Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к области машиностроения и позволяет улучшить х-ки топливоподачи путем стабилизации состава смеси на режимах х.х. и малых нагрузок карбюратора . Для этого дроссельная заслонка выполнена полой и составной из элементов 11 и 12, связанных с приводным валиком 13 и установленных с зазором 17 в плоскости разъема , расположенного перпендикулярно относительно оси, и снабжена уплотнительной вставкой 18 и пружинным элементом 19, размещенными внутри элементов 11 и 12. Валик 13 имеет две пружины 20 и 21, установленные с двух наружных сторон относительно корпуса 22. При режиме х.х. или частичных нагрузок, когда заслонка находится в прикрытом положении, поток воздуха, поступающий по входному патрубку 14, огибает ее и подается тангенциально по отношению к радиальной стенке 2, причем в поток воздуха из топливных распылителей подается топливо, которое эффективно смешивается в смесительной камере 1, гомогенизируется и отводится через выходной канал 5 в проточный тракт 15. Элементы 1 1 и 12 постоянно прижаты к корпусу 22 и тем самым предотвращают перетечки воздуха через периферийные поперечные грани заслонки, а вставка 18 снижает перетечки через зазор 17, причем проходящий через последний поток воздуха улучшает распыл топлива, вы.ходящего из системы х.х. и переходной системы. Износ элементов 11 и 12 о корпус 22 компенсируется действием пружин 20 н 21, практически не влияя на величину перетечек воздуха в карбюраторе. 2з.п.ф-лы, 2 ил. i сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Р 02 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНЯТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1296736 (2I) 4161808/25-06 (22) 11.12.86 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (71) Тольяттинский политехнический ин ститут (72) И. Г. Шабалин (53) 621.43.034.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1296736, кл. F 02 М 17/00, 1985. (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и позволяет улучшить х-ки топливоподачи путем стабилизации состава смеси на режимах х.х. и малых нагрузок карбюратора. Для этого дроссельная заслонка выполнена полой и составной из элементов 11 и 12, связанных с приводным валиком 13 и установленных с зазором 17 в плоскости разъема, расположенного перпендикулярно относительно оси, и снабжена уплотнительной вставкой 18 и пружинным элементом 19, размещенными внутри элементов 11 и 12.

„„SU„„1460385 А 2

Валик 13 имеет две пружины 20 и 2!, установленные с двух наружных сторон относительно корпуса 22. При режиме х.х. или частичных нагрузок, когда заслонка находится в прикрытом положении, поток воздуха, поступающий по входному патрубку 14, огибает ее и подается тангенциально по отношению к радиальной стенке 2, причем в поток воздуха из топливных распылителей подается топливо, которое эффективно смешивается в смесительной камере 1, гомогенизируется и отводится через выходной канал 5 в проточный тракт 15. Элементы 11 и 12 постоянно прижаты к корпусу 22 и тем самым предотвращают перетечки воздуха через периферийные поперечные грани заслонки, а вставка 18 снижает перетечки через зазор 17, причем проходящий через последний поток воздуха улучшает распыл топлива, выходящего из системы х.х. и переходной системы.

Износ элементов 11 и 12 о корпус 22 компенсируется действием пружин 20 н 21, практически не влияя на величину перетечек воздуха в карбюраторе. 2з.п.ф-лы, 2 ил, 1460385

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1296736.

Цель изобретения — улучшение характеристик топливоподачи путем стабилизации состава смеси на режимах холостого хода и малых нагрузок.

На фиг. 1 изображен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Карбюратор для двигателя внутненнего сгорания содержит цилиндрическую смесительную камеру 1, выполненную с радиальной стенкой 2 и верхней 3 и нижней 4 торцовыми стенками, в последней из которых выполнен продольный выходной канал 5 (фиг. 2), и выполненные в одной из стенок 6 диффузора 7 топливные распылители 8 — 10 соответственно системы холостого хода, переходной системы и главной дозирующей системы (не изображены), причем диффузор 7 сообщен через радиальное окно в радиальной стенке 2 со смесительной камерой 1 и в диффузоре 7 размещена дроссельная заслонка, выполненная полой и составной из элементов 11 и 12, связанных с приводным валиком 13. Продольный выходной канал 5 расположен со смещением от оси смесительной камеры 1 в сторону, противолежащую радиальному окну, сообщающему диффузор 7 и смесительную камеру 1. На входе в диффузор 7 выполнен входной патрубок 14, а продольный выходной канал сообщен с проточным трактом 15 впускного трубопровода

