Тяговый электропривод

 

Изобретение относится к транспорту и может быть применено на контактно-аккумуляторных электротранспортных средствах. Цель изобретения - повышение надежности. Тяговый электропривод состоит из электродвигателя с обмотками 1 и 2 якоря и возбуждения, которые подключены через тиристорный прерыватель 8 и разделительные тиристоры 9 и 11 к источнику 10 питания, а через прерыватель 8 и разделительные диод 7 и тиристор 11 к аккумуляторной батарее 6. Тиристор 14 заряда включен между одним из выходов прерывателя 8 и батареей 6, а контакты 15 и 16 контакторов подключены одними из выводов к батарее 6. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩПАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 1 15 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4425524/27-11 (22) 18.05.88 (46) 28.02.90. Бюл. № 8 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад.

В. Н. Образцова (72) Ю. С. Боголюбов, К. A. Архипов, А. С. Корнев и В. В. Морозов (53) 621.316.718.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 532542, кл. В 60 1 15/08, 03.03.77. (54) ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к транспорту и может быть применено на контактно-ак„„ЯО„„1546305 А 1

2 кумуляторных элек-.ротранспортных средствах. Цель изобретения — повышение надежности. Тяговый электропривод состоит из электродвигателя с обмотками 1 н 2 якоря и возбуждения, которые подключены через тиристорный прерыватель 8 и разделительнь:е тиристоры 9 и 11 к источнику 10 питания, а через прерыватель 8 и разделительные диод 7 и тиристор 11 — к аккумуляторной батарее 6. Тиристор 14 заряда включен между одним из выходов прерывателя

8 и батареей 6, а контакты 15 и 16 контакторов подключены одними из выводов к батарее 6.1ил.! 546305

10 положительная клемма которой через разделительный диод 7 связана с входом тирис- 15

20 главного тнристора 17. Параллельно коммутирующему тиристору 20 подключены соединенные последовательно коммутирующие конденсатор 13 и реактор 21. 45

Тяговый электропривод работает следующим образом.

В моторном режиме замыкается контакт !

6 и напряжение на обмотках 1 н 2 электродвигателя регулируется от минимального, определяемого разностью напряжений источника 10 питания либо аккумуляторной батареи 6 н конденсатора 13 за счет изменения момента подачи импульсов на разделительные тиристоры 9, 11 и тнристор 12 заряда относительно импульса на коммутирующий тиристор 20 в интервале перезаряда конденИзобретение относится к транспорту и может быть применено -на контактно-аккумуляторных электротранспортных средствах.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема предлагаемого тягового электропривода.

Тяговый электропривод содержит электродвигатель с обмотками 1 и 2 якоря- и возбуждения, шунтированные обратным диодом 3, последовательно соединенные и шунтированные обратным диодом 4 сглаживающий реактор 5 и аккумуляторную батарею 6, торного прерывателя 8, соединенного с катодом разделительного тиристора 9, анод которого подключен к положительной клемме источника 10 литания. Один из выходов тиристорного прерывателя 8 через разделительный тирнстор 11 связан с одним из выводов обмотки якоря, а анод обратного диода 3 подключен к отрицательной клемме аккумуляторной батареи 6, связанной с отрицательной клеммой источника 10 питания.

Анод тнристора 12 заряда коммутирующего конденсатора 13 тиристорного прерывателя

8 подключен к другому выходу тиристорного прерывателя 8, к одному из выходов которого подключен анод тиристора 14 заряда аккумуляторной батареи, катод которого соединен с положительной клеммой аккумуляторной батареи 6. Включены последовательно между положительной и отрицательной клеммами аккумуляторной батареи

6 контакты 15 и 16 контакторов, средняя точка соединения которых подключена к одному из выводов обмотки 2 возбуждения.

Тнристорный прерыватель 8 содержит главный тиристор 17, параллельно которому в обратном направлении подключен перезарядный диод 8. Катод главного тиристора 17 через перезарядный диод 19 связан с катодом коммутирующего тиристора 20, анод которого подключен к аноду сатора 13, и до напряжения источника 10 питания либо напряжения аккумуляторной бата реи 6 ш иротно-импульсным методом.

Если напряжение источника 10 питания превышает напряжение аккумуляториой батареи 6, то. разделительный диод 7 заперт и электропривод получает питание от источника 10. При отключении напряжения источника 10 питания или снижении его значения ниже напряжения аккумуляторной батареи 6 разделительный тиристор 9 запирается и электропривод получает питание от аккумуляторной батареи 6.

