Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет оптимизировать разрежение в вакуум-корректоре. В корпусе 1 карбюратора выполнена основная камера с установленной в ней дроссельной заслонкой 2 и обводной канал 4 автономной системы холостого хода /Х.Х./. Карбюратор также снабжен каналом 7 отбора разрежения к вакуум-корректору 8 с управляющим отверстием 9 и каналом 10, сообщающим канал 7 наддроссельным пространством через дополнительный жиклер 11 и дополнительное управляющее отверстие 12. На режиме малых оборотов Х.Х заслонка 2 закрыта, отверстие 12 находится в наддросельном пространстве 3. Поворотный золотник 6 прикрыт на угол, обеспечивающий расход воздуха через обводной канал 4 в количестве, необходимом для наполнения двигателя на данном режиме. По мере открытия золотника и перехода на повышенную частоту вращения на @ Х.Х или малую нагрузку разрежение в канале 7 нарастает, причем его величина определяется, с одной стороны, расходом воздуха через диффузор 5, а с другой - давлением у отверстия 12 и параметрами жиклера 11. При дальнейшем возрастании расхода воздуха и росте и разрежений у отверстий 9 и 12 вплоть до значений разрежения задроссельного пространства при полностью открытом золотнике 6 углы опережения зажигания плавно возрастают до максимальных. При открытии дроссельной заслонки давления у отверстий 9 и 12 выравниваются, и углы опережения по мере изменения нагрузки регулируются вакуум-корректором обычным образом. Возможны варианты выполнения карбюратора. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК..SU„„1537867 A 2 (51)5 F 02 М 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1084480 (21) 4370219/25-06 (22) 28.01,88 (46) 23.01.90. Бюл. У 3 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) Г.Ф.Буданов (53) 621.43.034.63(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1084480, кл. F 02 М 1/00, 1982.

2 (54) КАРБЮРАТОР для двиГАтедя Внут

РЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет оптимизировать разрежение в вакуум-корректоре, В корпусе 1 карбюратора выполнены основная камера с установленной в ней дроссельной заслонкой 2 и обводной канал 4 автономной системы холостого хода (Х.л.) . 1(арбюратор также снабжен каналом 7 отбора разрежения

1537867 к вакуум-корректору 8 с управляющим отверстием 9 и каналом 10, сообщающим канал 7 с наддроссельным пространством через дополнительный жиклер 11 и дополнительное управляющее

5 отверстие 12. На режиме малых оборотов Х.Х. заслонка 2 закрыта, отверстие 12 находится в наддроссельном пространстве 3. Поворотный золот- 1О ник 6 прикрыт на угол, обеспечивающий расход воздуха через обводный канал 4 в количестве, необходимом для наполнения двигателя на данном режиме. По мере открытия золотника и перехода на повышенную частоту вращения на Х.Х: или малую нагрузку разрежение в канале 7 нарастает, причем его величина

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и является усовершенствованием технического решения по основномч авт. св. Ф 1084480.

Бель иэобпетения — оптимизация пазпежения в канале отбора разрежения,3< в вакуум-корректор.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема карбюратора с основным трактом и обводным каналом управляемой системы холостого хода и устройством отбора управляющего разрежения для вакуум-корректора; на фиг. 2 — вариант выполнения конструкции с жиклером регулируемого сечения; на фиг. 3вариант выполнения конструкции с раз- 40 мещением дополнительного управляющего отверстия в узкой части основного диффузора.

Карбюратор (фиг. 1) содержит корпус 1, в котором выполнена основная 45 камера с установленной в ней дроссельной заслонкой 2, делящей ее на наддроссельное пространство 3 и задроссельное ° В корпусе также выполнен обводной канал 4 автономной системы

50 холостого хода, в котором установлены диффуэор 5 и поворотный золотник 6, связанный с приводом газа. Карбюратор также снабжен каналом 7 отбора разрежения к eaxiум-корректору 8 с управляющим отверстием 9 в узкой части

55 диффуэора 5, а также каналом 10, сообщающим канал 7 отбора с наддроссельным пр странстпом через дополниопределяется с одной стороны расходом воздуха через диффузор 5, а с другойдавлением у отверстия 12 и параметрами жиклера 11. При дальнейшем возрастании расхода воздуха и росте разрежений у отверстий 9 и 12 вплоть до значений разрежения задроссельного пространства при полностью открытом золотнике Ь углы опережения зажигания плавно возрастают до максимальных. При открытии дроссельной заслонки давления у отверстий 9 и 12 выравниваются и углы опережения по мере изменения нагрузки регулируются вакуум-корректором обычным образом.

Возможны варианты выполнения карбюратора. 4 э.п. ф-лы, 3 ил. тельный жиклер 11 и дополнительное управляющее отверстие 12. К узкой части диффузора 5 также подключен эмульсионный канал 13 системы холостого хода. Для правильного функционирования отношение сечения управляющего отверстия 9 к сечению дополнительного жиклера 11 составляет величину порядка 1,5

Карбюратор работает следующим образом.

