Способ подготовки системы механизированной мойки грузовых танков нефтеналивного судна сырой нефтью

 

СПОСОБ ПОДГОТОВКИ СИСТЕМЫ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ МОЙКИ ГРУЗОВЫХ ТАНКОВ НЕФТЕНАЛИВНОГО СУДНА СЫРОЙ НЕФТЬЮ, при котором предварительно откачивают по грузовой магистрали подтоварную воду, а также нижний слой нефти из танка, обеспечивающего нефтью систему механизированной мойки, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня электризации среды в свободном объеме танка, после откачки по грузовой магистрали нижнего слоя нефти из танка, обеспечивающего нефтью систему механизированной мойки, осуществляют подачу нефти в танк, подлежащий мойке, через моечные машинки системы механизированной мойки под уровень товарной нефти из танка, обеспечивающего нефтью систему механизированной мойки. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК дерег

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫ (21) 3248042/27- 11 (22) 12.02.81 (46) 07.07;84. Бюл. № 25 (72) В. Г. Агафонов, Э. Г. Бадальян, Ю. Б. Бондаренко, Л. П. Дворовенко, Л. К. Крыштын, В. Н. Мельников, В. Ф. Полищук, Г. Н. Смирнов, С. В. Смирнов и К. Б. Щигловский (53) 621.791.023 (088.8) (56) 1. Гольденфон А. К. и др. Анализ методов мойки грузовых танков нефтеналивных судов. Топливоиспользование на морских судах и теплохимические исследования.

Труды ЦНИИМФа, вып. 237. Л., 1978, с. 28 — 34.

2. Указания по мойке танков сырой.нефтью (Международная палата судоходства и Международный морской форум нефтяных компаний). Лондон, 1976 (прототип).,.SUÄÄ 1101379 А (54) (57) СПОСОБ ПОДГОТОВКИ СИСТЕМЫ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ МОЙКИ

ГРУЗОВЫХ ТАНКОВ НЕФТЕНАЛИВНОГО СУДНА СЫРОЙ НЕФТЬЮ, при котором предварительно откачивают по грузовой магистрали подтоварную воду, а также нижний слой нефти из танка, обеспечивающего нефтью систему механизированной мойки, отличающийся тем, что, с целью снижения уровня электризации среды в свободном объеме танка, после откачки по грузовой магистрали нижнего слоя нефти из танка, обеспечивающего нефтью систему механизированной мойки, осуществляют подачу нефти в танк, подлежащий мойке, через моечные машинки системы механизированной мойки под уровень товарной нефти из танка, обеспечивающего нефтью систему Е механизированной мойки.

1101379

Изобретение относится к транспортировке и хранению нефти и нефтепродуктов, в частности к способам очистки грузовых танков нефтеналивных судов от отложений на их стенках, и может быть использовано также при очистке различных береговых резервуаров для хранения нефти.

Известен способ механизированной мойки грузовых танков нефтеналивных судов сырой нефтью, согласно которому подача нефти к моечным машинкам при наличии воды в ней для снижения опасного уровня электризации аэрозольной среды в танке производится при пониженных давлениях потока в моечной магистрали (1).

Недостатком этого способа нефтяной мойки танков является его сравнительно низкая эффективность.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является способ подготовки системы механизированной мойки грузовых танков нефтеналивного судна сырой нефтью, при котором предварительно от качи ва ют по грузовой магистрали подтоварную воду, а также нижний слой нефти из танка, обеспечивающего нефтью систему механизированной мойки (2).

Однако при реализации известного способа не исключается полностью возможность попадания в моющую струю воды, содержащейся, в частности, в магистрали подвода нефти к моечным машинкам, т. е.. не устраняется возможность возникновения повышенной электризации среды в свободном объеме танка.

Цель изобретения — снижение уровня электризации среды в свободном объеме танка.

Эта цель достигается тем, что согласно способу подготовки системы механизированной мойки грузовых танков нефтеналивного судна сырой нефтью, при котором предварительно откачивают по грузовой магистрали подтоварную воду, а также нижний слой нефти из танка, обеспечивающего нефтью систему механизированной мойки, после откачки по грузовой магистрали нижнего слоя нефти из танка, обеспечивающего нефтью систему механизированной мойки, осуществляют подачу нефти в танк, подлежащий мойке, через моечные машинки системы механизированной мойки под уровень товарной нефти из танка, обеспечивающего нефтью систему механизированной мойки.

