Шаговый конвейер

 

Изобретение относится к шаговым конвейерам. Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем обеспечения перемещения изделий на различный шаг. На основании закреплены неподвижные направляющие 8, установлены с возможностью перемещения штанги /Ш/ 1 с опорами для деталей 7, привод 5 подъема опор и перемещения Ш 1 механизм изменения хода Ш 1. Механизм изменения хода выполнен в виде пар зубчатых реек, одна из которых закреплена на основании, а другая - на Ш 1, связанных между собой планкой /П/ 23 и находящихся в зацеплении с рейками зубчатых колес 20 и 21. Одна из П 23 шарнирно связана с приводом 5. Каждая предыдущая Ш 1 связана с последующей по ходу транспортирования П 23. Связь между одной из Ш 1 и П 23 выполнена в виде трехзвенника 26, одна вершина которого шарнирно соединена с П 23, а другая - тягой 27 с Ш 1. На Ш 1 установлены вертикальные стойки 36 с подпружиненными парами рычагов 37. На раме 6 расположены планки 40 с упорами 46. От привода 5 движение передается П 23 и секция 2 совершает удвоенный ход. При уменьшении хода движение от предыдущей секции передается на трехзвенник 26, который поглощает часть хода предыдущей секции. С секциями перемещаются стойки 36 с рычагами 37 приподнимающими и перемещающими деталь 7. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1546366

А1 (51)5 3 65

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиг.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ГК) ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ

ПРИ ПННТ СССР

1 (21) 4409583/27-03 (22) 14.04.88 (46) 28.02.90. Бюл. № 8 (72) H. Г. Дьяконов (53) 621.867 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1310311, кл. В 65 G 25/00, 1987.

Авторское свидетельство СССР № 1288132, кл. В 65 G 25/00, 1985. (54) ШАГОВЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к шаговым конвейерам. Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения перемещения изделий на различный шаг. На основании закреплены неподвижные направляющие 8, установлены с возможностью перемещения штанги (Ш) 1 с опорами для деталей 7, привод 5 подъема опор и перемещения Ш 1 и механизм изменения хода Ш 1. Механизм изменения хода выполнен в виде пар зубчатых реек, одна из

2 которых закреплена на основании, а другая — на Ш 1, связанных между собой планкой (П) 23 и находящихся в зацеплении с рейками зубчатых колес 20 и 21.

Одна из П 23 шарнирно связана с приводом 5. Каждая предыдущая Ш 1 связана с последующей по ходу транспортирования

П 23. Связь между одной из Ш 1 и П 23 выполнена в виде трехзвенника 26, одна вершина которого шарнирно соединена с П 23, а другая тягой 27 — с Ш 1. На Ш 1 установлены вертикальные стойки 36 с подпружиненными парами рычагов 37. На раме 6 расположены планки 40 с упорами 46. От привода 5 движение передается П 23 и секция 2 совершает удвоенный ход. При уменьшении хода движение от предыдущей секции передается на трехзвенник 26, который поглощает часть хода предыдущей секции. С секциями перемещаются стойки 36 с рычагами

37, приподнимающими и перемещающими деталь 7. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.

1546366 з

Изобретение относится к подъем но-тра нспортной технике, в частности к шаговым конвейерам, и может быть использовано в различных технологических процессах, где необходимо циклическое перемещение изделий с изменяющимся циклом и величиной хода.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем обеспечения перемещения изделий на различных шаг.

На фиг. 1 схематично изображен конвейер; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 4.

Шаговый конвейер содержит последовательно установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения по основанию штанги 1, состоящие из отдельных секций 2, 3 и 4, привод 5 возвратнопоступательного перемегцения штанг 1, подъемную раму 6, осуществляющую подъем и опускание деталей 7, закрепленные на основании неподвижные направляющие 8.

Привод 5 выполнен совмещенным для механизма 9 продольного перемещения штанги

1 и для механизма 10 подъема подвижной рамы 6. Механизм 1О подъема рамы 6 включает кривошип 1!, шатун 12, шарнирно соединенный с кривошипом 11 ползуном 13.

Ползун 13 оснагцен катками 14 для перемещения по неподвижному основанию 15.