На режиме малых оборотов холостого хода дроссельная заслонка 2 закрыта, дополнительное управляющее отверстие

12 находится в наддроссельном пространстве 3 и давление у него близко к атмосферному. Поворотный золотник 6 прикрыт на угол, обеспечивающий расход воздуха через обводной канал 4 в количестве, необходимом для наполнения двигателя на данном режиме. При течении воздуха в узкой части диффуэора 5 у управляющего отверстия 9 создается определенной величины разрежение, передающееся в канал 7 отбора разрежения. Однако абсолютная величина разрежения в канале 7 оказывается меньше, чем в узкой части диффуэора 5, -так как в данный канал через отверстие 12, жиклер 11 и канал 10 проходи воздух под действием перепада давлений в наддроссельном пространстве 3 и канале 7. Далее этот воздух проходит через управляющее отверстие 9 в диффуэор 5 и направляется по обводному каналу. Благодаря такой проточности топливо, выходящее иэ эмуль5 15378 ,сионного канала 13 в узкую часть дифузора 5, не может »о»асть в канал 7 и аккумулироваться в нем, что способствует стабилизации уровня концентра5 ций окиси углерода в отработавших ra! эах на малых оборотах холостого хода.

В то же время суммарное разрежение в канале 7 на малых оборотах холостого хода оказывается недостаточным для начала работы вакуум-корректора и двигатель работает при установочном (позднем) угле опережения зажигания, что обеспечивает низкие концентрации углеводородов в отработавших газах и хорошую устойчивость частоты вращения.

По мере открытия золотника и переходе на повышенную частоту вращения на холостом ходу или малую нагрузку разрежение в диффузоре 5 и, соответственно, в канале 7 нарастает, причем его величина определяется с одной стороны расходом воздуха через диффузор 5, а с другой — давлением у от- 25 верстия 12 и гидравлическими параметрами жиклера 11 (сечением и коэффициентом расхода). Эти параметры выбираются такими, что начало срабатывания вакуум-корректора ооеспечивается как у обычного карбюратора (с регулированием углов опережения от управляющего отверстия у верхней кромки дроссельной заслонки основного канала), т.е. »ри частоте вращения на хо35 лостом ходу 1200-1500 мин, благодаря чему исключается излишний рост углеводородов в отработавыих газах и повышается устойчивость частоты вращения.

При дальнейшем возрастании расходов воздуха и росте разрежений у управляющих отверстий 9 и 12 вплоть до значений разрежения эадроссельного пространства (при полностью открытом золотнике б) углы опережения плавно возрастают до максимальных (по вакуум-корректору). Максимум углов достигается »ри разрежении в кана=.— ле 7 »орядка 200 мм рт.ст., после чего они увеличиваются только за счет работы центробеж»ого регулятора. При открытии основной дроссельной заслонки 3 давления у управляющих отверстий 9 и 12 выравниваются и углы опе67 режения »о мере изме»е»»я нагрузки регулируются вакууM-êoððeêòoðoì обыч ным образом.

Возможны варианты выполнения карбюратора. Так, жиклер 11 может быть выполнен с регулируемым сече»ием (фиг. 2), для чего он снабжается регулировочным винтом 14. Это »озволяет для всех модификаций карбюраторов данного типа испольэовать одну технологию изготовления. Винт 14 используется при производной настройке карбюратора, после чего он фиксируется,Дополнительное у»равляищее отверстие 12 может быть размещено в узком сечении основного диффуэора, что обес»ечивает возможность получения других типов характеристик углов опе режения, а также обеспечивает проточность канала 10 при больших нагрузках. Течение воздуха при этом происходит в обратном (по отношению к режиму холостого хода) на»равпении, т.е. из диффуэора 5 через отверстие 9 в канал 7 и отверстие 12.

Формула и з о 6 р е т е н и я

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания по авт. св.

Ф 1084480, отличающийся тем, что, с целью оптимизации,разрежения в вакуум-корректоре, управляющее отверстие вакуум-корректора сообщено через дополнит льный жиклер с источником давления воздуха.

2. Карбюратор по и. 1, о т и и ч а ю шийся тсм, что дополнительный жиклер выполнен с регулируемым сечением.

3. Карбюратор по »п. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что управляющее отверстие сообщено с наддроссельным пространством основной камеры.

4. Карбюратор по ». 3, о т л и ч а ю шийся тем, что управляющее отверстие сообщено с критической частью диффузора основной камеры. а

5. Карбюратор »о »и. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что управляющее отверстие сообщено с атмосферой через индивидуальный воздушный фильтр.

1537867 фиг. Z

77

Фиг 3

Составитель А. Панькин

Техред 31.0лийнык Корректор 0.Кравцова

Редактор E.Ïàïï

Заказ 154 Тираж 432 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет стабилизировать топливоподачу на режимах холостого хода /Х.Х/ и малых нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет повысить точность дозирования подачи топлива, снизить его расход на холостом ходу и резком сбросе нагрузки и улучшить приемистость на переходных режимах

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить гидравлические потери двигателя

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет уменьшить массу и повысить надежность головки цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет улучшить х-ки топливоподачи путем стабилизации состава смеси на режимах х.х

Изобретение относится к карбюраторостроению и позволяет улучшить смесеобразование в диффузоре и снизить токсичность отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к системе питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) смесями жидких и газообразных топлив

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием
Наверх