Устройство автоматического регулирования формы полосы на стане холодной прокатки

 

Изобретение относится к автоматизации технологического процесса холодной прокатки полос из сталей и цветных металлов. Цель изобретения - повышение качества прокатываемых полос. Цель достигается тем, что в устройство, содержащее измеритель удельных натяжений по ширине полосы на выходе из клети и системы гидрораспора рабочих и опорных валков, дополнительно введены блок ключей, блок тактовых импульсов и датчик импульсов, кинематически соединенный с опорным валком. Введение указанных блоков обеспечивает формирование нового управляющего воздействия на изгиб валков лишь тогда, когда участок полосы, который находился в валках в момент приложения предыдущего управляющего воздействия, дойдет до моталки (последующей клети), т.е. весь указанный промежуток будет заполнен полосой, подвергнувшейся обжатиям, сформированным на предыдущем шаге регулирования. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (!I) А1 (51) 5 В 21 В 37/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2! ) 4377864/23-02 (22) 16.02.88 (46) 28.02.90. Бюл. Р 8 (71) Киевский институт автоматики им. XXV съезда КПСС (72) H.Ï.Òåðåøèí, Л.К.Калашников, А.ИеДьячков и Г.Т.Иващенко (53) 621.771.014(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР кр 564016, кл. В 21 В 37/00, 1974. (54) УСТРОЙСТВО АВТО| 1ЛТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ФОР161 ПОЛОСЪ| НА СТАНЕ ХОЛОДНОЙ ПРОКЛТКИ (57) Изобретение относится к автоматизации технологического процесса холодной прокатки полос из сталей и цветных металлов. Цель изобретения— повышение качества прокатываемых поИзобретение относится к автоматизации технологического процесса холодной прокатки полос из сталей и цветных металлов.

Цель изобретения — повышение качества прокатываемых полос.

На чертеже представлена блох-схема устройства автоматического регулирования формы полосы на стане холодной прокатки.

Устройство автоматического регулирования формы полосы на стане холодной прокатки содержит измеритель 1 удельных натяжений по ширине полосы на выходе из клети, выходы которого соединены с входамп блока 2 сравнения, выход которого соединен с входом

2 лос. Цель достигается тем, что в устройство, содержащее измеритель удельных натяжений по ширине полосы на выходе иэ клети и системы гидрораспора рабочих и опорных валков, дополнительно введены блок ключей, блок тактовых импульсов и датчик импульсов, кинематически соединенный с опорным валком. Введение указания(х блоков обеспечивает формирование нового управляющего воздействия на изгиб валков лишь тогда, когда участок полосы, который находился в валках в момент приложения предыдущего управляющего воздействия, дойдет до моталки (последующей клети), т.е. весь указанный а промежуток будет заполнен полосой, 9 появергяувшейся обвагиям, сфорая ро- (/) ванным на предь(пущем шаге регулирования. 1 ил.

9ииМ

С усилителя 3, выходы задатчиков 4 и 5 р усилий принудительного изгиба рабочих валков соединены соответственно с первыми входами первого и второго сумматоров 6 и 7, выходы которых соединены, соответственно, с входами пер- 3 вого и второго электрогидравлических преобразователей 8 и 9, выходы которых гидравлически соединены cоответственно с гидроцилиндрами 10 и

11 распора рабочих валков, блок 12 ключей, информационный вход которого Ь соединен с выходом усилителя 3, а управляющий — с выходом блока 13 тактовых импульсов, вход которого соединен с выходом датчика 14 импульсов, кинематически соединенного с опорным

1546187 валком, выход блока 12 ключей соеди— нен с вторыми входами первого и второго сумматоров.

Устройство работает следующим образом.

С выходов измерителя 1 удельных натяжений по ширине полосы сигналы, пропорциональные натяжениям полосы в контролируемых зонах, Поступают на входы блока 2 сравнения, где производится сравненис уровней сигналов средних и крайних зон измерения. Выходной сигнал блока 2, пропорциональный требуемым усилиям принудительного изгиба рабочих валков, через усилитель 3 поступает на информационный вход блока 12 ключей.

Блок 12 пропускает поступающий на

er0 информационный вход сигнал лишь 2р при поступлении на его управляющий вход тактового импульса, вырабатываемого блоком !3 тактовьгх импульсов.

Тактовый импульс вырабатывается блоком 13 при поступлении на его вход 25

K импульсов от датчика 14, где К п.1, п — количество импульсов вы7 7 рабатываемое датчиком 14 за один оборот опорного валка; 1 — расстояние от 3р клети до моталки (или последующей клети); 1, — длина окружности бочки опорного валка.

С выхода блока 12 запомненньй до поступления следующего тактового импульса управляющий сигнал поступает на входы сумматоров 6 и 7, где алгебраически суммируется с сигналами, пропорциональными начальным усилиям изгиба рабочих валков. Длительность так-4О тового импульса выбирают из условия требуемого времени iyiя отработки управляющего сигнала электрогидравлическими преобразователями 8, 9 и гидроцилиндрами 10, 11 распора.

Таким обра зом, новое управляющее воздействие на изгиб рабочих валков формируют лишь после того, как участок полосы, который находился в валках в момент приложения пр едьдущег о управляющего воздействия, дойдет до моталки (последующей клети), т.е. ноВое распределение обжатия по ширине полосы будет фиксироваться измерителем удельных натяжений тогда, когда весь отрезок полосы от клети до моталки (последующей клети) подвергнется тем обжатиям, которые были сформированы на предыдущем шаге регулирования.

Эффективность от использования устройства заключается в повышении достоверности информации об изменении формы полосы в результате приложения управляюцего воздействия на изгиб валков.

Формула изобретения

Устройство автоматического регулирования формы полосы на стане холодной прокатки, с одержащее и змерителт удельных натяжений по ширине полосы на выходе иэ клети, выходы которого соединены с входами блока сравнения, выход которого соединен с входом усилителя, выходы эадатчиков усилий принудительного изгиба рабочих валков соединены соответственно с первыми входами первого и второго сумматоров, выходы которых соединены соответственно с входами первого и второго злектрогидравлических преобразователей, выходы которых гидравлически соединены соответственно с гидроцилиндрами распора рабочих валков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества прокатываемых полос, оно дополнительно содержит блок ключей, информационный вход которого соединен с выходом усилителя, а управляющий — с выходом блока тактовых импульсов, вход которого соединен с выходом датчика импульсов, кинематически соединенного с опорным валком, выход блока ключей соединен с вторыми входами первого и второго сумматоров.

15,olaСоставитель И. Передерий

Редактор О. Спесивых Техред Л.Олийнык Корректор Т.Малец

Заказ 41, Тираж 405

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство автоматического регулирования формы полосы на стане холодной прокатки Устройство автоматического регулирования формы полосы на стане холодной прокатки Устройство автоматического регулирования формы полосы на стане холодной прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к черной и цветной металлургии и может быть использовано при горячей и холодной прокатке листов из сталей и цветных металлов и сплавов

Изобретение относится к металлургическому производству и может быть использовано при прокатке полос на непрерывных станах

Изобретение относится к автоматическому регулированию поперечной разнотолщинности при прокатке металлических полос

Изобретение относится к оборудованию прокатного производства в металлургии и может использоваться в системах регулирования профиля и толщины прокатываемых полос

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано на листопрокатных станах для повышения точности геометрических размеров проката

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к листопрокатным станам

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства, а именно к устройствам регулирования профиля и формы полос путем коррекции выпуклости рабочих валков в процессе прокатки
Наверх