Приводной барабан ленточного конвейера

 

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность работы барабана путем увеличения предела компенсационной вытяжки футеровочной ленты. Приводной барабан содержит закрепленную на валу 6 обечайку, на которой по винтовой линии навита футеровочная лента 3. Концы ленты 3 связаны с обечайкой, которая выполнена из двух соосно расположенных цилиндров 1,2. Цилиндр 1 неподвижно закреплен на валу 6. Цилиндр 2 установлен на валу посредством ступицы, к которой одним концом прикреплена предварительно сжатая пружина кручения 9. На валу 6 установлены также зубчатые полумуфты 10, 12. Одна из полумуфт 10 установлена на валу свободно, а другая 12-неподвижно. При включении привода под действием его окружного усилия футеровочная лента 3 затягивается, наматываясь плотно на обечайку так, что образуется естественная вытяжка. Последняя претерпевает сгон в направлении навивки, т.е. к цилиндру 2, который компенсирует слабину, поворачивается и наматывает ленту 3. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ.

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

41 3 Ai (191 (1!) (б1) 4 В 65 G 23/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4 315

Диг. г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4210941/27 — 03 (22) 17.03.:- 7 (46) 30.08.89. Бюл. 11 32 (» ) Государственный проектный институт "Ярославский Промстройпроект (72) В.Я.Mopes, Ю.Г.Иванов и И.В.Рыжков (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 882859, кл. В 65 G 23/44, 1980.

Авторское свидетельство СССР

У 825402, кл. В 65 G 23/04, 1981.

2 (54) ПРИВОДН )Й БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО

KDHBEAEPA (57) Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и позволяет повысить надежность работы барабана путем увеличения предела компенсационной вытяжки футеровочной ленты.

Приводной барабан содержит закрепленную на валу 6 обечайку, на которой по винтовой линии навита фу теровочная лента 3. Концы ленты 3 связаны с обечайкой, которая выполнена из двух соосно расположенных цилинд3

1504173 4 ров 1 и 2,Цилиндр 1 неподвижно закреплен на валу 6. Цилиндр .2 установлен на валу посредством ступицы, к которой одним концом прикреплена предварительно сжатая пружина кручения 9. На валу 6 установлены также зубчатые полумуфты 10 и 12. Одна иэ полумуфт 10 установлена на валу свободно, а другая 12 — неподвижно. 10

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а имен- 15 но к приводным барабанам. ленточных конвейеров, футерованным лентой, навитой на обечайку по винтовой линии.

Целью изобретения является повышение надежности работы барабана путем увеличения предела компенсационной вытяжки футеровочной ленты.

На фиг. 1 изображен приводной барабан, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — узел I на фиг. 2, на фиг. 4 — фрагмент регулировки (закручивания) пружины, на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Приводной барабан ленточного конвейера содержит обечайку, образованную двумя соосно расположенными цилиндрами — основным 1 и дополнительным 2 с навитой на них IIO винтовой линии футеровочной лентой 3, концы которой укреплены на наружных поверх-,35 ностях указанных цилиндров фиксирующими элементами, выполненными в виде прижимных винтовых скоб 4 (фиг. 5).

Цилиндр 1 через ступицы 5 жестко 40 укреплен на приводном валу 6 посредством шпонок 7 (фиг. 3), а ступица 8 цилиндра 2 свободно охватывает вал

6 и упруго поджимается до взаимного контакта с торцом ступицы 5 цилиндра 45

1 предварительно сжатой пружиной 9 кручения, при этом между торцовыми поверхностями цилиндров 1 и 2 образуется гарантированный зазор С (С

1-2 мм для исключения трения между цили««дрлми по причине возможного перекоса — непараллельности их торцовых концов).

Один из торцов пружины 9 базируется и жестко укреплен (на сварке) на ступице 8 ц««г»»«.«ра 2, а другой анап ««.«« ««ll««а зубчатой полумуфте 10, свсбе;;««с ус««««««.«е««ной на валу 6 и

При включении привода под действием его окружного усилия футеровочная лента 3 затягивается, наматываясь плотно на обечайку так, что образуется естественная вытяжка. Последняя претерпевает сгон в направлении навивки, т.е. к цилиндру 2, который компенсирует слабину, поворачивается и наматывает ленту 3. 5 ил. через односторонние скошенные зубцы

11 высотой Н (Н = 2-3 мм) постоянно взаимодействующей с аналогичными зубцами ответной полумуфты 12, жестко укрепленной на валу 6 штифтом 13.

