Судовая система мойки грузовых танков

 

Изобретение относится к судостроению . Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик системы. Система включает грузовой 1 и отстойные 2 танки, соединенные зачистным трубопроводом 3, на котором установлен зачистной насос, соединенные моечным трубопроводом 5, моечный насос б, подогреватель 7 забортной воды и моечные машинки 8, устройство 10, присоединенное к моечному трубопроводу 5 посредством распределительного коллектора 14 и запорного клапана 15 с реверсивным гидроприводом 16.Система также содержит струйный насос 17,связанный с гидравлическим перемешивающим устройством 10 и посредством трубопровода 18 подачи моющего раствора - с отстойным танком 2 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 В 57/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4755526/ « (22) 02 «,89 (46) 15.11.91. Бюл, М 42 (71) Н)жный научно-исследовательский и и роектно-конструкторский институт морского флота (72) А.В.Комлев и А.A.×ó÷óêoâ (53) 62 3 l2.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

M 874464, кл. В 63 В 57/О?, 1979, (54) СУДОВАЯ СИСТЕМА МОЙКИ ГРУЗОВ ЫХ TAHKGB (57) Изобретение относится к судостроению, Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик

„„5U 1691219 А1 системы. Система включает грузовой 1 и отстойные 2 танки, соединенные зачистным трубопроводом 3, на котором установлен зачистной насос, соединенные моечным трубопроводом 5, моечный насос 6, подогреватель 7 забортной воды и моечные машинки 8, устройство 10, присоединенное к моечному трубопроводу 5 посредством распределительного коллектора 14 и запорного клапана 15 с реверсивным гидроприводом

16. Система также содержит струйный насос

17, связанный с гидравлическим перемешиваащим устройством 10 и посредством трубопровода 18 подачи мокицего раствора- с отстойным танком 2. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1691219

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам мойки танков.

Цепь изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик системы.

На чертеже представлена судовая система мойки танков.

Система включает грузовой (замываемый) 1 и отстойные 2 танки, соединенные между собой зачистным трубопроводом 3, на котором установлен зачистной насос 4, соединенные моечным трубопроводом 5 моечный насос 6, подогреватель 7 забортной воды и моечные машинки 8, размещенные с помощью подсоединительных шлангов 9 в грузовом танке 1. Дополнительно система снабжена устройством 10 приготовления моющего раствора, содержащим загрузочную 11 и смесительную 12 камеры, между которыми имеется калибровочная диафрагма 13 с заданным проходным сечением в зависимости от требуемой концентрации моющего препарата. Устройство 10 присоединено к моечному трубопроводу 5 посредством распределительного коллектора 14 и управляемого запорного клапана 15 с реверсивным гидроприводом 16. Система также включает струйный насос 17, связанный всасывающим патрубком с камерой 12, патрубком подачи рабочей воды — с коллектором 14, а нагнетательным патрубком — с трубопроводом 18-подачи моющего раствора. Для поддержания постоянной концентрации химического моющего препарата в водном растворе моющей жидкости после моечного насоса 6 установлен датчик (прибор) контроля концентрации химического моющего препарата 19 по вязкости его водного раствора, который гидравлически связан с запорным клапаном 15 с реверсивным гидроприводом 16, открывающим доступ водного раствора химического моющего препарата в камеры 11 и 12 устройства 10 и на струйный насос 17.

Насос 6 сообщен с бортовыми кингстонами 20 и с отстойным танком 2, с которым также сообщен трубопровод 18.

Судовая система мойки танков может работать по замкнутому и разомкнутому циклам.

При работе по замкнутому циклу забортная вода из бортовых кингстонов 20 подается моечным насосом 6 через подогреватель 7 забортной воды через запорный клапан 15 с реверсивным гидроприводом 16 на коллектор 14, подсоединенный к загрузочной камере 11, к камере 12 и к струйному насосу 17. При подаче воды в загрузочную камеру 11, находящийся в ней химический моющий препарат, например типа ВМС-1

{на основе труднорастворимых в воде пол5

45 имеров) изменяет свою вязкость и через калибровочную диафрагму 13 поступает в камеру 12, где он растворяется за счет кинетической энергии вращающегося потока воды, образующегося в результате подачи воды по касательной к камере и всасывания водного раствора струйным насосом 17 иэ центра этой камеры. Через струйный насос

17 водный раствор химического моющего препарата подается в отстойный танк 2. После приготовления необходимого количества моечной жидкости система работает по замкнутому циклу. Моечный насос 6 подает приготовленную моечную жидкость из отстойного танка.2 через подогреватель 7 забортной воды на моечные машинки 8, заведенные в грузовой танк 1, Из грузового танка 1 моечная жидкость зачистным насосом 4 забирается в отстойный танк 2, где происходит предварительный отстой моечной жидкости, которая затем самотеком перетекает в отстойный танк 2 для последующего отстоя. После этогб цикл мойки повторяется, В процессе отмыва загрязнений концентрация химического моющего препарата в водном растворе моечной жидкости падает в результате его комплексного физико-химического взаимодействия с отмытыми загрязнениями и эамываемой поверхностью грузового танка.

