Способ усиления земляного полотна

 

Изобретение относится к транспортному строительству, преимущественно к земляному полотну железных дорог, и предназначено для использования при возведении земляного полотна из песка в условиях пустыни. Цель изобретения - упрощение способа. Нижнюю часть насыпи 1 отсыпают и уплотняют слоями по известной технологии. Слой верхней части насыпи 2 также уплотняют после полива водой, а затем фигурным катком выдавливают на поверхности лунки 3. После изготовления лунок поверхность заливают структурообразователем, в результате чего образуются полусферы 4. Обработанный таким образом слой насыпи затем засыпают верхним слоем грунта 5. Наличие полусфер с устойчивой поверхностью обеспечивает увеличение площади контакта верхних и нижних слоев, что уменьшает удельное давление, передаваемое сверху вниз, а также предупреждает сдвиг слоев. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1541 2

А1 (51)5 Е 01 В 1/00 ; ;„ ;.;,ИЖМАШ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21 ) 4312442/27-1 1 (22) 06.07.87 (46) 07.О2.90, Бюл. Р 5 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.Е. Мольдерф, P.Ñ. Закиров, Ч.З. Элеманов, В.А, Сафаров и Э,К. Менг (53) 624.138.24.4(088.8) (56) Волоцкой Д.В. Основы глубинчого закрепления грунтов земляного полотна автомобильных дорог. — М.: Транспорт, 1978, с. 38, рис. 1.5, (54) СПОСОБ УСИЛЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА (57) Изобретение относится к транспортному строительству, преимущест. венно к земляному полотну железных дорог, и предназначено для использо2 вания при возведении земляного полотна иэ песка в условиях пустыни.

Цель изобретения — упрощение способа.

Нижнюю часть насыпи 1 отсыпают и уплотняют слоями по известной технологии. Слой верхней части насыпи 2 также уплотняют после полива водой, а затем фигурным катком выдавливают на поверхности лунки 3. После изготовления лунок поверхность заливают структурообраэователем, в результате чего образуются полусферы 4. Обработанный таким образом слой насыпи затем засыпают верхним слоем грунта 5.

Наличие полусфер с устойчивой поверхностью обеспечивает увеличение площади контакта верхних и ни)кннх слоев, что уменьшает удельное давление, передаваемое сверху вниз,а таКже предупреждает сдвиг слоев. 1 ил.

1541329

Формула изобретения

Составитель А. Петрухин

Редактор Н. Рогулич Техред Л.Сердюкова Корректор N.Øàðîøè

Тираж 456

Заказ 267

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,101

Изобретение относится к транспортному строительству, преимущественно к земляному полотну железных дорог, и предназначено для использования при возведении земполотна иэ песка в ус.повиях пустыни.

Цель изобретения — упрощение способа, На чертеже изображена схема осу-. ществления способа.

Нижнюю часть насыпи I отсылают и уплотняют слоями по известной техноогни. Слой верхней части насыпи 2 также уплотняют после полива водой, а 15 затем фигурным катком выдавливают на поверхности лунки 3. После изготовПейия лунок поверхность заливают структурообразователем, в результате чего образуются полусферы 4. Обрабо- 2р танный таким образом слой насыпи saтем засыпают верхним слоем 5 грунта.

Наличие полусфер с устойчивОЙ по- вврхностью обеспечивает увеличение площади контакта верхних н нижних

1 слоев, что уменьшает удельное давлеwe, передаваемое сверху вниз, а также предупреждает сдвиг слоев, Испытания показали, что применение способа может обеспечить повышение несущей способности земляного полотна от 7 до 22Х что зависит от принимаемого типа структурообразователя, Способ усиления земляного полотна, состоящий в выполнении скважин, закреплении через них слоя грунта и его засыпку дополнительным слоем,.о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения, скважины выполняют пу-. тем продавливания указанного слоя, придавая им полусферическую форму, а закрепление производят заливкой сква-.

1жин структурообразователем.

Способ усиления земляного полотна Способ усиления земляного полотна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для предотвращения угона пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к эксплуатации железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при строительстве и ремонте земляного полотна железных дорог

Изобретение относится к устройствам верхнего строения пути, в частности к устройствам, предотвращающим угон путей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции и усилении железнодорожных мостов

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного тран- .спорта и предназначено для исследования устойчивости бесстыкового пути при одновременном воздействии на путь температурных (продольных)- и поездных (вертикальных и боковых) сил

Изобретение относится к водному к рыбному хозяйству, а именно к экспериментальным гидравлическим исследованиям струйных процессов

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам верхнего строения пути

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при алюминотермитной сварке различных рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к области сварки, в частности, к способам алюмотермической сварки рельсов

Изобретение относится к способам ремонта рельсов железнодорожного пути на месте, без изымания их с полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к элементам верхнего строения пути
Наверх