Асфальтоукладчик

 

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к машинам для укладки асфальтобетона и направлено на снижение металлоемкости и стоимости изготовления. Это достигается тем, что на раме шасси 1 закреплены по сторонам питателя 5 направляющие, вдоль которых перемещаются соединенные рядами посредством тяг ползуны 14 с отверстиями. На одном из ползунов 14 каждого их ряда размещены механизмы их останова. Скребки 11 и 12 имеют пропущенные через отверстия соответствующих ползунов 14 оси с рычагами 19 их поворота на концах и соединяющими свободные концы рычагов шарнирными связями. Рычаг 19 поворота на каждом ползуне 14 с механизмом его останова кинематически соединен с приводом 21 питателя 5 и посредством толкателя с механизмом останова ползунов. Механизм останова выполнен в виде двух параллельно расположенных на ползуне 14 качающихся двуплечих рычагов, с противоположно расположенными упорами и выступами, первые из которых поочередно взаимодействуют с толкателем, а вторые - с выполненными в направляющей стопорными пазами. Скребки 12 превышают высоту скребков 11, расположенных под бункером 4, поддон в пределах зоны перемещения скребков 11 выполнен с уступом вверх. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (192 (112 (51)5 Е Ol С.19/48

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОП(РЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4362801/23-33 (22) !2.01.88 (46) 23.02.90. Бюл. !(7 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) В.А.Самуйлов (53) 625.855.3.08.002 ° 5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1209734, кл. Е 01 С 19/48, 1984, Анохин А.И. Дорожностроительные машины. — М.: Дориздат, 1949, ч. 2, с. 196-202. (54) АСФАЛЬТОУКЛАДЧИК (57) Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к ма« шинам для укладки асфальтобетона, и направлено на снижение металлоемкости и стоимости изготовления. Это достигается тем, что на раме шасси 1 закреплены по сторонам питателя 5 направляющие, вдоль которых перемещаются соединенные рядами посредством тяг полэуны 14 с отверстиями. Иа

2 одном из ползунов 14 каждого их ряда размещены механизмы их останова, Скребки 11 и 12 имеют пропущенные череэ отверстия соответствующих ползунов 14 оси с рычагами 19 их поворота на концах и соединяющими свободные концы рычагов шарнирными связями. Рычаг 19 поворота на каждом ползуне 1.4 с механизмом его останова кинематически соединен с приводом 21 питателя 5 и посредством толкателя с механизмом останова ползунов. Механизм останова выполнен в виде двух параллельно расположенных на ползуне !4 качающихся двуплечих рычагов с противоположно расположенными упорами и выступами, первые из которых поочередно взаимодействуют с толкателем, а вторые — с выполненными в направляющей стопорными пазами. Скребки 12 превьппают высоту скребков 11 расположенных под бункером 4, поддон в пределах эоны. перемещения скребков 11 выполнен с уступом вверх. 2 з.п. ф-.лы, 1544858

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к машинам для укладки асфальтобетона.

Цель изобретения — снижение ме5 аллоемкости и стоимости изготовления °

На фиг.l изображен асфальтоукладчик, общий вид; на фиг.2 — сечение

А-А на фиг.1"; на фиг.Э " вид Б на фиг.2; на фиг.4 - узел Х на фиг.1 I, e ползуном и механизмом его останова в левом крайнем положении}; на фиг.5— го же (с ползуном и механизмом его станова в правом крайнем положении).

Асфальтоукладчик имеет смонтированные на раме шасси 1 распределительное 2 и укладочное Э оборудование, приемный бункер 4 для асфальтобетонной смеси и скребковый пита- 20 гель 5.

Питатель 5 состоит из симметрично расположенных относительно рабочего

1 ода 6 шасси 1 секций — левой 7 и

Оравой 8, смонтирован на подцоне 9 с 25 закрепленными на раме шасси 1 направляющими 10. Питатель 5 также имеет скребки 1 1 и 12 с осями 13, помещенИыми в отверстиях ползунов 14. Для того, чтобы исключить возможность возврата асфальтобетонной смеси к бункеру 4, скребки 12, устанавливаемые вне его, выполнены большей высоты, чем скребки 11, установленные под ним. Это, в свою очередь, обусловливает выполнение подцона 9 с уступом вверх в зоне перемещения скребков 11.