Струйный насос 17 подает раствор в отстойный танк 2, либо на всасывающий патрубок моечного насоса 6.

При работе системы по разомкнутому циклу забортная вода из бортовых кингстонов 20 падается моечным насосом 6 через подогреватель 7 забортной воды, через запорный клапан 15 с реверсивным гидроприводом 16 на коллектор 14, подсоединенный к загрузочной камере 11, к камере 12 гидравлического перемешивающего устройства 10 и к струйному насосу 17, связанному своим всасывающим патрубком с камерой

12 устройства 10. При подаче воды в загрузочную камеру 11, находящийся в ней химический моющий препарат, например типа

ВМС вЂ” 1 (на основе труднорастворимых в воде полимеров) изменяет свою вязкость и через калибровочную. диафрагму13 с заданным проходным сечением в зависимости от требуемой концентрации химического моющего препарата в водном растворе моющей жидкости поступает в камеру 12, где îí растворяется за счет. кинетической энергии вращающегося потока воды, образующегося в результате подачи воды по касательной к камере и всасывания водного раствора струйным насосом 17 из центра этой камеры. Через струйный насос 17 водный рас1691219 чески безвредной концентрации химического моющего препарата.

ДО

Составитель Г.Луценко

Техред M.Mîðlåí Tàë Корректор С.Шевкун

Редактор Н.Шитев, Заказ 3898 Тираж Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 теор химического моющего препарата подается до требуемой величины из-эа смешения водного раствора химического моющего препарата.с забортной водоем.

Моечный насос 6 подает приготовлен- 5 ную таким образом моечную воду через подогреватель 7 забортной воды, через прибор контроля концентрации химического моющего препарата 19 по вязкости его водного раствора, который гидравлически 10 связан с запорным клапаном 15 с реверсивным гидроприводом 16 на моечные машинки 8, заведенные в грузовой танк 1.

При падении концентрации химического моющего препарата в водном растворе 15 моечной жидкости запорный клапан 15 с реверсивным гидроприводом 16 открывает доступ моечной жидкости к камерам устройства 10. Из грузового танка 1 отработанная моечная жидкость забирается зачистным 20 насосом 4 в отстойный танк 2 первой ступени отстоя, где присходит предварительный отстой моечной жидкости, которая затем самотеком протекает в отстойный танк 2 второй ступени отстоя для последующего 25 отстоя отработанной моечной жидкости и сдачи на береговые очистные сооружения или для сброса за борт допустимой экоЛогиФормула изобретения

1. Судовая система мойки грузовых танков, содержащая сообщенные между собой отстойные танки, один из которых сообщен через зачистной насос с грузовым танком и моечный насос, сообщенный с водозаборным устройством и через подогреватель — с моечными машинками, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, она снабжена сообщенными между собой устройством приготовления моющего раствора со смесительной камерой, распределительным коллектором и управляемым запорным клапаном, вход которого сообщен с выходом подогревателя, и струйным насосом, сообщенным со смесительной камерой, другим иэ упомянутых отстойным танком, распределительным коллектором и входом моющего насоса.

2. Система по и. 1, отличающаяся тем, что она снабжена датчиком контроля концентрации моющего раствора, установленным на выходе упомянутого подогревателя.

Судовая система мойки грузовых танков Судовая система мойки грузовых танков Судовая система мойки грузовых танков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в системах промывки грузовых танков, подогрева нефти и топлива

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для зачистки междудонных отсеков танкеров от донных отложений и нефтепродуктов

Танкер // 1244011

Изобретение относится к технологии эксплуатации судов и нефтехранилищ на берегу

Изобретение относится к технологии эксплуатации судов и касается химической очистки судовых топливных танков перед судоремонтом и других любых топливных емкостей

Изобретение относится к эксплуатации водного и железнодорожного транспорта и может использоваться при выполнении погрузо-разгрузочных работ, а также может быть применено и в других областях деятельности, например, в коммунальном хозяйстве, при уборке улиц, при дезактивации местности и подобных операциях

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования цепных ящиков якорных устройств

Изобретение относится к способам очистки внутренней поверхности танков морских и речных нефтетанкеров и газгольдеров от остатков перевозимых в них нефтепродуктов

Изобретение относится к судостроению , в частности к способам очистки изолированных балластных танков танкеров путем промывки, и может быть использовано при очистке танков от отложений ила
Наверх