Ползун 13 жестко соединен через вилку 16 с рамой 6. Механизм 9 продольного перемещения штанги 1 содержит кривошип 17 и шарнирно соединенный с ним одним концом шатун 18, другой конец которого шарнирно соединен с механизмом 19 изменения хода штанги 1. Механизм 19 изменения хода каждои штанги 1 выполнен в виде пар зубчатых колес 20 и 21, связанных между собой посредством установленных на осях 22 планок 23. Зубчатые колеса 20 и 21 находятся в зацеплении в диамеTpBJlbHo противоположных положениях с неподвижной рейкой 24, закрепленной на основании 15 и с закрепленной на секции 2 штанги 1 подвижной рейкой 25. Каждая из последующих секций оборудована такими же устройствами увеличения хода соответствующей секции штанги 1. Одна из планок 23 шарнирно связана с приводом 5, причем каждая предыдущая штанга 1 связана с последующей по ходу транспортирования планкой 23.

В случае необходимости сохранения величины хода последующей секции, равной величине хода предыдущей, обе секции соединяются между собой напрямую, минуя устройство 19 увеличения хода.

При необходимости уменьшения хода связь между одной из штанг 1 и планкой 23 выполнена в виде трехзвенника 26, одна из вершин которого шарнирно соединена с планкой 23, а другая посредством регулируемой тяги 27 шарнирно связана со штангой 1.

Привод 5 содержит приводной эксцентриковый вал 28 с установленным на нем

4 кривошипом 17 и ведомый эксцентриковый вал 29 с установленным на нем кривошипом 11. Для обеспечения совместного вращения валов 28 и 29 между ними установлена муфта 30 сцепления, одна из частей которой — приемное конусное кольцо 31 жестко закреплено на приводном валу 28, а другая часть — подвижное конусное кольцо 32 имеет возможность со втулкой 33 управления перемещатья вдоль шлицевого хвостовика 34 ва10 ла 29. Вращение приводной вал получает от

З

ББ звездочки 35 (шестерни).

На каждой секции штанги 1 смонтированы стойки 36 с подъемными опорами для деталей 7 в виде пар шарнирно установленных рычагов 37, несущие по концам опорные площадки 38. Опорные площадки 38 проходят свободно при вертикальных движениях через паз 39 в направляющих 8.

Стойки 36 попарно и по шагу соединены планками 40, имеющими по концам ролики

41, посредством которых они могут перемещаться вертикально по пазам стойки 36 и закрепленного к ней кронштейна 42. К стойке 36 прикреплена упорная площадка 43, а к изогнутому рычагу 37 — опорная площадка 44, между этими площадками установлена пружина 45 растяжения. К планкам 40 прикреплены упоры 46 для взаимодействия с опорными площадками 44. Планки 40 опираются на ролики 47, установленные на подвижной раме 6, относительно. которых связи могут перемещаться, а подвижная рама 6 внизу опирается на подпружиненные ролики 48, а по торцам — на подпружиненные подпятники 49 и 50. Каждый из подпятников 49 и 50 содержит установленные вертикально в гнездах корпуса 51 опорные шары

52, наружные поверхности которых контактируют с поверхностью опорного листа 53, "-акрепленного в подвижной раме 6. Корпус 51 через пружины 54 упирается в неподвижное основание 15 и посредством хвостовчка 55 с возможностью осевого перемещения установлен в кронштейне 56, закрепленном на неподвижном основании 15. Опорный лист 53 установлен с двух сторон между направлявшими роликами 57, прикрепленными через кронштейны 58 к основанию 15.

Тяга 27 снабжена телескопическим устройством 59 регулирования длины ее, а между тягой 27 и предыдущей секцией штанги 1, в месте их шарнирного соединения, установлена пружина 60 растяжения.

Механизм подъема пары рычагов 37 выполнен в виде приводной подъемной рамы 6, расположенной на подъемной раме 6 планки

40 с упорами 46 для подъема рычагов 37.

Шаговый конвейер работает следующим образом.

При вращении кривошипа 17 движение от него через шатун 18 передается механизму 19 увеличения хода секции штанги 1.

Этот механизм, перемешаясь по неподвижной рейке 24, перемещает одновременно с

1546366

20 формула изобретения

50 удвоенным ходом и подвижную рейку 25 с секцией 2 штанги 1. С секции 2 движение передается следующему механизму 19 увеличения хода секции штанги (если нет необходимости увеличивать ход секции штанги, то движение передается непосредственно от секции к секции}.

