Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины

 

Изобретение относится к подвескам гусеничных машин, а именно к компенсирующим механизмам гусеничных машин. Цель изобретения - повышение надежности. Механизм содержит поперечную балансирную балку, шарнирно соединенную в средней части с остовом машины, а конечными участками посредством шкворней, рычагов осей и соединительных звеньев шарнирно соединенную с передними концами рам гусеничных тележек. За счет кинематических связей поперечной балансирной балки с передними частями рам гусеничных тележек обеспечивается постоянство колеи гусеничной машины при качании гусеничных тележек относительно задней оси в условиях движения по пересеченной местности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„153912 (51)5 В 62 Р 55/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

На концах 4 и 5 поперечной балансирной балки 1 выполнены отверстия

11, в которых установлены сферические подшипники 12 на осях 13, выступающие концы осей 13 связаны со средней точкой качания рычага 14, один конец которого с возможностью качания и перемещения по шкворню 15 прикреплен к кронштейну 16 рамы гусеничной тележки

7, а другим концом рычаг 14 посредством осей 17 и соединительных звеньев 18 прикреплен шарнирно к шкворню

9, в средней части которого установ. лен сферический подшипник 19, имеющий возможность перемещения an вкладыше 20 со сферическими пазами.

Вкладыш 20 размещен между средней частью поперечной балансирной балки ! и отверстием 11..

Геометрические осп вкладышей 20 и продольная ось пазов вкладышей наГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4335623/30-11 (22) 26.11.87 (46) 30.01.90. Бюл. М 4 (71) Производственное объединение

"Чебоксарский завод промышленных тракторов" (72) В.М.Трофимов и В.Н.Кабаков (53) 629.114(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 1041385, кл, В 65 D 55/10, 1983. (54) КОМПЕНСИРУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ПОДВЕСКИ

ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к подвескам гусеничных машин, а именно к компенсирующим механизмам гусеничных машин. Цель изобретения — повышение

Изобретение относится к подвескам. гусеничных машин, а именно к компенсирующим механизмам гусеничных машин.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 схематически показан компенсирующий механизм подвески гусеничной машины, общий вид; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — разрез

В В на фиг.I.

Компенсирующий механизм гусеничной машины содержит поперечную балансирную балку 1, шарнирно соединенную осью 2 с остовом машины 3, а по концам 4 и 5 связанную с передними концами рам гусеничных тележек 6 и 7 посредством шкворней 8 и 9, шарнирно установленных в кронштейнах 10.

2 надежности. Механизм содержит поперечную балансирную балку, шарнирно соединенную в средней части с остовом машины, а конечными участками посредством шкворней, рычагов осей и соединительных звеньев шарнирно соединенную с передними концами рам гусеничных тележек. За счет кинематических связей поперечной балансирной балки с передними частями рам гусеничных тележек обеспечивается постоянство колеи гусеничной машины при качании гусеничных тележек относительно задней оси в условиях движения по пересеченной местности. ил.

1539120 правлены одинаково и перпендикулярно оси качания поперечной балансирной ба)тки.

Механизм работает следующим обра5 зом.

При наезде одной из гусеничных тележек 6 на препятствие поперечная балансирная балка 1 поворачивается . относительно горизонтальной плоскости машины на угол d . Гусеничные тележки совершают качание на осях задней подвески (не показаны) строго в продольной плоскости перпендикулярно геометрической оси задней подвески. При этом расстояние M между гусеничными тележками 6 и 7 в горизонтальной плоскости машины неизменно, а расстояние Е между шкворнями 8 и

9,.закрепленными в кронштейнах на передних частях рам гусеничных тележек 6, 7, увеличивается с увеличением угла о(, на который поворачивается поперечная балансирная балка 1 относительно горизонтальной плоскости машины при наезде на препятствия.

Изменение расстояния между шкворнями происходит за счет их перемещения по сферическим паэам вкладышей

20, которое обеспечивается поворотом 30 средней точки качания рычага 14 на оси 13, скольжения внешнего конца рычага 14 по шкворню 15 и качанию внутреннего конца рычага 14 на осях

17, кинематически связанных соединительными звеньями 18 со шкворнем

9. Длины рычагов 14, соединительных звеньев 18, а также расстояния между концевыми отверстиями 11 и пазами во вкладьппе 20 поперечной балансирной балки 1 выбирают такими, чтобы расстояние М между передними частями рам гусеничных тележек 6 и 7 в горизонтальной плоскости оставалось неизменным.

Передние части гусеничных тележек

6 и 7, прокачиваясь по радиусу относительно оси задней подвески, перемещают.поперечную балансирную балку 1 вдоль ее оси качания относительно остова З.машины.

Это перемещение компенсируется за" вором Г между остовом 3 и поперечной балансирной балкой l.

Применение сферических подшипников 12 и 19, а также сферической формы направляющих вкладышей 20 предотвращают работу балансирной балки на кручение при прокачивании гусеничных тележек.

Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины обеспечивает сохранение колеи машины, снижает изгибающие моменты на шарниры задней подвески, что позволяет исключить раскосы гусеничных тележек из конструкции подвески, снизить металлоемкость и повысить надежность подвески.

Формула и з о б р е т е н и я

Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины, содержащий поперечную балансирную балку, выполненную с отверстиями на конечных участках и шарнирно соединенную в средней части с остовом машины, а конечными участками связанную с передними концами рам гусеничных тележек шкворнями, геометрическая ось которых расположена вдоль. машины, вкладышами с пазами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен сферическими подшипниками, рычагами, соединительными звеньями и осями, при этом на каждом конце поперечной балансирной балки размещен сферический подшипник, посредством оси связанный со средней точкой качания рычага, один конец которого с возможностью качания и перемещения по шкворню прикреплен к кронштейну рамы гусеничной тележки, а другим концом посредством осей через соединительные звенья шарнирно прикреплен к шкворню, установленному в кронштейне каждой рамы гусеничной тележки, в средней части шкворня шарнирно установлен сферический подшипник, имеющий возможность перемещения во вкладыше с пазами, вкладыш размещен между средней частью поперечной балан- сирной балки и отверстием на ее конечном участке, при этом геометрическая ось вкладышей и продольная ось пазов вкладышей направлены одинаково и перпендикулярно оси качания поперечной балансирной балки.

) 539) 20

Составитель Е. Тучкова

Редактор М.Недолуженко Техред Л,Сердокова Корректор O.Öèïëå

Тираж 443

Заказ )87

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины Компенсирующий механизм подвески гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тракторостроению, а именно к производству устройств соединения рам тележек гусениц с корпусом транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных машин, и позволяет увеличить надежность машины путем повышения плавности хода и снижения металлоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение плавности хода лесного гусеничного трактора путем уменьшения колебания гусеничной цепи и остова

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам

Изобретение относится к подвескам транспортных средств на гусеничном ходу, а именно к компенсирующим механизмам подвесок гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, и позволяет расширить их функциональные возможности путем автоматического изменения жесткости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для подрессорирования гусеничных транспортных средств с целью повышения надежности и снижения трудоемкости монтажа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к области транспортных строительных машин и может быть использовано в коммунальном и сельском хозяйствах

Изобретение относится к гусеничным сельскохозяйственным тракторам с мягкой подвеской

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к ходовым системам гусеничных лесопромышленных тракторов

Агромост // 2160517

Изобретение относится к области тракторостроения, преимущественно к сельскохозяйственным гусеничным тракторам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике
Наверх