Ползун 14 может быть выполнен состоящим из двух деталей 15 и 1б, 40 скрепленных болтами 17, и установлен в продольных пазах 18 направляющих.

10.

На осях 13 крепятся управляющие рычаги 19 поворота скребков 11 и 12. 45

Рычаги 19 соединены между собой шарнирными связями 20.

Привод возвратно-поступательного перемещения питателя включает силовые гидроцилиндры 21 ус.тановленные 50 попарно по боковым сторонам каждой иэ секций 7 и 8, шарнирно закрепленные на кронштейнах 22.

Один из управляющих рычагов 19 секций 7 и 8, смонтированный на ползуне 14 с механизмом его останова, выполнен с удлинителем 23 и соединен

- с помощью шарниров 24 и связей 20 с управляющими рычагами скребков ll u

12. На верхней части управляющего рычага 19 закреплен толкатель 25 с накладками 26.

Механизм or.òàíîâà ползунов 14 имеет параллельно установленные, по крайней мере, на одном ползуне 14 секций 7 и 8 двуплечие качающиеся рычаги 27. На одном плече 28 каждого из рычагов 27 выполнен выступ 29, а

Hа другом плече 30 имеется упор 31.

Рычаги 27 поджимаются пружинами 32 возврата. Выступ 29 взаимодействует со стопорными пазами 33, выполненными в направляющих 10 и разнесенны-; ми.по их длине соответственно для каждого рычага 27. Стопорные пазы 33 могут быть выполнены непосредственно в направляющих 10 или в накладке 34 и расположены в плоскости рычагов 27.

Перемещение рычагов 27 ограничивается упорами 35, а рычагов 19 с удлинителем 23 — упорами Эб и 37, установленных на ползунах 14. Ползуны 14 скребков 11 и .12 соединены между собой шарнирными тягами 38, образующими ряд скребков 11 и 12 °

Асфальтоукладчик-работает следующим образом, После заполнения приемного бункера 4 асфальтобетонной смесью произво- дят подачу рабочей жидкости от силовой установки шасси к гидроцилиндрам

2l, обеспечивающим возвратно-поступательное перемещение штоков 39.

Первоначально скребки 11 и 12 находятся в положении, показанном на фиг.5, а полэуны 14 — s крайнем правом положении.

Асфальтобетонная смесь, находящаяся в приемном бункере 4, просыпается между скребками ll на поддон 9.

При перемещении штоков 39 влево начинается поворот управляющих рычагов 19, соединенных между собой шарнирными тягами 20, и одновременно скребков 11 и 12 ° Ползуны 14 вследствие того, что выступы 29 рычагов

27 находятся в пазах 33, остаются неподвижны. По мере поворота удлинителя 23 рычага 19 толкатель 25 входит в соприкосновение с упором 31 плеча 30 рычагов 27 и тем самым выводит выступ 29 из паза 33, разблокируя ползун 14 ° Затем рычаг 23 по мере поворота соприкасается с упором

37, при этом скребки 11 и 12 занимают вертикальное положение, ползуны

14, соединенные тягами 38, под дейст5 15448 вием гидроцилиндров 21 перемещаются по направляющим 10 влево, вместе с ними скребки 11 и 12. Под действием скребков асфальтобетонная смесь перемещается к распределительному обоS рудованию 2.

При перемещении полэунов 14 рычаги 27 под действием пружин 32 выступом 29 скользят по верхней поверх10 ности направляющих 10. Использовав ход гидроцилиндра 21, шток 39 останавливается, выступ 29 левого рычага

27 входит в соответствующий паз 33, фиксируя положение ползунов 14 в крайнем левом положении.

При обратном движении штока 39 (фиг.4) удлинитель 23 рычага 19 начинает поворачиваться и поворачивает скребки 11 и 12 в горизонтальное по- 20, ложение.

Толкатель 25 выходит иэ взаимодействия с упором 3! плеча 30 внутреннего рычага 27 и входит во взаимодействие с упором 31. внешнего рыча-. 25 га 27, при этом толкатель 25 выводит выступ 29 этого рычага 27 из паза 33, раэблокируя положение ползуна 14.