Г1ри необходимости уменьшить ход секции движение от предыдущей секции через тягу

27 передается на шарнирный трехзвенник 26, который поглощает часть хода предыдущей секции, а часть хода передает за счет частичного поворота его относительно шарнира установки его на планке следующей секции, при этом шарнирный трехзвенник 26 при необходимости легко может перестанавливаться на любую другую секцию. Длина тяги 27 регулируется по длине, что определяет положение шарнирного трехзвенника

26 в исходном положении при начале и конце цикла движения секции, при этом местоположение трехзвенника 26 относительно вертикальной или горизонтальной оси определяет величины вертикальных и горизонтальных составляющих усилий, действующих на горизонтальную гланку 24, и время этого силового действия в течение цикла, что и определяет величину перемещений секции штанги 1, на которой установлен шарнирный грехзвенник 26.

Вместе с секциями штанги, перемещающимися возвра-но-поступательно каждая со своим ходом, перемешаются и стойки 36, несущие изогнутые рычаги 37 с опорными площадками 38, посредством которых транспортируемая деталь 7 перемещается на величину хода соответствующей секции, при этом изогнутые рычаги 37 перед началом прямого хода секций штанги 1 поворачиваются, проходя через паз 39 направляющих 8, приподнимая попарно транспортируемую деталь 7. Эти движения осуществляются за счет воздействия упоров 46, установленных на планках 40, на опорные площадки 44, закрепленные йа изогнутых рычагах 37. Планки 40, в свою очередь, получают движение вверх от перемещающейся вверх подвижной рамы б, получающей движение через ползун 13, шатун 12 от вращающегося кривошипа 11, причем подъем и опускание транспортируемой детали 7 происходит с некоторым небольшим опережением по циклу относительно движущихся возвратно-поступательно секций штанги 1. Это" опережение должно быть таким, чтобы за этот отрезок времени транспортируемая деталь 7 могла, двигаясь одно6 временно поступательно, опереться на направляющие 8, а опорные площадки 44 опуститься до образования зазора для обратного движения относительно нижней поверхности направляющих 8. Опережение во времени при подъеме площадок 44 при начале нового прямого хода такое же, как и в конце прямого хода. Во время возвратно-поступательного движения штанги 1 с другими связанными с ней элементами планки 40 перекатываются по роликам 4?, а возникающие при этом усилия по поверхностям катания воспринимаются со стороны подвижной рамы подпятниками 49 и 50.

1. Шаговый конвейер, содержащий установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения по основанию штанги, закрепленные на основании неподвижные направляющие для деталей, установленные на штангах подъемные опоры для деталей, привод возвратно-поступательного перемещения штанг и механизм изменения хода штанг, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей путем обеспечения перемещения изделий на различный шаг по длине конвейера, штанги расположены последовательно, а механизм изменения хода каждой штанги выполнен в виде пар параллельно расположенных зубчать.х реек, связанных между собой посредством планок и находящихся в зацеплении с парами зубчатых реек пар зубчатых колес, причем одна из реек каждой пары закреплена на основании, а другая — - на соответствующей штанге, при этом одна из планок шарнирно связана с приводом, а каждая предыдущая штанга связана с последующей по ходу транспортирования планкой.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что связь между одной из штанг и планкой выполнена в виде трехзвенника, одна из вершин которого шарнирно соединена с планкой, а другая посредством регулируемой тяги шарнирно связана со штангой.

3. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что подъемные опоры для деталей выполнены в виде пар шарнирно установленных на штангах посредством вертикальных стоек подпружиненных рычагов с опорными площадками на свободных концах и механизмом их подъема, который выполнен в виде приводной подъемной рамы и расположенном на подъемной раме планки с упорами для подъема рычагов.

1546366.

Вид б

Соста вител ь В. Рогов

Редактор Н. Киштулинец Техред И. Верее Корректор С.Шевкун

Заказ 50 Тираж 641 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С С

СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 01

34:

Х

55 57 8

Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер Шаговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к шаговым конвейерам

Изобретение относится к приводам перемещения преимущественно форм в конвейерной линии по производству плитных железобетонных изделий

Изобретение относится к шаговым конвейерам

Изобретение относится к устройствам для перемещения штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к механизмам перемещения грузов

Изобретение относится к приводам шаговых конвейеров

Изобретение относится к транспортным устройствам для шагового перемещения груза

Изобретение относится к устройствам для перемещения штучных грузов и может быть использовано в ряде отраслей промышленности и сельскохозяйственном производстве

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к устройствам для перемещения изделий, которые могут быть использованы в общем машиностроении, электронной и химической промышленности
Наверх