Глушитель шума

 

Изобретение позволяет снизить обмерзание глушителя путем использования тепла окружающего воздуха и кинетической энергии отработанного воздуха. Отработанный воздух через патрубок 2 поступает в корпус 1, где охлаждается при расширении и нагревается при теплообмене с наружным воздухом, проходящим через трубки 7. Поступательное движение воздуха в проходных трубках 7 возникает вследствие эффекта эжекции, который увеличивается за счет закручивания струи газов при помощи завихрителя 8. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ(ЖИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1548481

А1 (51)5 F 01 И 1/1Ч

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г1О ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) ч380730/25-06 (22) 22.02.88 (чб) 07.03.90. Ьюл. М 9 (71) Центральный научно-исследова.тельский и проектно-конструкторский с. институт профилактики пневмокониозов и техники Ьезопасности (72) В,A.Êóðûàåâ (53) ь21-758.3ч(088.8). (56) Авторское свидетельство СССР

И 10401 4з кл.. Г 01 N 1/001 1 $82 ° (5Ч) ГЛУЫИТЕ31Ь ШУМА (р7) Изобретение позволяет снизить

2 обмерзание глушителя путем использования тепла окружающего воздуха и кинетической энергии.отраЬотанного воздуха. Отработанный воздух через патрубок 2 поступает в корпус l, где охлаждается при расширении и нагревается при теплообмене с наружным воздухом, проходящим через трубки 7.

Поступательное движение воздуха в проходных труЬках 7 возникает вследствие эффекта эжекции, который увеличивается за счет закручивания струи газов при помощи завихрителя о.

3 з. и. ф-лы, 2 ил.

15чС461

ИзоЬретение относится к машино, строению, а именно к глушителям шума газового потока, преимущественно пневматических машин.

Цель изобретения - снижение ob5 мерзания глушителя.

На фиг. 1 представлен глушитель шума, на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Глушитель шума содержит корпус 1 с впускным патрубком 2 и выпускным отверстием 3, помещенный в эжектор ный насадок ч, причем последний снабжен торцовыми стенками 5 и Ь и проходными трубками 7, закрепленными в последнем. Торцовая стенка 6 со стороны вйпускного отверстия 3 выполнена вогнутой, а в корпусе 1 перед выпускным отверстием 3, выполненным центральным, установлен завихритель 2п

8. Эжекторный насадок ч выполнен в форме конфуэора, а проходные труЬки 7 расположены наклонно к продольной оси, корпуса 1 и с оЬразованием сходяще:-ося к выпускному отверстию 3 пуч- 25 ка ° Проходные трубки 7 расположены по концентрическим окружностям, а завихритель выполнен в виде винтовой вставки.

Глушитель шума работает следующим образом.

ОтработанньIH воздух поступает в глушитель через патрубок 2, охлажда ется при расширении в корпусе 1, нагревается при теплооЬмене с наружным воздухом, проходящим через труЬки 7, и, проходя через завихритель

8, выбрасывается в атмосферу. При выходе воздуха иэ глушителя вследствие эффекта эжекции в трубках 7 возникает 4р поступательное движение наружного воздуха, что оЬеспечивает повышение теплообмена с холодным воздухом в глушителе. Вогнутая внутрь глушителя торцовая стенка 6, как и локализация 45 трубок 7 в пучок около выходного отверстия способствуют увеличению подсоса выходящей струей. Дополнительное увеличение эжекции достигается за

Вг счет закручивания струи, причем использование винтовой вставки по сравнению с другими завихрителями позволяет получить большой коэффициент крутки струи.

Применение глушителя позволяе1 снизить обмерэание глушителя за счет использования тепла окружающего воздуха и кинетической энергии отработанного воздуха, а уменьшение обмерзания внутренних элементов глушителя позволяет с одной стороны повысить акустическую эффективность глушителя, а с другой уменьшить аэродинамическое сопротивление глушителя и тем самым увеличить производительность пневматической машины.

Формула изоЬретения

1. Глушитель шума, содержащий корпус с впуcKHb!M патрубком и выпускным отверстием, помещенный в эжекторный насадок,. отличающийся тем, что, с целью снижения обмерзания, эжекторный насадок снаЬжен торцовыми стенками и проходными трубками, закрепленными в последних, торцовая стенка со стороны выпускного отверстия выполнена вогнутой, а в корпусе перед выпускным отверстием, выполненным центральным, установлен завихритель °

2. Глушитель по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что эжекторный насадок выполнен в форме конфузора, а проходные трубки расположены наклонно к продольной оси корпуса и образуют сходящийся к выпускному отверстию пучок, 3. Глушитель по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю шийся тем, что проходные труЬки расположены flo концентрическим окружностям. ч. Глушитель по пп. 1-3, о т л ич а ю шийся тем„ что завихритель выполнен в виде винтовой вставки.

1548481

Составитель В. Славников

Техред Л.Сеердюкова Корректор Э. Лончакова

Редактор Л.Зайцева

Тираж 426

Заказ 126

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 19I

Глушитель шума Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя на малых скоростях путем более полного выпуска отработавших газов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет упростить конструкцию и повысить долговечность глушителя, путем оптимальной компоновки его элементов

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к машиностроению, в частности для частичной нейтрализации отработанного газа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к выхлопным самолетным системам турбовинтовых двигателей

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителям шума газовой струи преимущественно газотурбинных двигателей

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, которые могут быть использованы на транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, используемым в транспортных средствах, в частности на морских судах

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для выхлопной системы ДВС автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения шума при выпуске отработанных газов двигателя внутреннего сгорания
Наверх