Подвесной однобалочный трехопорный мостовой кран

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным трехопорным мостовым кранам. Цель изобретения - уменьшение габаритов по высоте. Подвесной трехопорный мостовой кран содержит пролетную балку 1, соединенную с тремя опорными рамами. Средняя опорная рама жестко соединена с пролетной балкой 1, а две крайниес возможностью относительного перемещения в вертикальном направлении и вдоль оси пролетной балки 1. Для уменьшения габаритов по высоте на концевых участках вертикальных стенок пролетной балки 1 выполнены окна, в которых размещены оси 5, закрепленные на нижних кронштейнах крайних опорных рам, а пролетная балка 1 двутаврового сечения опирается своими верхними полками на ролики 6 и 7, смонтированные на осях 5. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Н) А1 (51) 5 В бб С 6/00 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 4 82>Я/27-11 (22) 2 .02.80 (46) 07.02.90. Бюл. Г" 5 (72) С.Л.Дворцын (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1." 984981, кл. В 66 С 17/00, 1981. (54) ПОДВЕСНОЙ ОДНОБАЛОЧНЫЙ ТРЕХОПОРНЫЙ )10CT000A 1;РАН (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным трехопорным мостовым кранам. Цель изобретения уменьь}ение габаритов по высоте. Подвесной трехопорный мостовой кран со2 держит пролетную балку 1, соединенную с тремя опорными рамами. Средняя опорная рама жестко соединена с пролетной балкой 1, а две крайние - с возможностью относительного перемещения в вертикальном направлении и вдоль оси пролетной балки 1. Для уменьшения габаритов по высоте на концевых участках вертикальных стенок пролетной балки 1 выполнены окна, в которых размецены оси 5, закрепленные на нижних кронштейнах крайних опорных рам, а пролетная балка 1 двутаврового сечения опирается своими верхними полками на ролики 6 и 7, смонтированные на осях 5. 5 ил.

1541176

При поднятии груза, который находится в середине одного из двух пролетов, из-за прогиба в нагруженном пролете свободный конец пролетной балки 1 поднимаетсл вверх, отрываясь от роликов 6 и 7 и разгружал одну из концевых опорных рам 2 или 4 от вертикальной нагрузки, но не упирается в нее, так как между верхней полкой двутавра балки 1 и нижней частью опор5 ной рамы 2 или 4 имеется зазор D,. величина которого зависит от деформации пролетной балки и длины пролета, При перемещении груза из пролета в пролет свободный конец пролетной балки 1 устанавливается в свое прежнее положение.

Изобретение относится. к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подвесным однобалочным трехопорным мостовым кранам.

Цель изобретения - уменьшение габаритов по высоте.

Па Фиг. 1 показан кран, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на Фиг. " - разрез Б-Б на фиг. 1; на Фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1", на . фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1.

Подвесной однобалочный трехопорный;:,мостовой кран состоит из пролетной балки 1 двутаврового сечения, трех опорных рам 2-4, из которых средняя опорная рама 3 жестко соединена с пролетной балкой 1, а две крайние опорные рамы 2 и 4 соединены с пролетной балкой 1 осями 5, установленными в отверстия кронштейнов крайних опорных рам 2 и 4. На оси 5 установлены опорные конические ролики б и 7 с подшипниками 8, крышками 9, втулками 10, гайками 11 и распорными кольцами 12 и 13, Ролики 6 и 7 выполнены с ребордами. Концы стенки пролетной балки 1 выполнены с отверстиями, сквозь которые проходят оси, при этом верхняя часть двутавра своими наклонными полками опирается на опорные ролики 6 и

7 не касаясь реборд. Зазор между ребордами роликов 6 и 7 и полками грузовой балки 1 регулируется втулкой 10 и гайками 11. Описанное соединение поз- З воляет передавать от пролетной балки

1 только вертикальную нагрузку на крайние опорные рамы.

Между верхней полкой пролетной бал4 ки 1 и нижней частью крайних опорных рам 2 или 4 имеется зазор D. Один конец опорных рам 2 - 4 имеет жесткий шарнир 14, ось которого параллельна подкрановому пути. На ыарнире 14 ус- 4 тановлена холостая тележка 15 с двумя катками 16, взаимодействующими с подкрановыми балками 17. Иарнир 14 обеспечивает самоустановку холостых катков 16 на подкрановых балках 17. Вто5 рой конец опорных рам 2 — 4 снабжен ведущей парой катков 18, выполненных с зубчатым венцом.

Иеханизм передвижения состоит из катков 1О, соединенных с приводными электродвигателями 19 через понижаю55 щий редуктор, в который входят ыестерни 20 - 22 и корпус 23. На каждой опорной раме устанавливаются по два механизма передвижения, которые крепятся ыпильками 24, Постовой кран работает следующим образом, Вертикальная нагрузка от конца пролетной балки 1 через ролики 6 и 7, 4 подыипники 8 и ось 5 передается на опорную раму 2 или 4 и равномерно воспринимаетсл. каждым катком опорной рамы. Одновременно включаются шесть ведущих катков от механизмов передвижения. При этом без рывков и перекосов мостовой кран движется вдоль подкранового пути, так как на грузовую балку 1 не действуют боковые нагрузки. В зоне контакта пролетной балки 1 с опорными рамами 2 и 4 происходит перекатывание роликов 6 и 7 по полкам пролетной балки 1.

При перемещении кран копирует погрешности монтажа подкрановых путей как по длине пролета, так и по углу поворота подкрановых балок в горизонтальной и вертикальной плоскости за счет перекатывания роликов 6 и 7 по полкам пролетной балки 1 двутаврового сечения. Кран передвигается равномерно без рывков за счет автономного привода на каждом ведущем катке, имеющем одинаковую длину кинематической цепи.

В момент резких остановок реборды роликов б и 7 обеспечивают контакт с поверхностью пролетной балки 1. ф о р и у л а изобретения

Подвесной однобалочный трехопорный мостовой кран, содержащий жестко соединенную со средней опорной рамой пролетную балку, связанную с крайними

5 1гЦ11 опорными рамами с возможностью огра- . ниченного относительного перемещения в вертикальном направлении и вдоль оси пролетной балки, установленной с возможностью опирания на ролики, смонтированные на крайних ездовых балках, ",6

6 отличающийся тем, что„с целью уменьшения габаритов по высоте, на концевых участках вертикальных стенок пролетной балки выполнены окна, в которых размещены оси укаэанных роликов.

1541176

Составитель В. Голубев

Техред Л, Сердюкова Корректор И. Муска

Редактор А. Мотыль

Заказ 260 Тираж 596 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Подвесной однобалочный трехопорный мостовой кран Подвесной однобалочный трехопорный мостовой кран Подвесной однобалочный трехопорный мостовой кран Подвесной однобалочный трехопорный мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно: к мостовым грузоподъемным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к области подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подкрановой балке

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подкрановой конструкции

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к узлам крепления ходового колеса к концевой балке грузоподъемного крана

Изобретение относится к строительству , а именно к металлическим конструкциям, предназначенным для восприятия нагрузки от мостовых кранов, и может быть использовано преимущественно для подкрановых путей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в подкрановых балках

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству мостовых кранов, предназначенных для подъема тяжелых грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к мостовым кранам

Изобретение относится к монтажному оборудованию мостовых кранов в полносборном виде и может найти применение при монтаже кранов в полносборном виде и может найти применение при монтаже кранов в зданиях строящихся и действующих цехов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к металлоконструкциям мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9
Наверх