На наружной поверхности полумуфты

10 выполнены радиально расположенные отверстия 14, ;«редназначенные для предварительного натяжения (осадки) футеровочной ленты на обечайке с помощью BcT<\âëÿåìîãо в укаэанные отверстия дугового ключа или обычного рычага-стержня и последующего поворота полумуфты 10 по стрелке "В" (фиг.

4). При этом скошенные грани зубцов

,1 будут скользить одна по другой, отжимая голумуфту 10 влево по стрелке "Г" на величины з Н, а пружина

9 будет деформироваться в угловом (фазовом) направлении, передавая упругое усилие Р (фиг. 5) концевому участку ленты 3, закрепленному на цилиндре 2, в направлении навивки без резких поворотов, как это имеет место в известном барабане.

При включении привода на вращение барабана (по стрелке »Е" фиг. 5) окружное усилие от приводного вала

6 передается через обечайку и футеровочную ленту 3 нагруженной транспортерной ленте 15. При этом под действием окружного усилия привода футеровоч«-.. я лента 3 затягивается, наматываясь плотно на обечайку барабана так, что образующаяся естественная повитковая вытяжка (удлинение) футеровки претерпевает "сгон" в направлении навивки — к цилиндру

2, который мгновенно компенсирует слабину — вытяжку футеровки, прово рачивансь относительно цилиндра 1, наматывая на себя ленту 3 в направлении усилия P (на натяг), действующего в тангенцнальном — окружном направ,«ении со стороны пруж,«««ы 9 (фиг. 5), 15 т.е. в сторону, противоположную вращению барабана по стрелке Е".

Предлагаемое решение можно реализовать для барабана любого диаметра при резком, многократном, по сравнению с аналогичными известными, возрастании его разовой компенсирующей удлинение ленты способности, что исключает возможность бслабления футеровочной ленты в процессе долговременной надежной эксплуатации.

Компенсация вытяжки и натяжения футеровочной ленты в техническом решении происходит по ходу ее навивки на обечайку без резких изменений направления (отгибов ленты) с поверхности обечайки в ее полость, что способствует естественному без значительных усилий обеспечению натяжения футеровочной ленты, исключающему ее перенапряжение и преждевременное разрушение в местах креплений.

Минимальные габариты упруго компенсирующего вытяжку футеровочной ленты узла барабана позволяют использовать этот узел, например, в приводных футерованных роликах рольгангов

04173 6 (где диаметр ролика не превышает

100 мм. и в который невозможно вписать известное фиксирующее устройство) и

5 других малогабаритных по диаметру подающих приводных цилиндрических рабочих органах. формулаизобретения

Приводной барабан ленточного кон- вейера, содержащий закрепленную на валу обечайку с навитой на нее по винтовой линии футеровочной лентой, 15 конфи которой связаны с обечайкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы барабана путем увеличения предела компенсационной вытяжки футеровочной

2р ленты, обечайка выполнена из двух соосно расположенных цилиндров, один из которых неподвижно закреплен на валу, а другой установлен на валу посредством ступицы с закрепленной

25 на ней одним концом предварительно сжатой пружиной кручения и зубчатой полумуфтой, свободно установленной на валу, при этом вторая полумуфта установлена на валу неподвижно.

)504173 б-,д

Составитель А.Петров

Техред М.Дидык Корректор С.Черни

Редактор К.Крупкина

Заказ 5208/25 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Приводной барабан ленточного конвейера Приводной барабан ленточного конвейера Приводной барабан ленточного конвейера Приводной барабан ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к приводным барабанам ленточных конвейеров с футерованной рабочей поверхностью

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и м.б

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к конвейерному транспорту и м

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к барабанам ленточных конвейеров, и являет / ся усовершенствованием известного устр-ва

Изобретение относится к ленточным конвейерам и м

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к конструкции приводных станций ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и повышает надежность мотор-барабана путем охлаждения и очистки сжаты.м воздухом

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и повышает надежность работы барабана ленточного конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты
Наверх