На чертеже схематично изображена система механизированной мойки грузовых танков судна сырой нефтью, общий вид.

Мойка танков нефтью осуществляется следующим образом.

При выгрузке судна из обеспечивающего мойку нефтью грузового танка 1 судна про5

55 изводится по грузовой магистрали 2 судна через открытый клапан 3 и грузовой насос 4 откачка содержащего воду нижнего слоя нефти на берег, на другое судно или в другой грузовой танк этого же судна. После откачки указанного слоя нефть из танка 1 по моечной магистрали 5 через открытый клапан 6 подается грузовым насосом 4 через моечные машинки 7 в подлежащий мойке грузовой танк 8. Одновременно из танка 8 по грузовой магистрали судна через открытый клапан 9 и грузовой насос 10 производится выдача груза (нефти) на берег или на другое судно.

Подача нефти в танк 8 через моечные машинки 7 начинается в период расположения сопел моечных машинок под уровнем находящейся в танке нефти. Начало указанной подачи нефти в танк 8 выбирается таким образом, чтобы обеспечить режим затопления содержащих воду моющих струй 11 нефти в течение времени, необходимого для полного освобождения моечной магистрали 5 от имеющейся в ней воды. Затопление моющих струй в первоначальный период подачи нефти в подлежащий мойке танк полностью исключает возможность образования в его свободном объеме мелкораспыленных высокозаряженных водяных частичек, т. е. устраняет возникновение взрывоопасных разрядов статического электричества в процессе мойки танков сырой нефтью.

Результаты опытной проверки на морских танкерах серий «Крым» и «Пабло Неруда» предложенной электростатически безопасной технологии проведения мойки грузовых танков сырой нефтью показали ее высокую эффективность.

Наблюдаемый фактический уровень электризации (объемной плотности заряда) среды в танках при реализации предложенного способа мойки их сырой нефтью, устраняющего возможность распыления воды в свободном объеме танков, не превышает

10 Кл/м з. Указанный уровень электризации среды значительно меньше опасного значения, принятого равным 10 8 Кл/м . Электростатическая безопасность процесса мойки танков сырой нефтью по предложенному способу подтвердилась при использовании различного штатного моечного оборудования судов, в частности при использовании отечественных моечных машинок ММ 200 с производительностью 160 — 200 мз/ч и зарубежных машинок типа «Ганклин» с производительностью 80 — 100 м /ч. Указанные данные получены с помощью известного метода, основанного на непосредственном определении в небольшом сетчатом цилиндре удельной заряженности (объемной плотности заряда) среды в танках. Как известно, применение этого метода не требует учета каких-либо конструктивных параметров тан1101379

Составитель Ю. Серов

Редактор П. Коссей Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 4663/10 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ков. Измерительный датчик с сетчатым цилиндром в этом случае может устанавливаться в любой точке объема танков.

Предложенный способ обеспечивает электростатическую безопасность проведения высокоэффективной операции мойки грузовых танков нефтеналивных судов сырой нефтью и, тем самым, способствует широкому внедрению указанной операции на нефтеналивном флоте.

Способ подготовки системы механизированной мойки грузовых танков нефтеналивного судна сырой нефтью Способ подготовки системы механизированной мойки грузовых танков нефтеналивного судна сырой нефтью Способ подготовки системы механизированной мойки грузовых танков нефтеналивного судна сырой нефтью 

 

Похожие патенты:

Танкер // 874464

Изобретение относится к технологии эксплуатации судов и нефтехранилищ на берегу

Изобретение относится к технологии эксплуатации судов и касается химической очистки судовых топливных танков перед судоремонтом и других любых топливных емкостей

Изобретение относится к эксплуатации водного и железнодорожного транспорта и может использоваться при выполнении погрузо-разгрузочных работ, а также может быть применено и в других областях деятельности, например, в коммунальном хозяйстве, при уборке улиц, при дезактивации местности и подобных операциях

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования цепных ящиков якорных устройств

Изобретение относится к способам очистки внутренней поверхности танков морских и речных нефтетанкеров и газгольдеров от остатков перевозимых в них нефтепродуктов

Танкер // 1244011
Наверх