной гидролинией 40, связанной с поршневыми полостями 23 и 24 и сливной гидролинией 19, сообщающейся с резервуаром 41.

Левая (по чертежу) торцовая полость клапана 25 соединена через трубопровод 42 с распределителем 12 подъема платформы.

Гидропривод работает следующим образом.

В статическом положении, когда нет движения автомобиля, на электромагниты распределителей 12 и 13 не подается напряжение, то эти распределители устанавливаются в крайнее правое по чертежу положение, торцовые полости распределителей 9 и 10 и клапана 25 сообщаются через распределители 12 и 13 со сливной магистралью 19, поэтому распределители 9 и 10 устанавливаются в крайнее правое положение, соединяя оба насоса 6 и 7 с гидроусилителем 5, а клапан 25

10 устанавливается в крайнее левое по чертежу положение, поэтому поршневые полости

23 и 24 через магистраль 40 и клапан 25 соединяются со сливной магистралью 19. Гидролиния 39 перекрывается гидрораспределителем 1 О. Клапаны 14, 16, 18, 15 20 находятся в выключенном состоянии и перекрывают слив жидкости из полостей

21 — 24 через гидролинию 19 в резервуар 41.

Платформа 30 находится в каком-то одном зафиксированном положении, так как гидролинии, соединенные с полостями гидроцилиндров 1 и 2 перекрыты, При подъеме платформы подается напряжение на электромагнит распределителя 12, поэтому последний занимает крайнее левое по чертежу положение. Торцовая полость

25 распределителя 9 и клапана 25 сообщается через распределитель 12 с насосом 6, поэтому под действием давления жидкости распределитель 9 устанавливается в крайнее левое по чертежу положение, отключая гидроусилитель 5 от насосов 6 и 7 и подсоеЗ > диняя к последним клапан 25. Так как торцевая полость клапана 25 в этом случае тоже сообщается через распределитель 12 с насосом 6, то клапан 25 устанавливается в крайнее правое по чертежу положение.

Следовательно, жидкость под давлением из

3 насосов через распределитель 9, клапан 25 и магистраль 40 подается в поршневые полости 23 и 24. Поршни со штоками гидроцилиндров 1 и 2 перемещаются вверх и осуществляют подъем платформы 30. В ре40 зультате чего в концевом выключателе 29 замкнется контакт и от источника электроэнергии 28 включится электромагнит 26 и будет дополнительно удерживать клапан 25 во включенном состоянии. Одновременно рабочая жидкость из штоковых полостей 21 и 22

45 вытесняется в гидролинию 19 и резервуар 41 через выключенный (открытый) клапан 20 торможения под действием давления в гидролинии 40, сообщающейся с клапаном 20.

При установке какого-то необходимого фиксированного положения платформы выключается подача напряжения на электромагнит распределителя 12 (электромагниты остальных распределителей также обесточены), поэтому все управляющие и распределительные аппараты гидропривода, кроме клапана 25, занимают статическое положение. Кроме того, клапан 25 остается вклю1512828 ченным, хотя жидкость и не подается к нему через трубопровод 42, так как платформа в этом случае приподнята, концевой выключатель 29 замкнут и к электромагниту 26 подводится электрический ток. Подача и слив жидкости из полостей 23, 24, 21, 22 прекращается, поршни гидроцилиндров 1 и 2 и платформа 30 занимают какое-то заданное фиксированное положение. Таким образом, дополнительное управление клапаном 25 с помощью электромагнита 26 позволяет удерживать платформу в заданном фиксированном положении. Если управление клапаном 25 осуществляется только через трубопровод 42, то при выключении распределителя 12 выключается клапан 25 и полости 23, 24 соединяются со сливом, что приводит к непроизвольному опусканию платформы 30, т. е. Иет фиксированного положения платформы, Электромагнит клапана 25 включается только при подъеме-опускании платформы 30 и удержании ее в фиксированном положении, например, при разгрузке кузова. В остальных случаях он выключен, что исключает неоправданный перерасход энергии ограниченного по мощности бортового источника электрического тока. Такой перерасход имеет место в известном гидроприводе.

