Тяговая цепь

 

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет улучшить эксплуатационные качества цепи за счет снижения неравномерных осевых нагрузок и исключения перекосов. Цепь включает продольные соединительные элементы в виде изогнутых в средней части вдоль своих продольных осей пластин (П) 1 с отверстиями 2 по концам. При этом П 1 изогнуты с возможностью расположения их концов под прямым углом или параллельно. Между собой П 1 соединены накладными П 3 с установленными на осях 5 опорными катками (К) 6 и грузонесущими тягами 7 для установки люльки или тележки. Свободные концы П 1 соединены накладными П 9, на которых через оси 11 установлены направляющие К 12. При перемещении цепи тяговое усилие передается через П 1, 9 и связывающие П 1 и 3 оси. При перемещении цепь опирается на направляющие К 6 и центрируется К 12. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4240022/27-03 (22) 19.05.87 (46) 07.03.90. Бюл. № 9 (71) Ленинградский институт текстильной и легкой промышленности им. С. М. Кирова (72) Е. П. Боженов, А. И. Плугин, В. К. Васильев, К. Г. Тополиди и В. К. Поляков (53) 621.867.1 (088.8) (56) Патент Швейцарии № 646762, кл. В 65 G 17/38, опублик. 1980.

Дьячков В. К. Подвесные конвейеры.—

М.: Машиностроение, 1961, с. - 25 — 27, фиг. 20а. (54) ТЯГОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет улучшить эксплуатационные качества цепи за счет снижения

„„80„„1548117 А 1 (51)5 В 65 G 17/38 неравномерных осевых нагрузок и исключения перекосов. Цепь включает продольные соединительные элементы в виде изогнутых в средней части вдоль своих продольных осей пластин (П) 1 с отверстиями 2 по концам. При этом П 1 изогнуты с возможностью расположения их концов под прямым углом или параллельно. Между собой П 1 соединены накладными П 3 с установленными на осях 5 опорными катками (К) 6 и грузонесущими тягами 7 для установки люльки или тележки. Свободные концы

П 1 соединены накладными П 9, на которых через оси 1 установлены направляющие

К 12. При перемещении цепи тяговое усилие передается через П I, 9 и связывающие П 1 и 3 оси. При перемещении цепь опирается на направляющие К 6 и центрируется К 12. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1548117

Формула изобретения

muz 2

Составитель Б. Толчанов

Редактор О. Головач Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 108 Ти раж 658 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1

Изобретение относится к конструкциям тяговых цепей, предназначенных для использования в конвейерах и элеваторных аrрегатах.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств цепи за счет снижения неравномерных осевых нагрузок и исключения перекосов.

На фиг. 1 показана тяговая цепь, общий вид; на фиг. 2 — цепь с парой опорных катков. 10

Тяговая цепь содержит продольные соединительные элементы, передающие тяговое усилие и выполненные в виде изогнутых в средней части вдоль своих продольных осей пластин 1 с отверстиями 2 по концам. Пластины 1 изогнуты с возможностью расположения их концов под прямым углом (фиг. 1) или параллельного их расположения (фиг. 3). Пластины 1 соединены с накладными пластинами 3 через вставные в отверстия 2 соединительные оси 4. На накладных пластинах смонтированы на осях 5 опорные катки 6. Между пластинами 3 зажата грузонесущая тяга 7 с осью 8 для соединения с грузонесущей люлькой или тележкой (не показано) . Пластины 1 (фиг. 1) соединены между собой другими концами накладными пластинами 9, соединенными между собой и пластиной 1 заклепками (винтами) 10, На накладных пластинах на осях 11, перпендикулярных осям 5, установлены направляющие катки 12. 30

Пластины (фиг. 2) могут быть выполнены изогнутыми с параллельным расположением концов, что не требует накладных пластин

9. В данном случае на пластине 1 крепится две пары опорных катков 13 и 14, а в ее средней части закрепляют грузонесущую тягу 15.

Тяговая цепь работает следующим образом.

К осям 8 грузонесущих тяг 7 присоединяют грузы (люльки, тележки и т.п.), цепь располагается горизонтально или наклонно (не вертикально) . Тяговое усилие при этом передается по пластинам 1 последовательно по главной оси цепи, через соединительные накладные пластины 9 и оси 4.

При использовании в качестве опорного звена цепи (фиг. 2) двух пар опорных катков 13 и 14 с грузонесущей тягой между ними в этом звене тяговое усилие цепи передается по продольным соединительным элементам 1, имеющим по концам отверстия 2. При трогании, остановке и перемещении цепь за счет формы пластин проявляет демпфирующие свойства.

1. Тягова я цепь, включающая п родольные соединительные элементы, соединяющие их накладные пластины с установленными на осях опорными катками и грузонесущими тягами и направляющие катки, установленные на осях, расположенных под прямым углом относительно осей опорных катков, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств цепи за счет снижения неравномерных осевых нагрузок и исключения перекосов, продольные соединительные элементы выполнены в виде изогнутых в средней части вдоль своих п родол ь ных осей пл а сти н.

2. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что каждая из пластин изогнута вдоль продольной оси с возможностью расположения ее концов под прямым углом.

3. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что каждая из пластин изогнута вдоль продольной оси с возможностью параллельного расположения ее концов.

Тяговая цепь Тяговая цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гибким элементам, например к цепям одностороннего изгиба

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тяговым цепям транспортных конвейеров, и позволяет повысить долговечность и надежность двухшарнирной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям тяговых пластинчатых цепей, и позволяет повысить надежность и ремонтопригодность тяговой цепи

Изобретение относится к подъемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к отраслям прсм-сти, применяющим передачу тягового усилия гибкими органами

Цепь // 1406083
Изобретение относится к деталям машин и механизмов

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к металлургии, преимущественно к прокатному производству, и может быть использовано для транспортировки горячекатаных рулонов

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к цепным ковшовым элеваторам

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к конвейерам для транспортировки рулонов от моталок горячекатаных полос цехов горячей прокатки в отделения листоотделки и в цеха холодной прокатки

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности и может быть использовано для транспортировки сыпучих масс в шахтах, на угольных разрезах, складах

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству для динамического накопления изделий и к звеньевой цепи для устройства для динамического накопления изделий

Изобретение относится к устройствам для непрерывного транспортирования различных материалов преимущественно для подъема донных отложений водоемов при больших глубинах, например отложений на дне океанов с богатым содержанием различных химических элементов, в том числе редкоземельных

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции двухшарнирной пластинчатой цепи для конвейеров
Наверх