Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить гидравлические потери двигателя. Диффузорно-конфузорный проточный канал 3 сообщен со смесительной камерой 2 и образован криволинейными боковыми стенками 4, плоскими торцовыми стенками 5 и дроссельной заслонкой 6, установленной в выемке 7 стенок 4. Заслонка снабжена экраном 11, расположенным со стороны ее выходной грани 9. Один конец экрана соединен с гранью 9, а свободный конец 12 соединен с приводным механизмом 13, выполненным в виде гибкого элемента 16 и пружины сжатия 17, установленной между наружной стенкой 18 корпуса 1 и экраном. Экран выполнен криволинейным по радиусу, равному радиусу цилиндрической части камеры, и снабжен боковой стенкой 15, спрофилированной по радиусу полости выемки. Ось вращения заслонки смещена относительно центральной оси и расположена во входной грани 8 заслонки. Стенка 15 спрофилирована по радиусу полости выемки. На режимах максимальной нагрузки двигателя поток воздуха, поступающий в канал, имеет минимальные гидравлические потери и, максимально ускоряясь в наиболее узкой части, где расположены топливные распылители 19, эффективно перемешивается с топливом и поступает в камеру и далее в качестве рабочей смеси в двигатель. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1477927 А 1 (51) 4 F 02 M 17 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4190803/25-06 (22) 02.02.87 (46) 07.05.89. Бюл. № 17 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) И. Г. Шабалин (53) 621.43.034.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1320483, кл. F 02 М 17/00, 1985. (54) КАР Б Ю!эATOP ДЛЯ ДВ И ГАТЕЛ Я

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить гидравлические потери двигателя. Диффузорно-конфузорный проточный канал 3 сообщен со смесительной камерой 2 и образован криволинейными боковыми стенками 4, плоскими торцовыми стенками 5 и дроссельной заслонкой 6, установленной в выемке 7 стенок 4. Заслонка снабжена экраном 11, распложенным со стороны ее выходной грани

9. Один конец экрана соединен с гранью

9, а свободный конец !2 соединен с приводным механизмом 13, выполненным в виде гибкого элемента !6 и пружины сжатия !7, установленной между наружной стенкой 18 корпуса 1 и экраном. Экран выполнен криволинейным по радиусу, равному радиусу цилиндрической части камеры, и снабжен боковой стенкой 15, спрофилированной по радиусу полости выемки. Ось вращения заслонки смещена относительно центральной оси и расположена во входной грани 8 заслонки. Стенка 15 спрофилирована но радиусу полости выемки. На режимах максимальной нагрузки двигате.lB поток воздуха, поступающий в канал, имеет минимальные гидравлические потери и, максимально ускоряясь а наибо атее ysiioÉ sacTH, i;IU жены топливные распылители 9, эффективно перемещивается " топливом и поступает в камеру и далее в качестве рабочеи смеси в двигатель. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1477927

2О Ъ

ЗО

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности предназначено для двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения снижение гидравлических потерь.

На фиг. 1 показан предлагаемый карбюратор с полностью открытой дроссельной заслонкой, поперечный разрез; на фиг. 2— то же, с прикрытой дроссельной заслонкой.

Карбюратор содержит корпус с цилиндрической смесительной камерой 2, диффузорно-конфузорный проточный канал 3, сообщенный со смесительной камерой 2, образованный криволинейной боковой стенкой 4, плоскими торцовыми стенками 5 и дросселыюй заслонкой 6, установленной в выемке 7 криволинейных стенок 4. Дроссельная заслонка 6 имеет входную 8 и выходную 9 I pHIIH, расположенные соответственно потоку воздуха, и спрофилирована между гранями идентично профилю криволинейной стенки 4. Дроссельная заслонка 6 снабжена осью 10, расположенной со смещением относительно центральной оси карбюратора, и имеет экран 11, один конец которого соединен с выходной гранью 9, а свободный конец 12 соединен с приводным механизмом 13.