16. Элементы 11 и 12 дроссельной заслонки установлены с зазором 17 в плоскости разъема, расположенного перпендикулярно относительно оси приводного валика 13, причем дроссельная заслонка снабжена уплотнительной вставкой 18, установленной в полости между двумя элементами 11 и 12, и пружинным элементом 19, расположенным между элементом 12 и уплотнительной вставкой 18. Приводной валик 13 снабжен двумя пружинами 20 и 21, установленными с двух наружных сторон относительно корпуса 22, образующего стенки диффузора 7. В плоскости зазора 17 между элементами 11 и 12 расположены топливные распылители 8 — 10. Уплотнительная вставка 18 может быть выполнена упругой (например, резиновой), причем при таком выполнении установка упругого элемента необязательна.

Карбюратор работает следующим образом.

При режиме холостого хода или частичных нагрузок, когда дроссельная заслонка находится в прикрытом положении (как показано на фиг. 1 и 2 сплошными линиями), поток воздуха, поступающий по входному патрубку 14, огибает дроссельную заслонку и подается тангенциально по отношению к радиальной стенке 2 смесительной

5 !

О

55 камеры 1. При этом в поток воздуха из топливных распылителей 8 и 9 подается топливо. В смесительной камере 1 воздух и топливо эффективно перемешиваются, гомогенизируются и отводятся через выходной канал 5 в проточный тракт 15 и далее в цилиндры двигателя. Вихревое движение смеси в каналах 5 и 15 обеспечивает также равномерное распределение смеси по цилиндрам. Элементы 11 и 12 постоянно прижаты к корпусу 22, в связи с чем предотвращаются перетечки воздуха через периферийные поперечные грани дроссельной заслонки, а поперечные перетечки воздуха через зазор

17 снижаются уплотнительной вставкой 18, причем перетечки воздуха, проходящие через неперекрываемый вставкой 18 зазор 17 эффективно используются для улучшения распыла топлива, выходящего из топливных распылителей 8 и 9 системы холостого хода и переходной системы, так как на них ориентирован поток воздуха, проходящий через зазор 17 и направленный также тангенциально к радиальной стенке 2. Так как на указанных режимах неконтролируемые дроссельной заслонкой перетечки воздуха практически отсутствуют, то стабилизируется состав смеси. Износ при эксплуатации вследствие трения элементов 11 и 12 о корпус 22 компенсируется действием пружин 20 и 21. практически не влияет на количество перетечек через зазор 17 вследствипе малого размера последнего.

На режимах средних и номинальных нагрузок дроссельная заслонка устанавливается в положение открытия (на фиг. 1 изображена пунктирной линией дроссельная заслонка в положении номинальной нагрузки), так что уменьшается вихревое движение смеси в смесительной камере 1, повышая наполнение цилиндров двигателя, причем на этих режимах имеющиеся неконтролируемые перетечки в карбюраторе практически не влияют на количество топлива, подаваемого из топливного распылителя 10 главней дозирующей системы.

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1296736, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик топливоподачи путем стабилизации состава смеси на режимах холостого хода и малых нагрузок, дроссельная заслонка выполнена полой и составной из двух элементов, установленных с зазором в плоскости разъема, расположенного перпендикулярно относительно оси приводного валика, и снабжена уплотнительной вставкой, установленной в полости между двумя составными элементами заслонки, причем по меньшей мере один распылитель холостого хода размещен в плоскости разъема элементов заслонки.

1460385

Состав ител ь Л. Капралов

Редактор Н./Тупица Техред И. Верес Корректор Г. Регнстник

Заказ 446/39 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, москва, Ж вЂ” 35, Раушс "àÿ наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

2. Ка рбюратор по п. 1, отличающийся тем, что дроссельная заслонка снабжена пружинным элементом, установленным в полости заслонки и расположенным между одним из составных элементов и уплотнительной вставкой.

3. Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что приводной валик снабжен двумя пружинами, установленными с двух наружных сторон относительно корпуса для обеспечения прижатия элементов дроссельной заслонки к корпусу карбюратора.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя

Изобретение относится к двигателям транспортного средства и, в частности, к устройствам для облег чения запуска этих двигателей

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к системам питания двигателей внутреннего сгорания и может найти применение в энергетических установках

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к конструкциям карбюраторов с пористыми вставками и совместным управлением подачи топлива и воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испарительным карбюраторам для систем питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания, и служит для формирования и подачи топливной смеси в двигатель внутреннего сгорания
Наверх