Способ работы двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение обеспечивает повышение экономичности двигателя. В процессе работы двигателя 1 в цилиндры подается воздух и основная порция топлива через устройство 3 для подачи основного топлива. По трубопроводу 12 в испаритель 8 поступает дополнительная порция топлива в количестве 10-15% от массового расхода основной порции топлива. В испаритель 8 по трубопроводу 15 также поступает вода в количестве 80-100% от расхода дополнительного топлива. Отработавшие газы из цилиндров проходят по выхлопному патрубку 9 внутри испарителя 8, отдавая теплоту топливу и воде. Температура стенок испарителя 8 выдерживается не выше 400°С. За счет подвода теплоты топливо и вода испаряются и смешиваются при давлении, равном давлению во впускном трубопроводе 2. При этом происходит газификация жидкого топлива и частичное разложение на активные радикалы. Полученная смесь газообразного топлива, паров воды и активных радикалов по трубопроводу 18 подается во впускной трубопровод 2.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН

„„SU „„1545002 (51)5 Г 02 И 25/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Юлдуз

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР и A BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4310578!25-06 (22) 09.07.87 (46) 23,02.90. Бюл. К 7 (72) В.Г,Кривое, С.А,Синатов, С.Д.Гулин, А.А.Поляков, А.Н.Орлов и Ю,S.Ëüâîâ (53) 621.43.057.3 (088,8) (56) Патент США Г 4023538, кл. 123-3, 1977. (54) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (573 Изобретение обеспечивает повышение зкономичности двигателя. В ripo" цессе работы двигателя 1 в цилиндры подается воздух и основная порция топлива через устройство 3 для подачи основного топлива. По трубопроводу

12 в испаритель R поступает дополнительная порция топлива в количестве

10-154 от массового расхода основной порции топлива. В испаритель 8 по трубопроводу 15 также поступает вода в количестве 80-100 от расхода до" полнительного топлива. Отработавшие газы из цилиндров проходят по выхлоп.ному патрубку 9 внутри испарителя 8, отдавая теплоту топливу и воде. Температура стенок испарителя 8 выдер живается не выше 400 С. За счет подвода теплоты топливо и вода испаряются и смешиваются при давлении, равном давлению во впускном трубопроводе

2. При этом происходит газификация жидкого топлива и частичное разложение на активные радикалы. Получе ная смесь газообразного топлива, паров воды и активных радикалов по трубопроводу 18 подается во впускной тру бопровод 2. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

1)4/002

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгорания, 5 использующим присадку водяного пара к свежему заряду.

Цель изобретения — повышение экономичности, На фиг. 1 изображена схема двига. теля; на фиг. 2 - испаритель воды, сЕчение. двигатель 1 внутреннего сгорания (.>1ВС) содержит впускной трубопровод

2, устройство.3 для дозирования оснОвной порции топлива с подключенными к нему трубопроводом 4 основного топлива и трубопроводами 5 для г:ода : чи основно> о топлива в цилиндры, водяную систему охлаждения с подпорным бачком 6 и циркуляционным .насосом 7.

Испаритель 8 для испарения и га"-,èôèKgge топлива и воды выполнен в виде, емкости, охватывающей выхлопной патрубок 9. В последней установлена продольная перегородка 10 (фиг. 2), делящая испаритель 8 на два обьема.

Объем 11 для топлива соединен трубопроводом 12 через вентиль 13 с трубопроводом 4 основного топлива.

Объем 14 для воды соединен трубопроводом 15 через вентиль 16 с водяной системой охлаждения двигaòåëÿ. Объем

17 для образования газопаровой смеси соединен трубопроводом 18 для пода и смеси с впускным трубопроводом 2.

В процессе работы ДВС 1 в ци.пиндры подается воздух через впускной трубопровод 2 и основная порция топ-, лива по трубопроводу 4 через устрой- 10 ство 3 дг>я подачи основного топлива и трубопроводы . Цилиндры снаружи охлаждаются водой; циркулирующей в

:истеме охлаждения ЦВС 1 с помощью насоса 7. Объем 11 для топлива испа- 1д рителя 8 по мере расходования дополнительной порции топлива в количестве

10-153 от массового расхода основной порции топлива пополняется по трубопроводу 12 через вентиль 13 от трубо- >О провода 4 основного топлива. Объем

14 для воды испарителя 8 по мере расхода пополняется водой в количестве

80-1003 от расхода дополнительного топлива, поступа>ощей по трубопроводу

15 через вентиль 16 из водяной системы охлаждения (1ВС 1. Отработавшие газы из цилиндров ЦВС 1 проходя- пс выхлопному патрубку Я внутри испар. "теля 8, отдавая теплоту топливу и воде в объемах 11 и 14 при температуре стенок испарителя, не превышающей

400 С. За счет подвода теплоты топливо и вода испаряются и смешиваются в объеме 17 при давлении, равном давлению во впускном трубопроводе 2

ЧБС 1. При этом происходит газификация жидкого топпива и частичное его термохимическое разложение на активные радикалы благодаря поддерживанию массового расхода топлива в пределах

80-1003 расхода воды. Полученная в объеме 17 испарителя 8 смесь газообразного топлива, паров воды и активных радикалов по трубопроводу 18 для подачи смеси подается во впускной трубопровод 2. ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания. путем впуска в цилиндры воздуха через впускной трубопровод, подачи основной и дополнительной порций топлива в эти цилиндры, сжигания топлива, преобразования эне >ги . расширяющихся газов во вращательн ю энергию вала, выпуска отработавших газов и отвода неиспользо- ,ванной в рабочем цикле теплоты охлаждающей водой системы охлаждения, причем перед подачей в цилиндры дополнительную порцию топлива испаряют и газифицируют совместно с водой за счет подвода теплоты, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения экономичности, массовый расход дополнительной порции топлива выдерживают в пределах. 10 - 154 от расхода основной порции топлива, процессы испарения этой порции и газификации в смеси с водой производят при температуре, не превышающей 400 С, и давлении, равном давлению во впускном трубопроводе.

: 2. Способ по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что соотношение массовых расходов дополнительной порции топлива и воды выдерживают в пределах

80-1003 .массовых долей топлива от массового расхода воды.

3. Способ по п. 1, о т л и ч а юшийся тем,. что испарение дополнительной порции топлива и воды производят теплотой отработавших газов.

4. Способ по пп. 1-3, о т л и ч а ю шийся тем, что воду для совместного испарения с дополнительной порцией топлива отбирают из системы охлаждения.

1 545002

Составитель В.Шилов

Техред И.Дидык Корректор С.Шекмар

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 481 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат. "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания Способ работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность путем регулирования содержания воды в водотопливной эмульсии при поддержании заданной вязкости эмульсии

Дизель // 1455021

Изобретение относится к двига телестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению для автомобилей или других средств и, в частности, к способам обработки топлива перед подачей его в рабочие цилиндры или камеры двигателя на сжигание

Изобретение относится к области автомобилестроения и автомобильного транспорта, в частности, к конструкциям систем питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения топливной экономичности двигателей внутреннего сгорания преимущественно с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к транспортному двигателестроению и может быть использовано в системах питания дизелей и газовых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам питания жидким топливом дизельных двигателей внутреннего сгорания
Наверх