В полости выемки 7 образована поверхность 14, спрофилированная I10 радиусу, описываемому выходной гранью 9 и свободным концом 2 экрана 11, который может быть выполнен по радиусу, равному радиусу цилиндрической части смесительной камеры

2, и снабжен боковой стенкой 15, наружная сторона которой спрофилирована идентично поверхности 14, а ось 10 расположена во входной грани 8 дроссельной заслонки 6, Приводной механизм 13 выполнен в виде гибкого элемента 16 и пружины 17 сжатия и установлен в полости выемки 7 между наружной стенкой 18 корпуса 1 и экраном

11. В наиболее узкой части диффузорноконфузорного канала 3 расположены топливные распылители 19, выполненные, например, в виде электромагнитных форсунок. Для отвода горючих газов смесительная камера

2 снабжена каналом 20 отвода горючей смеси, выполнным в одной из торцовых стенок 5.

Карбюратор работает следуюшим образом.

При максимальных оборотах двигателя дроссельная заслонка 6 под действием приводного механизма 13 полностью открыта и диффузорно-конфузорный канал 3 формируется выбранным гидравлически эффективным профилем криволинейной стенки

4 и идентичным ей профилем дроссельной заслонки 6. При этом ось симметрии диффузорно-конфузорHого канала 3 получает строго радиальное направление относительно смесительной камеры 2 и ее выходного канала 20 отвода горючей смеси в цилиндры двигателя.

Таким образом, на режимах максимальной нагрузки двигателя поток воздуха, поступающий в диффузорно-конфузорный проточный канал 3, имеет минимальные гидравлические потери и, максимально ускоряясь в наиболее узкой части, где расположены топливные распылители 19, эффективно перемешивается с топливом и поступает в смесительную камеру 2 и далее в качестве рабочей смеси через канал 20 в двигател ь.

В режиме двигателя ниже максимальных нагрузок до холостого хода дроссельная заслонка 6 под действием пружины

17 сжатия, вместе с экраном 1! выходит из полости выемки 7, и ось симметрии диффузорно-конфузорного проточного канала 3 приобретает тангенциальную направленность по отношению к смесительной камере 2 и ее отводному каналу 20 тем больше, чем больше степень дросселирования.

Таким образом, сочетание тангенциальной направленности потока смеси топлива и воздуха относительно смесительной камеры с максимальным диспергированием топлива в высокоскоростном потоке воздуха через диффузорно-конфузорный проточный канал на малых и средних нагрузках двигателя и повышение коэффициента наполнения рабочей смеси цилиндров двигателя на полных нагрузках повышает мощностные характеристики двигателя.

1. Карбюратор для двигателя в утреннего сгорания, содержащий корпус с цилиндрической смесительной камерой, канал для отвода горючей смеси, диффузорно-конфузорный проточный канал, сообщенный cG смесительной камерой и образованный криволинейными боковыми стенками, п,госкими торцозыми стенками и дроссельной заслонкой, установленной в вь."емке криволинейных стенок на оси с возможностью поворота и имеющей входную и выходную грани относительно потока воздуха и профилированную поверхность между гранями, образующая которой идентична профилю противоположной криволинейной стенки проточного канала, а также топливные распылители и приводной механизм дроссельной заслонки, от.гичающийся тем, что, с целью снижения гидравлических потерь, дроссельная заслонка дополнительно снабжена экраном, расположенным со стороны выходной грани заслонки, один конец которой соединен с выходной гранью заслонки, а свободный конец соединен с приводным механизмом, причем полость выемки спрофилирована по радиусу, описываемому выходной гранью дроссельной заслонки и свободным концом

1477927

Л Ф HURD

Составитель А. Щербаков

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор М. Максимишинеп

Заказ 2341/34 Тираж 483 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О! экрана, а ось вращения дроссельной заслонки смещена относительно центральной оси.

2. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что экран выполнен криволинейным по радиусу, равному радиусу цилиндрической части смесительной камеры, и снабжен боковой стенкой, спрофилированной по радиусу полости выемки, а ось вращения расположена во входной грани дроссельной заслонки.

3. Карбюратор по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что приводной механизм выполнен в виде гибкого элемента и пружины сжатия, установленной между стенкой корпуса и экраном.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет улучшить х-ки топливоподачи путем стабилизации состава смеси на режимах х.х

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испарительным карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания
Наверх