Танкер

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1244011 (50 4 В 63 В 57 02 25 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

1 (54) (57) ТАНКЕР, содержащий корпус с грузовыми танками, систему охлаждения судовой энергетической установки, включающую циркуляционный насос, сообщенный гидравлически с входной частью теплообК А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3813172/27-11 (22) 27.09.84 (46) 15.07.86. Бюл. № 26 (72) Г. И. Петров (53) 629.12.011.525.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 874464, кл. В 63 В 57/02, 1979. менников системы охлаждения, и систему мойки танков, включающую моечные машинки, размещенные в грузовых танках и гидравлически сообщенные с напорной частью моечного насоса, отличающийся тем. что, с целью экономии топлива на нагрев моечной воды и повышения надежности систем охлаждения и мойки, он снабжен дополнительным танком аккумулирования тепла и демпфирования температурных колебаний, гидравлически сообщенным с выпускной частью теплообменников системы охлаждения и с входом моечного насоса.

12440!1 (остави гель Ю. Серов

Техред И. Верее Корректор Л. !1илипенко

Тираж 422 !1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобре ений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Рауьвскан наб., д. 4)5

Филиал ППП «Пате)п», г. Ужгород, ул. Г!роектнан, 4! с )нлlо!l A слько . нкав 3) 5!),19

1(4зобретецис от)(осится к судостроению,,3 частности к системе мойк(л грузовых танков танкер».

1.!елью изобретения является экономия топл H(3» i(a 1(((Г()св моечной воды и повы5 шение i:»де жио". H с истем охлаждения и мой)СИ. !

Ia -ц)ртеж; изображена схема устройств» для мойки танков танкера. . »пкер содержит замы ваемые грузовые ганки !, Отстойный та (к 2, танк 3 акку- !О мулировяния тепла и демпфирования температурных колебаний, насосы 4 и 5 системы

Охлаждения .двигателей, при этом насос 5 первого кс)наура связан с зарубашечным пространством главного двигателя 6 и вспомОГ»тел>и!ОГО двиГ(lт(ля 7, а насос 4 второго !

5 контура сoo()(!I(icгся приемной частью с за)oi> "n(ë,),:,и-..»:-::;От)3(>м, а ((а порной частью— с тггi. (Ообг::, (к»ми 8, 9 и 10, системы и О и к;л l » н е(в, (o(л(очяlо(цие моечныи насос 1 1 (. «o(: не((11 ;й I . »»o!) Hoé (»стью c Moe HblM H 2p ляп;инк; ми 2 >a»ve((!eH»(nvH в замывае>(ых . ()у:(овь(х танках. Танк 3 -- демпфер тем(.. р -!an ). (;. *: б» и и и — — аккумулятор тепла .;„::.1, - с вы(ус (i()H (»стью теплообменни» (ис ((i ы охл» ждепи я и с npHLM нои

cl (к> ((О()in! Ono:(»сося, oTcTQH Hb(H Tan((2 o()l)ill»i(п«порной частьго зачистного

i:(l ol » i:,,I i j) . . л 1! е) я г(»с> ь lсотОрОГО сООб ц".:!)!:,),::. -: ",::..! !(грузовь:ми танками; на вход:, . н:, . сгяновлеll клапан 14, а нагoc . .;„.;; .:!(с водоподогревателем 15.

Танк ..(.(с(> к(к(«о „ шно-переливную трубу (). гст! (!,"1c.".по р»ботает следу(oll(HM образом.

1: ри ряоота(о(цей систс ме охлаждения, 10 !!(кс>торос расчет(рос время до начала .".Ойки т»иков. Открывается клапан 14 и наГрет«я 8 те((лообмен,(икях системы охлаж;;ения зaã)îðòn»H пода направляется в танк 3, с;бзис л котс ро(:. больl! I(.)ибо равен расхОлу (о i::; н",:- с(. щи(сиойки танков.

Г1ри этом бросовое тепло двигателей не будет попадать за борт, а будет аккумулироваться (3 танке 3.

Температура воды на в:.o,(e в танк 3 регулируется клапаном 14 в пределе до

50 C.

По заполнении танка включается моечный насос 11 и нагретая вода из танка 3 подается моечным насосом под давлением 6 -10 кгс к моечным машинкам 12, а из них -- ня замываемые поверхности грузовых танков 1.

При необходимости догрева воды до более высокой температуры она может быть направлена в водоподогреватель 15. Из замываемых танков 1 моечная вода откачивается зачистным насосом !3 в отстойный танк 2, из него после отстоя -- за борт либо на зачистну(о станцию.

В процессе работы при отключении одной либо всех моечных машинок тепловые колебания в системах возникать не будут.

Для ликвидации потерь тепла из танка-аккумулятора в окружающук> среду (забортHy(o воду, наружный воздух) танк может быть изолирован от окружак)щей среды, например, нанесением на его поверхность теплоизолированного материала либо размещением его в средней части судна между бортовыми и носовыми танками и кормовым помповым отделением.

На судах, где насосы систем охлаждения имеют малый напор, а танки-аккумуляторы расположены высоко, вода из систем охлаждения может подаваться в тапки-аккумуляторы с помо(пью дополнительного высоконапорного насоса.

По окончании мойки можно продолжать подачу воды из системы охлаждения в танкаккумулятор до следующей мойки, при этом при переполнении танка вода будет выливаться через воздушно-переливнук) трубу 16, установленнуп) в верхней части танка.

Танкер Танкер 

 

Похожие патенты:

Танкер // 874464
Наверх