При опускании платформы подается напряжение на электромагнит распределителя

13, поэтому последний занимает крайнее левое по чертежу положение, перекрывая сливную гидролинию и осуществляя подвод рабочей жидкости под давлением из насоса 6 к торцовой полости распределителя 10. Последний занимает крайнее левое по чертежу положение, разобщает от напорной гидролинии 40 насос 7, собщается со штоковыми полостями 21 и 22 гидроцилиндров 1 и 2. Одновременно жидкость подводится через распределитель 13 к клапану !4 опускания платформы. Клапан 14 включается (открывается), создавая перепад давлений на дросселе 17, открывая переливной клапан 16, через который происходит вытеснение жидкости из поршневых полостей 23 и 24 в резервуар 41 под действием давления жидкости в полостях 21 и 22 гидроцилиндров 1 и 2. При этом рабочая жидкость из насоса 6 подводится через распределитель 9 в гидроусилитель 5 рулевого управления, обеспечивая одновременную работу гидроусилителя и опускание платформы.

В транспортном положении, когда автомобиль-самосвал осуществляет движение, платформа 30 опущена и в концевом выключателе 29 контакт разомкнут, к электромагниту 26 электрический ток не подводится, поэтому клапан 25 занимает крайне левое по чертежу положение и соединяет гидролинию 40 со сливной гидролинией 19. Рабочая жидкость из полостей

23 и 24, а также просочившаяся из гидро;1 и нии ръ левого ) 11ра влеll ия 1 рсз золотииковое устройство распределите.IH 9 и клапан 25 в гидролинию 40 и торцовуlo полость распределителя 9 и клапан 25, стекает через дренажные отверстия и пгдролинию слива в резервуар 41.

Таким образом, предлагаемая гидросистема исключает самопроизвольный подъем кузова, не оказывает отрицательного воздействия на систему управления трансмиссией и снижает расход электроэнергии.

Форму.га изобретенгг»

Объединенный гидропривод опроки \htвающего механизма и усилителя ру.пс ." управления автомобиля-самосвала, содержащий гидроцилиндры опрокидывающего механизма, подключенные к напорной и слiilt ной гидролиниям, усилитель рулевого управ20 ления и два насоса, соединенные с распределительным устройством, выполненным в виде двуx последовательно соединенных двухпозиционных распределителей, сооощенных с насосами для питания гидроцилиндров, и усилителя рулевого управления, управляющий распределительный блок, выполненный в виде двуx параллельно соединенных с одним из насосов двухпозиционных распределителей подъема и опускания платформы, выходы которых собщены с

Qp торцовыми полостями соответствующих рас пределителей распределительного устройства, установленный в сливной гидролинии клапан торможения. управляющая полость которого сообщена со штоковыми полостями гидроцилиндров, резервуар, предохраниЗ5 тельное устройство, включающее последовательно соединенные переливной клапан, дроссель, предохранительный кл;шан и клапан опускания платформы, соединенггые с поршневыми полостями гидроцили H тров, распределителями напорной ii сливной гидролиниями, а также перепускной двухпозиционный клапан, имеюгций электромагни I управления, связанный с бортовым источником электроэнергии, выход которого сообщен со сливной гидроли Иней. отличаю игийся тем, что, с целью повышения надежности в работе гидропривода и безопасности движения автомобиля-самосвала за счет снижения расхоla электроэнергии бортового источника, перепускной двухпозиционный клапан выполнен трехлинейным, 0 его электромагнит связан с бортовым источником электроэнергии через концевой выключатель, расположенный под платформой автомобиля-самосвала, торцовая полость перепускного клапана соединена с распределителем подъема платформы, а егo

5 вход и второй выхо.. — с выходом распределительного ус) ройст13гг и напорной г дроли иией, íoдк.1го и ии<.11 к 1101)IIIIIcвыч полостя )! Ги прони, lи и,t1ioll

Объемный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала Объемный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала Объемный гидропривод опрокидывающего механизма и усилителя рулевого управления автомобиля-самосвала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам управления блокировкой дифференциала

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано на зерноуборочных комбайнах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам рулевого управления транспортных средств преимущественно землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к гидроприводам саморазгружающихся транспортных средств , в частности, к гидроприводам опрокидывания платформы карьерных автомобилей-самосвалов особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для привода подъемно-транспортных машин, приспособлений и устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с самосвальными и съемными кузовами, и может быть использовано для перевозок различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для подъема, транспортирования и разгрузки емкости с боковыми цапфами , преимущественно шлакового ковша

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к транспортным средствам с самосвальным кузовом, и может быть использовано при перевозке различных видов грузов

Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к самосвальным полуприцепам, и может быть использовано для перевозки навалочных грузов.

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к гидравлическому оборудованию самосвальных автопоездов

Изобретение относится к системам управления для подъема и .орускания кузова самосвального транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции грузовых транспортных средств с устройствами для облегчения погрузки-разгрузки и укладки грузов
Наверх