Муфта

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам для плавного регулируемого приведения во вращение ведомого вала. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей муфты путем обеспечения плавного пуска. Полумуфты установлены на полом валу (ПВ) 11 с эксцентриковым участком. Внутри ПВ 11 размещен подпружиненный плунжер (П) 9. На эксцентриковом участке ПВ 11 расположена эксцентриковая втулка 25, на которой размещен соединительный элемент 3. С ведущей полумуфтой связаны центробежные колодки (ЦК) 6, связанные с управляющим кольцом 7. Втулка 25 и кольцо 7 соединены с П 9 посредством паза и штифта. При пуске муфты под действием кольца 7 и ЦК 6, ограниченно перемещаясь в осевом направлении и вращаясь, П 9 перемещает и вращает эксцентриковую втулку 25 и соединительный элемент 3. В результате эксцентриситет элемента 3 меняется от максимального до нуля. При нулевом эксцентриситете обоймы 4 и 22 замыкаются с коническими поверхностями соединительного элемента 3. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 F 16 D 11 00 F 16 Н 29/00

33ЕОКЕМ „;".«>f); I- „,,:.; igi,j

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬД ИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4385903/25-27 (22) 29.02.88 (46) 07.02.90. Бюл. Р 5 (75) Б.Н.Черняев (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1317214, кл. F 16 Н 29/00, 1986. (54) МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам для плавного регулируемого приведения во вращение ведомого вала. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей муфты путем обеспечения плавного пуска. Нолумуфты установлены на полом валу .(ПВ) 11 с эксцентриковым участком.: Внутри ПВ 11 размещен подпружиненный плунжер (П) 9. На

2 эксцентриковом участке ПВ 11 расположена эксцентриковая втулка 25, на которой размещен соединительный элемент 3. С ведущей полумуфтой связаны центробежные колодки (ЦК) 6, связанные с управляющим кольцом 7. Втулка

25 и кольцо 7 соединены с П 9 посредством паза и штифта. При пуске муфты под действием кольца 7 и ЦК 6, ограниченно перемещаясь в осевом направлении и вращаясь, П 9 перемещает и вращает эксцентриковую втулку 25 и соединительный элемент 3. В результате эксцентриситеч элемента 3 меняется от максимального до нуля. При нулевом эксцентриситете обоймы4 и 22 замыкаются с коническими поверхностями соединительного элемента 3. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

С:

1541447

Изобретение относится к машиностроению, к муфтам для плавного регулируемого приведения во вращение ведомого вала.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей муфты путем обеспечения плавного пуска.

На фиг. 1 изображена пусковая муфта, общий вид, осевой разрез; на

10 фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт, соединенных промежуточным элементом 3.

Ведущая полумуфта содержит коническую обойму 4, закрепленную на корпусе 5 (например, в форме шкива), на котором размещены в направляющих центробежные колодки 6, своими скосами контактируюцие со скосами управля- -0

1 ющего кольца 7. Управляющее кольцо соединено штифтом 8, размещенным в кольцевой проточке кольца с плунжером 9 через наклонный паз 10 полого эксцентрикового вала 11. 25

В нерабочем состоянии пусковой муфты плунжер под действием пружины

12 находится в крайнем правом (по фиг. 1) положении, а колодки 6 под действием пружин 13 сведены к цент- 30 ру. Между плунжером 9 и заглушкой

14 образована полость t5 которая соединена с атмосферой через дроссель 16. Левый концентричный конец эксцентрикового вала 11 несет подшипники 17 корпуса ведущей полумуфты и закреплен на стойке 18, снабженной упором 19, правый концентричный конец эксцентрикового вала несет подшипники 20 ведомой полумуфты. 40

Ведомая полумуфта содержит корпус

21 с внутренней конической обоймой

22, коаксиальной и противоположно направленной обойме 4.

Промежуточный элемент 3 содержит 45 гильзу 23 с внутренней и наружной коническими поверхностями. Гильза опирается на подшипники 24, размещенные на эксцентриковой втулке 25, которая через амортизатор 26 штифтом

27 с роликом 28 соединена с плунже. ром через наклонный паз 29, имеющий горизонтальный участок 30.

Пусковая муфта работает следующим образом.

В начальном (предпусковом) положении эксцентриковая втулка 25 развернута плунжером 9 на эксцентриковой части эксцентрикового вала 11 в положении максимального эксцентриситета Д . При этом пружина 12 сдвигает плунжер 9 в крайнее правое положение, и ролик 28 выходит по наклонному пазу 29 на горизонтальный (осевой) участок 30, а шаровой наконечник штифта 27 через амортизатор 26 сдвигает гильзу 23 вдоль оси, разобщив полумуфты.

При пуске механизма начинает вра-. щаться ведущая полумуфта 1.

При этом возникающая центробежная сила отводит колодки 6 к периферии, сдвигая влево своими скосами управляющее кольцо 7, которое плунжером 9 перемещает штифт 27 вначале по горизонтальному участку 30, перемещая также через эксцентриковую втулку

25 гильзу 23 до стыковки ее конических поверхностей с коническими обоймами 4 и 22 соответственно. Ведомая полумуфта 2 начинает поворачиваться с некоторым скольжением., Плунжер 9 под действием центробежных сил продолжает перемещаться влево, встречая, кроме сопротивления пружины 12, сопротивление воздуха в полости 15, который постепенно дросселируется дросселем 16. Установка дросселирующей цели дросселя 16 определяет время перемещения плунжера 9 в крайнее левое положение, т.е. определяет время полного разгона механизма.

Перемещаясь влево, плунжер 9 опирается роликом 28 на стенки наклонного паза и разворачивает эксцентриковую втулку 25 на эксцентриковой части вала 11, уменьшая ее эксцентриситет и смещая гильзу 23 влево вдоль образующих обойм 4 и 22 ведущей и ведомой полумуфт.

Передаточное отношение ведущей и ведомой полумуфт непрерывно увеличивается вплоть до единицы, когда в конечном положении при нулевом эксцентриситете конуса гильзы 23 полностью замыкают конические поверхнос ти ведущей обоймы 4 и ведомой 22.

Упор 19 выполнен с резьбой и может быть выдвинут на различные положения, ограничивая перемещение управляющего кольца 7. В этом случае упор определяет конечное левое положение плунжера 9, что позволяет регулировать установившуюся скорость ведомого элемента передачи.

Применение пусковой муфты особенно эффективно в механизмах, где необхо5 15 дим плавный регулируемый разгон, Например, станок для изготовления бумажных салфеток нуждается именно в таЪой муфте, так как резкий пуск рвет бумажное полотно.

Формула изобретения

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена ограничителем перемещения управляющего кольца.

Составитель В.Вдаева

Редактор В.Бугренкова Техред Л.Сердюкова Корректор Т.Малец

Заказ 273 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

1. Муфта, содержащая ведущую полумуфту, установленную на полом валу с эксцентриковым участком на наружной поверхности, и размещенный внутри вала подпружиненный плунжер, связанный с ведущей полумуфтой управляющим механизмом, свободно установленную на полом валу ведомую полумуфту, Средство соединения полумуфт, а также установленную на эксцентриковом участке вала эксцентриковую втулку, соединенную с плунжером с возможностью ограниченного осевого перемещения и углового поворота, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения плавного включения, управляющий механизм

41447

6 выполнен в виде размещенного на полом валу кольца, соединенного с плунжером с возможностью ограниченных осе вого перемещения и углового поворо5 та, и контактирующих с кольцом центробежных колодок, соединенных с воэможностью радиального перемещения с ведущей полумуфтой, средство соединения полумуфт выполнено в виде гильзы с внутренней и наружной коническими противоположно направленными поверхностями, ведущая полумуфта выполнена с наружной конической, а

15 ведомая — с Внутреннеи коническо противоположно направленными обоймами, обоймы расположены коаксиально, соединительная гильза установлена на эксцентриковой втулке с возможностью поворота и взаимодействия ее наружной поверхностью с ведомой обоймой, а внутренней — с ведущей.

Муфта Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам для бесступенчатого регулирования скорости, и может быть использовано в сельскохозяйственных машинах и другом оборудовании

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов, например в наплавочных станках

Изобретение относится к машиностроению, к передачам с изменяемым передаточным отношением

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсном приводе механизмов

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в машинах для плавного бесступенчатого регулирования скорости и является усовершенствованием вариатора по авт.св

Изобретение относится к машиностроению, а именно к передачам с бесступенчатым изменением передаточного отношения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в исполнительных механизмах с прерывистым движением ведомого вала

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передаточных механизмах различных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в исполнительных механизмах с пульсирующим вращением ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты тяжелонагруженных приводов машин от действия статических и динамических перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе механизмов и машин малой мощности, требующих преобразования знакопеременного вращения в однонаправленное, например в импульсных механических вариаторах, инерционных трансформаторах вращающего момента, ручном инструменте и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для соединения вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для соединения валов и передачи момента в условиях повышенных перекосов и смещений валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для сцепления и расцепления валов

Изобретение относится к машиностроению и, в частности, к устройствам для передачи момента ограниченной величины

Муфта // 1463981
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для сцепления и расцепления валов при их радиальном или осевом перемещении от носительно друг друга без предварительного выставления их по угловому положению относительно друг друга

Изобретение относится к машиностроению , и может быть использовано в коробках передач для включения н.а ходу

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для сцепления и расцепления яалов

Изобретение относится к области машиностроения, и объект изобретения может быть использован в качестве составного узла в различных механизмах и агрегатах, например, в качестве сцепной муфты в автомобилестроении
Наверх