Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение обеспечивает повышение эффективности двигателя. В выпускной магистрали 5 двигателя 2 размещен рекуперативный теплообменник 6, связанный с системой 7 питания водой. Последний при помощи трубопровода 8 связан с расширительной камерой 9, которая соединена с камерой сгорания 10 через направляющее сопло. При работе двигателя нагретая вода по трубопроводу 8 поступает в расширительную камеру, в которой она при скачкообразном снижении давления до давления газов в камере сгорания 10 переходит в перегретое состояние и испаряется за счет теплоты фазового превращения. Образующийся пар через сопло впрыскивается в цилиндр 1, в котором, расширяясь совместно с продуктами сгорания совершает работу. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

21898 А1 (19) (111 (бц q F 02 M 25/02

sGE OI03HAH

ВПЖ10 1. 1 ЛВИап

E,: iБ/ !О ) EmA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4179314/25-06 (22) 20.11 .86 (46) 15 .11 .89. Бюл. Р 42 (75) Н.Ф.Гречко и А.И.Брыль (53) 621.43.057 ° 3 (088.8) (56) Заявка Великобритании У 2006401, кл. F1В, 1 981 (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение обеспечивает повышение эффективности двигателя. В выпускной магистрали 5 двигателя 2 размещен рекуперативный теплообменник 6, связанный с системой 7 питания водой.

Последний при помощи трубопровода 8

2 связан с расширительной камерой 9, которая соединена с камерой сгорания

10 через направляющее сопло. При работе двигателя нагретая вода по трубопроводу 8 поступает в расширительную камеру, в которой она при скачкообразном снижении давления до давления газов в камере сгорания 10 переходит в перегретое состояние и испаряется за счет теплоты фазового превращения. Образующийся пар через сопло впрыскивается в цилиндр 1, в котором, расширяясь совместно с продуктами сгорания, совершает работу. 2 ил.

1521898

Изобретение относится к машино, строению, а именно к двигателям внут реннего сгорания..

Цель. изобретения — повышение эффективности.

На фиг.1 изображена схема двигателя, на фиг.2 — схема расширительной камеры и направляющего сопла, установленного в стенке цилиндра.

Цилиндр 1 (фиг.1) двигателя 2

: снабжен впускным и выпускным канала., ми 3 и 4 ° В выпускной магистрали 5,, подключенной к выпускному каналу 4,, размещен рекуперативиый теплообмен; ник 6, связанный с системой 7 пита. ния водой. Последний при помощи тру: бопровода 8 связан с расширительной камерой 9, которая соединена с каме: рой 10 сгорания через направляющее сопло 11 (фиг.2) . В цилиндре 1 (фиг.1) установлена форсунка 12 для впрыска топлива.

Двигатель работает следующим образом.

После запуска двигателя 2 отработавшие газы иэ цилиндра через выпускной канал 4 и выпускную магистраль 5 поступают в рекуперативный теплообменник 6, в котором производится нагрев воды, направляемой из системы 7 питания. Нагретая вода по трубопроводу 8 поступает в расширительную камеру 9, в которой она при

I скачкообразном снижении давления до давления газов в камере 10 сгорания переходит в перегретое состояние и испаряется за счет теплоты фазового превращения. Образующийся пар через сопло 11 (фиг.2) впрыскивается в цилиндр 1 (фиг. 1), в котором, расширяясь совместно с продуктами сгорания, совершает работу.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий по меньшей мере один цилиндр с впускным и выпускным каналами, выпускную магистраль, соединенную с выпускным каналом, парогенератор, помещенный в выпускной магистрали и подключенный к камере сгорания, и систему питания парогенератора водой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности,.парогенератор выполнен двухступенчатым в виде рекуперативного теплообменника и расширительной камеры, причем последняя соединена с камерой сгорания через направляющее сопло.

25

Составитель В.Шилов

Техред Л.ОлийныкКорректор Т Малец

Редактор И.Касарда

Заказ 6925/31

Подписное

Тираж 482

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðîä, ул. Гагарина,101

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность путем регулирования содержания воды в водотопливной эмульсии при поддержании заданной вязкости эмульсии

Дизель // 1455021

Изобретение относится к двига телестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для обработки дизельного, преимущественно обводненного, топлива

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению для автомобилей или других средств и, в частности, к способам обработки топлива перед подачей его в рабочие цилиндры или камеры двигателя на сжигание

Изобретение относится к области автомобилестроения и автомобильного транспорта, в частности, к конструкциям систем питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для улучшения топливной экономичности двигателей внутреннего сгорания преимущественно с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к транспортному двигателестроению и может быть использовано в системах питания дизелей и газовых двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам питания жидким топливом дизельных двигателей внутреннего сгорания
Наверх