Способ стабилизации песчаной подушки железнодорожного пути

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при строительстве и ремонте земляного полотна железных дорог. Цель изобретения - повышение прочности и устойчивости песчаной подушки железнодорожного пути. Песчаную подушку пропитывают раствором латекса с удельным весом от 0,972 до 0,986 г/см в количестве 0,5-0,75 от объема пустот в песке. Полученная монолитная песчаная плита перераспределяет поездную нагрузку, хорошо сопротивляется растягивакяцим напряжениям , незначительно сжимается и после снятия нагрузки возвращается в перво-. начальное положение. 1 табл.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (1!) (5g 4 E 01 В 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ

2 пределах от 0,972 до 0,986 г/см з так как при этом вязкость раствора близка к вязкости воды. Вязкость раствора позволяет за счет сил капиллярного всасывания заполнять пустоты порового пространства песчаной подушки. Количество раствора должно быть не менее 0,5 и не более 0,75 от объема пустот в песке. При заполнении пор песка раствором латекса на 0,5 достигается прочность, равная 0,9 от максимальной, а максимальная прочность обеспечивается при 0,75 насыщении пустот в песке ° Количество латекса от объема пор в песке: 0,2;

0,3; 0,4; 0,5; 0,6; 0,7; 0,8; 0,9.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2)) 4243677/27-)) (22) 11.05.87 (46) 15 .02.89. Бюл. У 6 (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. М.И.Калинина (72) А.И.Архипов (53) 625.141.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 609813, кл . Е 01 В 1/00, 1978. (54) СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ ПЕСЧАНОЙ

ПОДУШКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть ис-

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при строительстве и ремонте земляного полотна железных дорог.

Цель изобретения — повышение прочности и устойчивости песчаной подушки железнодорожного пути.

В открытые в щебеночной призме приямки заливают раствор натурального или синтетического латекса. Раствор латекса пропитывает песчаную подушку под щебеночной призмой, коагулирует, образуя в поровом пространстве монолитную сеть прочных волокон, Кислая и щелочная реакция рН порэвой воды вызывает дестабилизацию латекса в растворе, что приводит к коагуляции и образованию волокон. Удельный вес раствора латекса должен быть в пользовано при строительстве и ремон" те земляного полотна железных дорог.

Цель изобретения — повышение прочнос" ти и устойчивости песчаной подушки железнодорожного пути. Песчаную подушку пропитывают раствором латекса с удельным весом от 0,972 до 0,986 г/см в количестве 0,5-0,75 от объема пустот в песке. Полученная монолитная песчаная плита перераспределяет поездную нагрузку, хорошо сопротивляется растягивающим напряжениям, незначительно сжимается и после снятия нагрузки возвращается в первоначальное положение. 1 табл.

Прочность при сжатии, МПа: 0,5;

1,2; 3,2; 4,0; 4,2; 4,4; 4,5; 4,5.

145845

Оборудование для инъекции латексного раствора основано на -создании избыточного давления, под действием которого растворы проникают в паровое пространство. Выбранный диапазон удельных весов раствора латекса привязан к его вязкости (см. табл.) Общее содер- Удельный Вязкость, жание сухого вес, г/см сП вещества, 7.

0,9860

0,9790

0,9720

0,9650

20

50

13,0

О, 9580

Формула иэ обретения

Составитель А.Петрухин

Редактор М.Недолуженко Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни

Заказ 334/32 Тираж 495 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д ..4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,,г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Перед пропиткой определяют пористость песка в подушке и подбирают удельный вес раствора и его количество на 1 м закрепляемого песка. Чем ниже пористость и коэффициент фильтрации, тем BbBIIB удельный вес раствора, но предельная его величина не должна превьппать 0,986 г/см, поскольку увеличение удельного веса, âåдет к резкому снижению прочности закрепленного песка, н быть ниже э /

0,972.г/см, поскольку снижение удельного веса значительно увеличивает вязкость,, но не приводит к увеличению прочности. В щебеночной приз8

4 ме отрывают приямки на глубину до верхней поверхности песчаной подушки. В приямки заливают порциями раствор латекса. Каждую последующую порцию заливают после полной пропитки песка предыдущей порцией. Процесс насьпцения прекращают, если раствор латекса начинает вытекать из-под призмы на обочину. Количество приямков в шпальном ящике должно быть не менее 3: один — по оси пути, два — по торцам шпал. Вдоль пути лриямки уст" раивают через один шпальный ящик.

Заливку латексного раствора осущест-. вляют сначала по.оси пути, !

Полученная монолитная песчаная плита перераспределяет поездную нагрузку, хорошо сопротивляется растягивающим напряжениям, незначительно сжимается и после снятия нагрузки возвращается в первоначальное положение. Способ стабилизации песчаной подушки может осуществляться на дейвующем пути беэ перерыва движения поездов.

ЗО

Способ стабилизации песчаной подушки железнодорожного пути, заклю-. чающийся в том, что песчаную подушку под щебеночной призмой пропитывают летексным связующим, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повыше.ния ее прочности и устойчивости, песчаную подушку пропитывают раствором латекса с удельным весом от 0,972—

0,986 г/см в количестве 0,5 — 0 75 от объема пустот в песке.

Способ стабилизации песчаной подушки железнодорожного пути Способ стабилизации песчаной подушки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам верхнего строения пути, в частности к устройствам, предотвращающим угон путей

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции и усилении железнодорожных мостов

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного тран- .спорта и предназначено для исследования устойчивости бесстыкового пути при одновременном воздействии на путь температурных (продольных)- и поездных (вертикальных и боковых) сил

Изобретение относится к водному к рыбному хозяйству, а именно к экспериментальным гидравлическим исследованиям струйных процессов

Изобретение относится к устройству железнодорожного пути

Изобретение относится к области устройства железнодорожного пути и может быть использовано для защиты стрелок от засорения снегом, песком и прочими засорителями

Изобретение относится к изготовлению блочной конструкции основания железнодорожного пути

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к конструкциям стыковых скреплений рельсов

Изобретение относится к желеднодорожному транспорту, а именно к конструкциям рельсов, в которых предотвращается шум и волнообразование на поверхности катания

Изобретение относится к конструкции бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах и скреплении типа КБ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам верхнего строения пути

Изобретение относится к области сварки и может быть использовано при алюминотермитной сварке различных рельсов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям верхнего строения пути

Изобретение относится к области сварки, в частности, к способам алюмотермической сварки рельсов

Изобретение относится к способам ремонта рельсов железнодорожного пути на месте, без изымания их с полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к элементам верхнего строения пути
Наверх