Устройство для зачистки судовых танков

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)1 000346 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.08.81 (21) 3367230/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 63 В 57/02

Гееудерстееииый кемитет

СССР (53) УДК 621.79. .024 (088.8) Опубликовано 28.02.83. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.83 пе делам изебретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

М. А. Перельман, В. Н. Семенов и Ю. М. М (71) заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЧИСТКИ СУДОВЪ|Х ТАНКОВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для зачистки судовых танков при помощи грузовых центробежных насосов.

Известно устройство для зачистки судовых танков, содержащее рециркуляционную цистерну, сообщенную посредством всасывающего патрубка с грузовым насосом, напорный трубопровод, сообщенный с рециркуляционной цистерной посредством рециркуляционной трубы, поплавковую камеру, сообщенную перепускным патрубком с рециркуляционной цистерной, и механизм регулирования уровня жидкости в последней, включающий поплавок, связанный через вертикальную тягу, рычаг и ось с дисковым затвором, размещенным в выходном патрубке рециркуляционной трубы, поворотный сектор и противовес, установленные на упомянутой оси 1!).

Недостатком устройства является то, что при периодическом поступлении жидкости из грузовых танков в рациркуляционную цистерну, она попадает на механизм регулирования уровня жидкости в последней и нарушает его работу, что сказывается на надежности работы всего устройства.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства путем предотвращения попадания струи жидкости на механизм регулирования уровня жидкости в ре циркуляционной цистерне.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено отражательным козырьком, установленным в рециркуляционной цистерне под углом к выходному отверстию вышеупомянутого перепускного патрубка, а выходной патрубок рециркуляционной трубы с размещенным в нем дисковым затвором, поворотный сектор и противовес установлены в упомянутом перепускном патрубке.

На фиг. I схематично изображено устройство для зачистки судовых танков; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — механизм регулирования уровня о жидкости.

Устройство содержит рециркуляционную цистерну I, от которой выведена воздушная труба 2 с невозвратным клапаном 3, поплавковую камеру 4, сообщенную с цис1000346

Формула изобретения

55 терной 1 посредством перепускного патрубка

5, в который выведен выходной патрубок рециркуляционной трубы 6, сообщающей напорный трубопровод 7 грузового насоса 8 с цистерной 1. Трубопровод 7 снабжен невозвратным клапаном 9. В поплавковой камере 4 размещен механизм регулирования уровня жидкости, включающий поплавок 10 с центральным отверстием, установленный на вертикальной тяге 11 с верхним и нижним упорами, шарнирно соединенной через рычаг 12 с осью 13, на которой смонтированы уравновешенный поворотный сектор

14, перекидной противовес 15 и дисковый затвор 16, размещенный в выходном патрубке рециркуляционной трубы 6. Поворотный сектор 14 снабжен штырями 17 и 18.

В верхней части рециркуляционной цистерны 1 установлены распределитель-успокоитель 19 потока, представляющий собой карман, образованный дуговой перфорированной обечайкой, боковыми стенками и днищем, служащий для рассредоточения компактной струи жидкости, поступающей в цистерну 1 по приемному трубопроводу 20 из зачищаемого танка (не показан) и отражательный козырек 21, размещенный под углом к выходному отверстию перепускного патрубка 5, служащий для предотвращения попадания жидкости на механизм регулирования уровня жидкости.

Устройство работает следуюгцим образом.

При нормальной работе грузового насоса 8, т. е. при наличии достаточно высокого уровня откачиваемой жидкости в разгружаемом танке, рециркуляционная цистерна 1 заполнена жидкостью и поплавок 10 находится в верхнем положении, вследствии чего дисковый затвор 16 закрыт.

В конце процесса выгрузки танков, при понижении уровня в рециркуляционнои цистерне 1 и подсасывании воздуха в приемный патрубок грузового насоса 8 происходит прекращение всасывания насоса и опустившиися в нижнее положение поплавок

10, находящийся в поплавковой камере 4, через вертикальную тягу 11 поворачивает уравновешенный поворотный сектор 14, который своим штырем 18 упирается в перекидной противовес 15 и, переведя его за вертикальное положение, обеспечивает дальнеишии поворот противовеса, вместе с осью

13 вниз рывком, под действием груза, расположенного на его верхнем конце. При этом дисковый затвор 16, сидящий неподвижно на оси 13, открывается, обеспечивая заливание циркуляционной цистерны 1 и сообщающейся с ней поплавковой камеры 4 из напорного трубопровода 7. При этом воздух из цистерны 1 вытесняется в трубопровод 7 через воздушную трубу 2, снабженную невозвратным клапаном 3. Уровень в цис5

20 терне 1 и поплавковой камере 4 поднимается, и поплавок 10, всплывая, через вертикальную тягу 11 поворачивает уравновешенный поворотный сектор 14, который своим штырем 17 упирается в перекидной противовес 15, и переводя противовес за вертикальное положение, обеспечивает дальнейший поворот противовеса рывком вниз под действием груза, расположенного на его верхнем конце, в результате чего закрывается дисковый затвор !6, закрепленный на одной оси 13 с перекидным противовесом 15.

Работа грузового насоса восстанавливается и жидкость снова поступает в рециркуляционную цистерну 10 по приемному трубопроводу 20 через распределитель-успо коитель 19 потока, при этом отражательный козырек 21 предотврагцает попадание струй жидкости на поворотный сектор 14 и перекидной противовес 15.

При возобновлении подсоса воздуха грузовым насосом весь цикл повторится.

Предлагаемое устройство повышает надежность устройства и дает возможность сократить время на зачистные операции судовых танков.

Устройство для зачистки судовых танков, содержащее рециркуляционную цистерну, сообщенную посредством всасывающего патрубка с грузовым насосом, напорный трубопровод, сообщенный с рециркуляционной цистерной посредством рециркуляционной трубы, поплавковую камеру, сообщенную перепускным патрубком с рециркуляционной цистерной, и механизм регулирования уровня жидкости в последней, включающий поплавок, связанный через вертикальную тягу, рычаг и ось с дисковым затвором, размещенным в выходном патрубке рециркуляционной трубы, поворотный сектор и противовес, установленные на упомянутой оси, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем предотвращения попадания струи жидкости на механизм регулирования уровня жидкости, оно снабжено отражательным козырьком, установленным в рециркуляционной цистерне под углом к выходному отверстию вышеупомянутого перепускного патрубка, а выходной патрубок рециркуляционной трубы с размещенным в нем дисковым затвором, поворотный сектор и противовес установлены в упомянутом перепускном патрубке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 802129, кл. В 63 В 57/02, 26.04.79 (прототип).

1000346

1000346

Редактор Е. Лушникова

Заказ 1255/18

Составитель А. Строков

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для зачистки судовых танков Устройство для зачистки судовых танков Устройство для зачистки судовых танков Устройство для зачистки судовых танков 

 

Похожие патенты:

Танкер // 874464

Изобретение относится к технологии эксплуатации судов и нефтехранилищ на берегу

Изобретение относится к технологии эксплуатации судов и касается химической очистки судовых топливных танков перед судоремонтом и других любых топливных емкостей

Изобретение относится к эксплуатации водного и железнодорожного транспорта и может использоваться при выполнении погрузо-разгрузочных работ, а также может быть применено и в других областях деятельности, например, в коммунальном хозяйстве, при уборке улиц, при дезактивации местности и подобных операциях

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования цепных ящиков якорных устройств

Изобретение относится к способам очистки внутренней поверхности танков морских и речных нефтетанкеров и газгольдеров от остатков перевозимых в них нефтепродуктов
Наверх