Стенд для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры

 

Изобретение позволяет повысить производительность и точность определения характеристик плунжерных пар путем улучшения уплотнения втулки плунжера. Стенд имеет корпус в виде ванны с технологической жидкостью

падающий груз, связанный с рычагом, имеющим связь с плунжером испытуемой плунжером пары

прижимной механизм втулки плунжера, связанный с устройством нагружения

датчик давления и датчик хода плунжера. Прижимной механизм выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого поджато пружиной к шаровой опоре, а другое плечо соединено с устройством нагружения. В средней части двуплечего рычага выполнено окно с размещенной в нем сменной втулкой для установки плунжерной пары. Рычаг падающего груза шарнирно смонтирован на опоре с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскости и снабжен регулируемым упором, контактирующим с плунжером. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 F 0- !! 65/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУД Л СТЭЕННБ!Й КОМИТЕТ

ПО ИЗСБРЕТЕНИЯМ И OTI IPblTHRM

ПРИ ГННТ СССР

1 (21 ) 425 S09В, 25-06 (2?) 06.04.87 (46) 23.01.90. юл. к 3 (71) с ".np .ñский и- лит<-хнический инсти тут и Произ-Iодс тв P kkkkое объединение !,иискии моторный завод (7?) В.ф.

П 1УIIiKEP!II: (ПЛР ТОП. !!1ВОВПРЫСК!!ВАЮЩГ!

AI (ПЛ! АТУР I! (57) !!зобретение позволяет повысить прои. нодительность и точность определения характеристик плунжерных пар путам улучив ия уплотнения втулки

Пзобре",< ние относится к машиностроению, а именно к двигателестроепию, и мо,:,-ет быть использовано при производстве и диагностике топливовпрыскиьа.ощ< и «ппаратуры.

Iles;I изобретения — повышение npoIIsIIодитсльнссти и точности определения я х, i p II å т е р < < с ти к I I ч у нж е p kkblx и ар °

Ба фиг.1 приведена схема стенда; н; фиг.2 — сменная втулка для замены гтлунжери< :. пар; на фиг.3 — вид A на фиг.1 (н -меиную нтулку и двуплечий

pI.I ëã); на фkk;.4 — тоже (на двуплечий рычаг); па фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.4; па фчг.6 — вид В на фиг.1;

„„SU„„1537878 А1

2 плунжера. Стенд ймеет корпус н виде ванны с технологической жидкостью; падающий груз, связанный с рычагом, имеющим связь с плунжером испытуемой плунжерной пары; прижимной механизм втулки плунжера, связанный с устройством нагружения; датчик давления и датчик хода плунжера. !!рижимной механизм выпол— нен в ниде двуплечего рычага, одно пле:.о котupnro поджаго пружиной к шаровой опоре, а другое плечо соединено с устройством нагружения. R средней части двуплечего рычага выполнено окно с размещеннои в нем сменной втулкой для установки плунжерной пары. Рычаг падающего груза шарнирно смонтирован на опоре с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскости и снабжен регулируемым упором, контактирующим с плунжером. 3 з.п. ф-лы, S ил. на фиг.7 — схема сил, действующих на двуплечий рычаг; на фиг.Я вЂ” схема установки исполнительного цилиндра.

Стенд содержит корпус 1, выполненный в ниде ванны Лля технологичес. кой жидкости, плунжерную пару, включающую плунжер 2 и втулку 3, падающий груз 4, сменную втулку 5 для замены плунжерных пар, датчики перемещения

6 плунжера и давления 7 в надплунжерном объеме, блока 8 обработки и индикации параметров плунжерной пары.

Падающий груз 4 при помощи рычага 9, шарнир<го установленного в опоре 10 с возможво<.тью поворота относительно

1537878 вертикальной и горизонтальной оси, и обоймой 11 с упором 12 связан с плунжером 2. Для ограничения вертикального перемещения груза установлен ограничитель 13. .Прижимной механизм втулки 3 плунжера содержит двуплечий рычаг 14, одно плечо 15 которого пружиной 16 поджато к шаровой опоре 17, второе соединено с устройством 18 нагружения, а средняя опора выполнена в виде окна 19 с эаплечиками 20 и 21 и на„жимной части сменной втулки 22 с выступами 23 и 24, выполненной с возможностью прохода выступов 23 и 24 в окно 19 двуплечего рычага 14 и поворота в нем для обеспечения взаимодействия выступов 23 и 24 с заплечиками 20 и 21. Сменная втулка 5 содержит шлицевую втулку 25, прижим 26, обойму 27, жестко соединенную с »ажимной частью сменной втулки 22 и

С снабженную рукояткой 28. В радиальном сверлении нажимной части сменной втулки 22 установлен поджатый упругим элементом 29 фиксатор 30 втулки 3 плунжера.