Удлинитель 23, дойдя до упора 36, начинает перемещать полэуны 14 и скреб- 30 ки 11 и 12 в исходное положение, Скребки 11, находясь в зоне бункера

4, перемещаются в массе асфальтобетонной смеси. В связи с тем, что скребки 11 находятся в горизонтальном положении, сопротивление смеси их перемещению незначительное.

При достижении ползунов 14 правого положения выступы 29 внутренних рычагов 27, скользящих по верхней 40 поверхности направляющих 10, входят в паз 33, фиксируя ползуны 14 в крайнем правом положении.

При смене направления движения штока 39 процесс перемещения смеси 45 к распределительному устройству 2 повторяется.

Предлагаемое выполнение асфальтоукладчика обеспечивает уменьшение металлоемкости иэ-за отсутствия ре58 6 дукторов, гидромоторов привода, приводных и натяжных валов цепных передач и натяжных устройств и снижение стоимости изготовления.

Формула изобретения

1. Асфальтоукладчик, включающий смонтированные на раме шасси приемный бункер, поддон, расположенные над ним и частично под бункером скребки питателя с приводом, силовые цилиндры и распределительное и уплотняющее оборудование, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и стоимости изготовления, он снабжен закрепленными на раме шасси, по крайней мере по сторонам питателя направляющими, перемещаемыми вдоль них соединенными рядами посредством тяг полэунами с отверстиями и установленным на одном иэ полэунов каждого ряда механизмом их останова, а скребки имеют пропущенные через отверстия соответствующих полэунов оси с рычагами их поворота на концах и с соединякщими свободные концы рычагов шарнирными связями, при этом рычаг поворота иа каждом ползуне с механизмом его останова кинематически соединен с приводом питателя и посредством толкателя с механизмом останова полэунов, 2. Асфальтоукладчик по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, чтомеханизи останова выполнен в виде двух па- раллельно расположенных иа ползуне кача.ощихся двуплечих рычагов с про-! тивоположно расположенными упорами и выступами, первые из которых поочередно взаимодействуют с толкателем, а вторые — с выполненными в направляющей стопорными пазами.

3. Асфальтоукладчик по п.1, о тл и ч а ю шийся тем, что высота размещенных вне бункера скребков превышает высоту скребков под бункером, а поддон в пределах зоны перемещения скребков меньшей высоты выполнен.с уступом, направленным вверх.

1544858, Are.2

»44858

Составитель А,Прямков

Техред Л.Олийнык Корректор O.ципле

Редактор Н.Тупица

Заказ 473 Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Асфальтоукладчик Асфальтоукладчик Асфальтоукладчик Асфальтоукладчик Асфальтоукладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию, используемому при сооружении бетонных покрытий автомобильных дорог, полов и т.д., и позволяет повысить производительность и удобство эксплуатации

Изобретение относится к оборудованию для укладки дорожно-строительных материалов и позволяет снизить трудоемкость монтажа и демонтажа сменного оборудования дорожно-строительных машин

Изобретение относится к оборудованию для строительства автомобильных дорожных покрытий, а именно к устройствам для укладки, уплотнения и окончательной обработки асфальтобетонных и других смесей и направлено на повышение безопасности движения транспорта за счет создания шероховатой поверхности и экономии каменного материала

Изобретение относится к строительству покрытий проезжей части дорог и позволяет интенсифицировать процессы уплотнения

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и позволяет обеспечить удобство в эксплуатации, повысить качество уложенного покрытия и производительность

Изобретение относится к строительству покрытий проезжей части автомобильных дорог и позволяет обеспечить удобство эксплуатации и повысить производительность дорожно-строительных машин

Изобретение относится к строительству покрытий проезжей части автомобильных дорог и позволяет повысить их качество

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет обеспечить возможность укладки покрытий внутриквартальных проездов, тротуаров и удобство эксплуатации дорожных машин

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет обеспечить возможность укладки бетонных смесей на криволинейных участках дорожных покрытий

Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и позволяет повысить качество укладываемого покрытия

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх