Приводной барабан ленточного конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к барабанам (Б) ленточных конвейеров. Цель изобретения - повышение надежности работы Б, за счет снижения динамических нагрузок в момент пуска. Приводной Б ленточного конвейера включает поперечные ведущий 2 и ведомый 4 диски, установленные на приводном валу (ПВ) 1, и упругие продольные элементы (УПЭ) 3, образующие рабочую поверхность Б. Один конец УПЭ 3 жестко связан с ведущим диском 2. Другой конец УПЭ 3 размещен в отверстиях ведомого диска 4. Последний установлен с возможностью поворота относительно ПВ 1. В момент пуска ведущий диск 2 с ПВ 1 получают максимальное смещение по оси относительно ведомого диска 4. Последний приводится во вращение относительно общей оси УПЭ 3, входящими в размещенные по окружности отверстия ведомого диска 4, с некоторым запаздыванием относительно ведущего диска 2. Образующие поверхность гиперболоида вращения УПЭ 3 обеспечивают хорошее сцепление с лентой и ее надежное центрирование. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистичксних

КСПУБЛИН (51)5 В 65 С 23/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ Н0МНТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИНИ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4425138/27-03 .(22) 16. 05. 88 (46) 07.03.90. Бюл. и 9 (71) Винницкое специальное конструк-, торско-технологическое бюро по оборудованию для переработки картофеля (72) А.Н. Беккер и В.З. Шнайдер (53) 621.86.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .9 973449, кл. В 65 G 23/04, 1982 (54) ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО ,ЮНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к барабанам (Б) ленточных конвейеров. Цель изобретения - повышение надежности работы Б за счет снижения динамичес-. ких нагрузок в момент пуска. Приводной Б ленточного конвейера включает поперечные ведущий 2 и ведомый 4 дис..Бц.„548122 А 1

2 ки, установленные на приводном валу (ПВ) 1, и упругие продольные элементы (УПЭ) 3,. образующие рабочую поверхность Б. Один конец УПЭ 3 жестко связан с ведущим диском 2. Другой конец

УПЭ 3 размещен в отверстиях ведомого диска 4. Последний установлен с возможностью поворота относительно ПВ 1.

В момент пуска ведущий диск 2 с ПВ 1 получают максимальное смещение по оси относительно ведомого диска 4. Последний приводится во вращение относительно общей оси УПЭ 3, входящими в размещенные по окружности отверстия ведомого диска 4, с некоторым запаздыванием относительно ведущего диска 2. Образующие поверхность гипербо- @ лоида вращения УПЭ 3 обеспечивают хорошее сцепление с лентой и ее надежное центрирование. 4 ил. Ю

15481?2

Рзобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к барабанам ленточных конвейеров.

Целью изобретения является повыше5 ние надежности работы барабана за счет снижения динамических нагрузок в момент пуска.

На фиг. 1 показан приводной барабан ленточного конвейера, общий вид; на, фиг. 2 — барабан в состоянии покоя; на фиг ° 3 - барабан в момент пуска; на фиг, 4 — барабан в установившеся номинальном режиме.

Приводной барабан ленточного кон- 15 вейера состоит из приводного вала 1, поперечного ведущего диска 2, упругих продольных элементов 3, образующих рабочую поверхность барабана и размещенных по окружности, входящих в от- 2р верстия поперечного ведомого диска 4, установленного на валу с возможностью поворота вокруг оси вала.

В состоянии покоя (фиг. 2) упругие продольные элементы 3 располагаются 25 параллельно приводному валу 1 и обра. зуют цилиндрическую поверхность. Ведомый диск расположен на приводном валу 1 без поворота относительно ведущего диска 2, 30

Приводной барабан ленточного конвЕйерз работает следующим образом.

В момент пуска (фиг. 3) ведущий диск 2 с приводным валом 1 получают максимальное смещение по оси относительно ведомого диска 4. Ведомый диск приводится во вращение относительно общей оси упругими продольными элементами 3, входящими в размещенные по окружности отверстия ведомого дис- о ка 4 с некоторым запаздыванием относительно ведущего диска 2. Величина угла о(между упругими продольными элементами и образующей цилиндрической поверхности соединяемых дисков максимальна, Диаметр окружности поверхности барабана в седловине образующегося гиперболоида вращения минимален, требуемый от привода крутящий момент и скорость движения ленты снижаются, что приводит к плавному пуску конвейера.

В установившемся номинальном режиме (фиг. 4) ведущий диск 2 с приводным валом 1 смещен относительно ведомого диска 4 на угол о(,, при этом угол o((4 диаметр поверхности барабана в седловине гиперболоида вращения увеличивается, скорость ленты возрастает, причем упругие продольные элементы 3, образующие поверхность гиперболоида вращения, обеспечивают хорошее сцепление с лентой и надежное ее центрирование.

Формула изобретения

Приводной барабан ленточного конвейера, содержащий поперечные диски, установленные на общем приводном валу, и продольные элементы, образующие рабочую поверхность барабана, один конец которых жестко соединен с одним из дисков, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы за счет снижения динамических нагрузок в момент пуска, один из дисков установлен с возможностью поворота относительно приводного вала и выполнен с отверстиями для свободной установки незакрепленных концов продольных элементов, прн этом последние выполнены упрутими, 1548122

Составитель Г. Петрова

Т ех ре д М. Дидик Корректор М. Кучеряная

Редактор О, Головач

Заказ 109 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССl

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Приводной барабан ленточного конвейера Приводной барабан ленточного конвейера Приводной барабан ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к мотор-барабанам ленточных конвейеров

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность работы барабана путем увеличения предела компенсационной вытяжки футеровочной ленты

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к приводным барабанам ленточных конвейеров с футерованной рабочей поверхностью

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и м.б

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту и м

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к барабанам ленточных конвейеров, и являет / ся усовершенствованием известного устр-ва

Изобретение относится к ленточным конвейерам и м

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конструкции приводных станций ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты
Наверх