В моторном режиме заряд аккумуляторной батареи осуществляется по цепи тиристора 14. При одновременном включении тиристоров 9, 11, 17 и 14 ток заряда аккумуляторной батареи определяется изменением коэффициента заполнения тиристорного прерывателя 8 в процессе пуска электродвигателя. Изменением момента включения тиристора 14 в интервале открытого состояния тиристоров 9, 17 и 11 реализуется независимое от коэффициента заполнения тиристорного прерывателя 8 в моторном режиме регулирование тока заряда аккумулятор ной бата р еи 6.

При небольших токах нагрузки тягового электропривода эффективный подзаряд аккумуляторной батареи 6 достигается одновременным вклк>чением тиристоров 9, 17 и

14 с последующей их коммутацией, а регулирование напряжения осуществляется изменением момента включения тиристора 11 в интервале открытого состояния тиристоров 9 и 17.

Для реализации рекуперативного торможения размыкается контакт 16 и замыкается контакт 15. В открытом состоянии тиристоров 11 и 17 происходит закорачивание обмоток 1 и 2 электродвигателя по цепи: якорная обмотка 1 — обмотка 2 возбуждения — контакт 15 — диод 7 — тиристоры 17 я 11. После запирания тиристоров 17 и 11 происходит отдача энергии аккумуляторной батареи 6 по цепи: обмотки 1 и 2 электродвигателя — контакт 15 — аккумуляторная батарея 6 — сглаживающий реактор 5 — обратный диод 3. Ток аккумуляторной батареи 6 после включения тиристоров 17 и 11 спадает через сглаживающий реактор 5 и обратный диод 4.

Для реализации только режима заряда аккумуляторной батареи 6 снимаются управляющие импульсы с тиристора 11 и разм ы кается конта кт 15. Ток заряда а ккрм м уляторной батареи 6 регулируется изменением момента включения разделительного тирнстора 9 и тиристора 14 заряда относительно коммутирующего тнристора 20 с последующим одновременным включением тирнсторов 9, !4 и,17 и их коммутацией. При этом ток заряда нарастает по цепи: положительная клемма источника 10 питания— тиристор 9 — тиристорный прерыватель 8— тнристор 14 — аккумуляторная батарея 6— сглаживающий реактор 5 — отрицательная клемма источника 10 питания. После запирания тиристорного прерывателя 8 и, следовательно, тиристоров 9 и 14 ток спадает по цепи: аккумуляторная батарея 6 — сглаживающий реактор 5 — обратный диод 4.

Интенсивность снижения тока определяется

Йара метрами, сглаживающего реактора 5 и аккумуляторной батареи 6. Изменяя коэффициент заполнения тирнсторного прерыватели 8, можно регулировать зарядный ток аккумуляторной батареи 6.

Предлагаемое устройство обеспечивает раздельное регулирование тока заряда аккумуляторной батареи и напряжения на электродвигателе в моторном режиме, а также рекуперативное торможение.

Формула изобретения

Тяговый электропри вод, содержащий двигатель постоянного тока последовательного возбуждения, один из выводов которого через один из распределительных 2О тиристоров связан с одним из выходов тиристорного прерывателя с параллельно-емкостной коммутацией, вход которого через другой разделительный тиристор связан с одним из выводов источника питания, а через разделительный диод — с одним из выводов аккумуляторной батареи, соединенной другим выводом с одним из выводов сглаживающего реактора, другой вывод которого подключен к другому выводу источника питания и аноду одного нз обратных диодов, соединенных катодом с одним из выводов аккумуляторной батареи, к другому выводу которой подключен анод другого обратного диода, соединенного катодом с одним из выводов двигателя постоянного тока, и катод тиристора заряда коммутирующего конденсатора тиристорного прерывателя, анод которого соединен с другим выходом тиристорного прерывателя, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено тиристором заряда аккумуляторной батареи и контакторами, одни из выводов силовых контактов которых соединены с другим выводом двигателя постоянного тока, а другие выводы — с выводами аккумуляторной батареи, к одному из выводов которой и одному из выходов тиристорного прерывателя подключен тиристор заряда аккумуляторной батареи.

Составитель Я. Гаврилов

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор T. Малец

Заказ 47 Тираж 384 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тяговый электропривод Тяговый электропривод Тяговый электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств постоянного тока и может использоваться на железнодорожном и городском электротранспорте

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена, и направлено на снижение потерь

Изобретение относится к электрооборудованию транспорта и предназначено для моторвагонного электроподвижного состава метро

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в системах тиристорного регулирования напряжения тяговых двигателей

Изобретение относится к устройствам для подвода энергии к подвижным потребителям, а именно для электровозной откатки в угольных шахтах

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для синхронизации работы тиристорных преобразователей электропоездов

Изобретение относится к электроприводам транспортных средств и обеспечивает повышение точности и расширение диапазона регулирования

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на транспортных средствах с тяговьм электроприводом

Изобретение относится к электроприводам транспортных средств и обеспечивает повышение надежности работы электропривода

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх