Устройство для подогрева технологической воды на нефтеналивном судне

 

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в системах промывки грузовых танков, подогрева нефти и топлива. Цель изобретения - экономия топлива на подогрев технологической воды, повышение надежности и безопасности эксплуатации устройства. Танк-аккумулятор 1 размещен в танке-отстойнике 2. В танке-аккумуляторе 1 выгорожена камера 4, в которой установлен контактный теплообменник 5 с газовым трубопроводом 6, располагаемый во взрывобезопасной зоне судна. К нижней части контактного теплообменника 5 подключен приемный трубопровод 13 насоса 14 горячей воды, нагнетательный трубопровод 15 которого соединен с танком-аккумулятором 1. Насос 22 имеет приемный трубопровод 23 в танке-аккумуляторе 1 и нагнетательный трубопровод 24 для подачи горячей воды потребителям, например, на моющие машинки 25, установленные в грузовых танках. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (51) 5 В 63 В 57/02

„"„ыг nc.=-гй.—:;;."

21 2С

22 24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (2 I ) 4429847/27-11 (22) 23.05.88 (46) 30.01.90. Бюл. № 4 (71) Астраханское центральное конструкторское бюро Министерства речного флота

РСФСР (72) А. Н. Косцов и Д. А. Шмелев (53) 629.! 2.01! 525.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 874464, кл. В 63 В 57/02, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ВОДЫ НА НЕФТЕНАЛИВНОМ СУДНЕ (57) Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в системах промывки грузовых танков, подогрева нефти и топлива. Цель изобретения — экономия

ЯО„» 1539130 А1

2 топлива на подогрев технологической воды, повышение надежности и безопасности, эксплуатации устройства. Танк-аккумулятор размещен в танке-отстойнике 2. В танкеаккумуляторе 1 выгорожена камера 4, в которой установлен контактный теплообменник 5 с газовым трубопроводом 6, располагаемый во взрывобезопасной зоне судна.

К нижней части контактного теплообменника 5 подключен приемный трубопровод 13 насоса 14 горячей воды, нагнетательный трубопровод 15 которого соединен с танкомаккумулятором 1. Насос 22 имеет приемный трубопровод 23 в танке-аккумуляторе 1 и нагнетательный трубопровод 24 для подачи горячей воды потребителям, например, на моющие машинки 25, установленные в грузовых танках. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

1539130

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для подогрева технологической воды на нефтеналивном судне, и может быть использовано в системах промывки грузовых танков, подогрева нефти и топлива.

Цель изобретения — экономия топлива на подогрев технологической воды, повышение надежности и безопасности эксплуатации устройства.

На чертеже изображено устройство для подогрева технологической воды на нефтеналивном судне.

Танк-аккумулятор 1 размещен в танкеотстойнике 2. На смежной их переборке установлен запорный орган в виде задвижки 3.

В танке-аккумуляторе i выгорожена камера 4, в которой установлен контактный теплообменник 5 с газовым трубопроводом 6, располагаемый во взрывобезопасной зоне судна, которыми являются, например, машинное или котельное отделения. К газовому трубопроводу 6 подключена камера 7 сгорания с форсункой 8.

Над насадкой 9 расположен распылитель 10, который связан с нагнетательным трубопроводом 11 циркуляционного насоса 12.

К нижней части контактного теплообменника 5 подключен приемный трубопровод 13 насоса горячей воды 14, нагнетательный трубопровод 15 которого соединен с танком-аккумулятором 1. Камера 4 соединена трубопроводом 16 с нагнетательным трубопроводом насоса 12, приемный трубопровод 17 которого соединен с танкомаккумулятором 1. В верхней части камера переливкой трубой 18 соединена с танкомаккумулятором 1, над переливной трубой 18 установлена расширительная шахта 19, которая связана трубой 20 с выпускной трубой 21 теплообменника 5. Танк-аккумулятор 1 изолирован для сокращения теплопотерь. Насос 22 имеет приемный трубопровод 23 в танке-аккумуляторе 1 и нагнетательный трубопровод 24 для подачи горячей воды потребителям, например на моющие машинки 25, установленные в грузовых танках 26, в которых также имеются приемные патрубки 27 зачистного насоса 28 с нагнетательным трубопроводом 29 в танк-отстойник 2.

Устройство работает следующим образом.

Технологическая вода после обработки в отстойнике 2 перепускается в танк-аккумулятор 1 через задвижку 3. Насос 12 по трубопроводам 17 и 16 циркулирует воду из танка-аккумулятора 1 в камеру 4, обратный перелив воды происходит по трубе 18.

В камере 4 поддерживается полный уровень. Скопившиеся газы из расширительной шахты 19 уходят по трубам 20, 21 в атмосферу.

4

Для подогрева воды пускаются отходящие газы энергетического оборудования в газовый трубопровод 6 и пускается вода в распылитель 10 по трубопроводу 11.

В насадке 9 контактного теплообменника 5 происходит теплообмен между газами, поднимающимися в выпускную трубу 21, и водой, стекающей в нижнюю часть теплообменника, откуда насосом 14 по трубопроводам 13 и 15 вода перекачивается в танкаккумулятор 1.

Для повышения температуры и сжигания механических примесей, содержащихся в отходящих газах, в форсунку 8 подается топливо и сжигается в камере 7 сгорания в газовоздушной смеси, в результате чего повышается чистота газов, выбрасываемых в атмосферу. Газы из трубы 21 могут быть поданы в грузовые танки для инертизации

r à зовоздуш ного пр остр анства.

Нагретая технологическая вода из танкааккумулятора 1 насосом 22 по трубопроводам 23 и 24 подается потребителям, например на моющие машинки 25, расположенные в грузовых танках 26. После промывки вода из грузовых танков грузовым насосом 28 по трубопроводам 27 и 29 перекачивается в танк-отстойник 2 для отстоя и обработки.

1. Устройство для подогрева технологической воды «а нефтеналивном судне, включающем в себя танк-отстойник и энергетическую установку, содержащее теплообменник, сообщенный по теплоносителю с энергетической установкой, насос для перекачки технологической воды через теплообменник, насосы перекачивающий и подачи воды на потребители, отличающееся тем, что, с целью экономии топлива на подогрев технологической воды, повышения надежности и безопасности эксплуатации устройства, оно снабжено насосом горячей воды и танкомаккумулятором, размещенным в танке-отстойнике и сообщенным с последним посредством запорного органа, которым снабжено устройство, причем теплообменник выполнен контактным и сообщен с газовыхлопом энергетической установки, а танк-аккумулятор снабжен камерой с расширительной шахтой, верхняя часть которой сообщена с выпускным газовым трубопроводом контактного теплообменника и нижней частью танкааккумулятора, при этом контактный теплообменник смонтирован в камере танка-аккумулятора, причем |вход контактного теплообменника по технологической воде через насос для прокачки последней, а выход через насос горячей воды сообщены с танкомаккумулятором.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено камерой сгорания топлива с форсункой, установленной на — àçîâîì входе контактного теплообменника.

Устройство для подогрева технологической воды на нефтеналивном судне Устройство для подогрева технологической воды на нефтеналивном судне 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для зачистки междудонных отсеков танкеров от донных отложений и нефтепродуктов

Танкер // 1244011

Изобретение относится к технологии эксплуатации судов и нефтехранилищ на берегу

Изобретение относится к технологии эксплуатации судов и касается химической очистки судовых топливных танков перед судоремонтом и других любых топливных емкостей

Изобретение относится к эксплуатации водного и железнодорожного транспорта и может использоваться при выполнении погрузо-разгрузочных работ, а также может быть применено и в других областях деятельности, например, в коммунальном хозяйстве, при уборке улиц, при дезактивации местности и подобных операциях

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования цепных ящиков якорных устройств

Изобретение относится к способам очистки внутренней поверхности танков морских и речных нефтетанкеров и газгольдеров от остатков перевозимых в них нефтепродуктов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам очистки изолированных балластных танков танкеров путем промывки, и может быть использовано при очистке танков от отложений ила
Наверх