Датчик 7 давления в надплунжерном объеме через усилитель 31 соединен с управляющими входами первого 32 и

30 второго 33 ключей блока 8 рабочие входы которых подключены соответственно к выходам генератора 34 им- . пульсов и датчика 6 перемещения плунжера 2„ а выходы посредством счетчи- 35 ! ков 35 и 36 делителя 37 подключены к указателям скорости 38 и активного хода 39 плунжера 2. Для измерения давления в подплупжерном объеме в корпусе установлена измерительная деталь 40 с полостью 41.

Устройство нагружения может быть выполнено в виде болта 42, шайбы

43 с клиновыми упорами, бонки 44 и упругих элементов 45 и 46. 45

Устройство нагружепия может быть выполнено в виде исполнительного цилиндра 47, рабочие полости 48 и 49 которого соединены посредством управляемого золотника 50 с блоком 51 уп- 50 равления, а поршень 52 со штоком 53 кинематическп жестко связан с дву.плечим рычагом 14.

Стенд работает следующим образом.

В корпусе 1 до уровня Г залита 55 технологическая жидкость. Испытуемую плунжерную пару вставляют в нажимную часть сменной втулки 22 так чтобы сработал фиьсатор 30, при снятой сменной втулке 5, за" åì устанав-, ливают ее в рабочее положение. Для этого выступы 23 и 24 ажпмной части сменной втулки 22 пропускают в окно

19 двуплечего рычага 14 и поворачивают сменную втулку 5 рукояткой 28 о на 90 . Заворачивают болт 42. Посредством шайбы 43 усилие передается на двуплечий рычаг 14, обеспечивая ирижатие торцовых плоскостей втулки

3 и измерительной детали 40. Поворачивают рычаг 9 совместно с падающим грузом 4 и датчиком 6 перемещения плупжера и передвигают обойму 11 вдоль рычага 9 так, чтобы упор 12 занял положение против центра опорного торца плунжера,2. Отпускают падающий груз 4, который вызывает перемещение плунжера 2.

С увеличением давления в надплунжерной полости 41 появляется сигнал на выходе усилителя 31, который, поступая на управляющие входы первого

32 и второго 33 ключей, переводят их в открытое состояние. Первый счетчик

35 начинает считать импульсы, поступающие от генератора 34 импульсов, частота которых стабильна, а второй счетчик 36 — импульсы, поступающие от датчика 6 перемещения плунжера.

Делителем 37 опредепяется скорость перемещения плунжера 2. От второго счетчика 36 информация поступает к указателю 39 активного хода.

После окончания активного хода плунжера 2 давление в полости 41 па-дает, па выходе усилителя 31 сигнал пропадает, ключи 32 и 33 закрываются, указателями 38 и 39 высвечиваются итоговые данные плунжерной пары.

Формула изобретения

1, Стенд для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры, содержащий корпус, выполненный в виде ванны с технологической жидкостью, падающий груз, связанный с рычагом, имеющим связь. с плунжером испытуемой плупжерной пары, прижимной механизм втулки плунжера, связанный с устройством нагружения, установленным в корпусе, дат-. чик давления и датчик хода плунжера, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и точности определения характерйс1537878 при помощи штока

5 заплечиками окна

l7

1б тик плунжерньгх пар путем улучшения уплотнения втулки плунжера, прижимной механизм выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого подпружинено к шаровой опоре, другое плечо соединено с устройством нагружения, в средней части рычага выполнено окно с установленной в нем смен ной втулкой для установки плунжерной гары, а рычаг падающего груза шарнирно установлен в опоре с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях и снабжен регулируемым упором, контактирующим с плунжером.

2, Стенд по п.1, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что устройство нагружения выполнено в виде исполнит .,ьного цилиндра, поршень которого жестко связан с двуплечим рычагом

Ст."нд по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что устройство нагр,<ения выполнено в виде пары вин".— гайка.

4. Стенд по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что сменная втулка снабжена выступами, а окно — заплечиками, расположенными с возможностью

15 прохода втулки в окно и поворота в нем для взаимодействия выступов с

)537878

Su8 А юг, P

j 537878

1537878

Составитель А.Пекеньо

Техред Л. Сердюкова

Корректор М.Кучерявая

- Редактор Е.Папп

Заказ 155 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Стенд для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры Стенд для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры Стенд для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры Стенд для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры Стенд для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры Стенд для определения плотности плунжерных пар топливовпрыскивающей аппаратуры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и обеспечивает повышение точности дозирования топлива и настройки системы впрыска

Изобретение относится к средствам диагностики двигателей с впрыском топлива и позволяет увеличить точность определения степени закоксованности при одновременном увеличении производительности испытаний

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность и упростить конструкцию путем совмещения в одном узле функций электромагнитного клапана (ЭК) и обратного клапана

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх