Тяговый привод локомотива

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колесно-моторных блоков локомотивов. Цель - повышение надежности. Тяговый электродвигатель 1 жестко смонтирован на раме тележки 2 и выполнен с полым якорем, связанным шлицевой муфтой 8 с размещенным внутри него валом 6, соединенным посредством упругой муфты 7 с редуктором 3. При взаимном перемещении тележки 2 и тягового привода в поперечном направлении на величину Δ упругая муфта 7 также смещается в осевом направлении на величину Δ<SB POS="POST">1</SB>. Если Δ*98Д<SB POS="POST">1</SB>, то дальнейшая компенсация перемещения тягового привода относительно тележки производится смещением полумуфт шлицевой муфты. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 С 9/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Формула изобретения

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3700542/27-11 (22) 14.02. 84 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (72) А. Т. Литвинов, Е. П. Акишин, Е. М. Богопольский, А. И. Гибалов, Л. К. Добрынин, В. П. Колесников, С. П. Филонов и П. М. Шевченко (53) 629.423.317 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 617312, кл. В 61 С 9/46, 1977. (54) ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колесно-моторных блоков локомотивов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже схематично представлено предлагаемое устройство.

Тяговый электродвигатель 1 жестко закреплен на раме тележки 2. Тяговый редуктор 3 установлен на оси колесной пары

4 и связан с рамой тележки шарниром

5. Ведущая шестерня редуктора связана с валом 6 через упругую в осевом направлении муфту 7, выполненную например из нес кольких резино-кордных элементов. На другом конце вала 6, размещенного в полом якоре тягового электродвигателя 1, укреплена шлицевая муфта 8, выполненная с осевым разбегом между полумуфтами.

Устройство работает следующим образом.

При взаимном перемещении тележки

2 локомотива и тягового привода в поперечÄÄSUÄÄ 1549834 А1 струкции колесно-моторных блоков локомотивов. Цель — повышение надежности.

Тяговый электродвигатель 1 жестко смонтирован на раме тележки 2 и выполнен с полым якорем, связанным шлицевой муфтой 8 с размещенным внутри него валом 6, соединенным посредством упругой муфты 7 с редуктором 3. При взаимном перемещении тележки 2 и тягового привода в поперечном направлении на величину Л упругая муфта 7 также смещается в осевом направлении на величину Ль Если Л)Л, то дальнейшая компенсация перемещения тягового привода относительно тележки производится смещением полумуфт шлицевой муфты. 1 ил. ном направлении на величину Л упругая муфта 7 также смещается в осевом направлении на величину Ль Если Л)Л, то дальнейшая компенсация перемещения тягового привода относительно тележки производится смещением полумуфт шлицевой муфты.

Тяговый привод локомотива, содержащий тяговый электродвигатель, смонтированный на раме тележки и выполненный с полым якорем, связанным шлицевой муфтой с размещенным внутри него валом, соединенным упругой в осевом направлении муфтой с установленным на оси колесной пары редуктором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, шлицевая муфта выполнена с осевым зазором между полумуфтами, равным разности между максимальным поперечным смещением колесной пары относительно тележки и максимальной осевой деформацией упругой муфты.

1549834

Составитель М. Рашковский

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 240 Тираж 397 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к устройствам для подвески осевого редуктора

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции локомотивов

Изобретение относится к рельсовому транспорту, например к трамваям

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к локомотивостроению

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги
Наверх