Гидравлический двигатель

 

Изобретение позволяет повысить стабильность и надежность переключения гидравлического двигателя возвратно-поступательного перемещения непрерывного действия. Размещенный в цилиндре 1 поршень 2 со штоком 3 разделяет его на две взаимно-переменные полости 4, 5. Каждая полость 4, 5 попеременно соединяется с линиями 10, 11 давления или слива посредством распределительного узла с двухпозиционным переключением 9, взаимодействующим с кольцевой камерой с перегородками 12, 13. В отверстиях перегородок 12, 13 установлены кольцевые клапаны (К) 14, 15. Каждый К 14, 15 установлен концентрично на цилиндрическом поводке (П) 8 с возможностью осевого перемещения между упорами П 8. П 8 установлен с возможностью осевого перемещения относительно штока 3. Переключатель 9 выполнен пружинным и установлен с возможностью взаимодействия с П 8 и цилиндром 1. Каждый К 14, 15 выполнен в виде ступенчатой втулки с торцовыми уплотнительными поясками 16, 17, 20, 21. Втулка подвижно установлена и уплотнена относительно перегородки, разделяющей линии 10, 11. Величина осевого перемещения К 14, 15 относительно П 8, ограниченная его упорами, находится в пределах 0,5 - 1,0 от величины полного хода П 8. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1551253 (51)5 F 15 В 15 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ

1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4355098/25-29 (22) 04.02.88 (31) P 3703529.0 ,(32) 06.02.87 (33) DE (46) 15.03.90. Бюл. У 10 .(76) РудольФ Гольдин (РЕ) (53) 621 ° 225.2(088 ° 8) (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение позволяет повысить стабильность и надежность переключения гидравлического возвратно-поступательного перемещения непрерывного дейст.,вия. Размещенный в цилиндре 1 поршень

;"2 со штоком 3 разделяет его на две

:взаимно переменные полости .4,5. Каждая полость 4,5 попеременно соединяется с линиями 10, 11 давления или слива посредством распределительного узла с двухпозиционным переключением 9, взаимодействующим с кольце2

"вой камерой с перегородками 12, .13.

В отверстиях перегородок 12, 13 установлены кольцевые клапаны (К) 14, 15.

Каждый К 14, 15 установлен концент. рично на цилиндрическом поводке (П)

8 с возможностью осевого перемещения между упорами П 8. П 8 установлен с воэможностью осевого перемещения относительно штока 3. Переключатель 9 выполнен пружинным и установлен с возможностью взаимодействия с П 8 и цилиндром 1. Каждый К 14, 15 выполнен в виде ступенчатой втулки с торцовыми уплотнительными поясками 16, 17, 20, 21. Втулка подвижно установлена . и: уплотнена относительно перегородки, разделяющей линии 10, 11. Величина осевого перемещения К 14, 15 относительно П 8, ограниченная его упорами, . находится в пределах 0 5-1 0 от величины полного хода П 8. 1 s.ï.ô-,пы, 2 ил.

1551253

Изобретение относится к гидравли ческому приводу, а именно к гидравлическому двигателю возвратно-поступа" тельного перемещения непрерывного действия.

Целью изобретения является повышение стабильности и надежности переключения.

На фиг. 1 показан. гидравлический, двигатель в положении, когда его шток . .перемещается влево; на фиг. 2 — то же, в положении, соответствующем движению

1 штока вправо, т.е. после переключения распределительного устройства.

В цилиндре 1 размещен поршень 2, закрепленный на штоке 3, разделяющем

; цилиндр на две взаимно переменные полости 4 и 5, причем полость 5 связана ,(посредством трубопровода 6 с полостью 20 7. На штоке 3, концентрично ему уста новлен поводок 8, который связан с, возможностью относительного перемеще ния с цилиндром 1 посредством пружин:ного переключателя 9, выполненного в виде двух или более распределенных равномерно пружин, шарнирно связанных с поводком и цилиндром.

Каждая из полостей (4,5-7) снабжена распределительным узлом, постоянно 30 связанным с этой полостью и попеременно соединяющим или разъединяющим ее с линиями давления 10 и слива 11.

Каждый иэ распределительных узлов выполнен в виде кольцевой камеры с перегородкой 12, 13, в отверстии которых соответственно установлены полые кольцевые клапаны 14, 15. Клапаны установлены с возможностью осевого . перемещения в пределах, ограниченных торцовыми стенками камер, и расположены так, что их торцовые уплотнительные пояски 16, 17 большего диаметра обращены в сторону кольцевых камер

18, 19, т. е. в сторону линии 10 давления, постоянно соединенной с этими камерами. Торцовые уплотнительные пояски 20, 21 меньшего диаметра обращены в сторону кольцевых камер 22, 23,т.е. в сторону линии 11 слива, постоянно соединенной с этими камерами.Оба клапана 14 и 15 установлены на поводке

8 с возможнотью осевого перемещения относительно него в пределах величины "х" (фиг. 2). Полная величина хода поводка относительно неподвижного цилиндра составляет величину "L" которая складывается из величины хода клапана в пределах кольцевой камеры "у" и величины хода поводка относительно клапана "х".

Устройство работает следующим образом.

В положении, показанном на фиг.1, жидкость поступает под давлением от линии 10 давления через камеру 18, открытый уплотнительный поясок 16 клапана 14 в полость 7 и через трубопровод 6 в поршневую полость 5. Под давлением жидкости поршень 2 перемещается влево. При этом жидкость, находящаяся в полости 4, вытесняется через внутреннюю полость клапана 15 и зазор в области открытого уплотнительного пояска 21 в полость 23 и далее в линию 11 слива. При этом оба клапана 14 и 15 находятся в крайнем правом положении, в котором их правые уплотнительные пояски 20 и 17 прижаты к соответствующим стенкам кольцевых камер, вследствие чего полость камеры

22 линии слива отсечена. от полости

5, а полость камеры 19 линии давления отсечена от полости 4. В правом положении клапаны находятся вследствие . действия двух факторов — воздействия пружинного переключателя, усилие пружин которого передается через торцовые упоры 24, 25 поводка 8 на клапаны, а также давления жидкости, воздействующего на клапаны в осевом нап-. равлении. Эта гидравлическая осевая сила возникает вследствие разности диаметров уплотнительных поясков 26 и 21 клапана 14, на разность площадей которых действует давление полости 5 (т.е. приводное давление), а также диаметров поясков 17 и 27 клапана 15, на дифференциальную площадь которого действует давление в полости камеры

19.

Ири движении поршня влево его торцовая кромка 28 доходит до соответствующего торца поводка, и поводок вмес" те с поршнем перемещается влево. При этом пружины пружинного переключателя сжимаются и усилие от них уже не воздействует на клапаны, однако они остаются в прежнем положении эа счет действия указанных вьппе гидравлических сил, прижимающих их вправо. Когда торцовые упоры 29 и 30 поводка 8 дойдут до соответствующих им упоров клапанов, последние отрываются своими торцовыми уплотнительными кромками (20 и 17) от соответствующих стенок распределительных камер, вследствие

5 15512 чего давление в каждой из распределительных камер с обеих сторон каждого клапана выравнивается и гидравлические силы на клапаны уже больше не действуют. Однако теперь на них действу5 ет усилие со стороны пружинного переключателя, так как он к этому моменту уже проходит свое среднее положение и его пружины, распрямляясь, тянут по- О водок 8, а с ним - через упоры 29 и

30 — и клапаны 14, 15 влево. Оба клапана вместе с поводком переходят в левое крайнее положение, показанное на фиг. 2.

Теперь жидкость от линии давления поступает в полость 4, а из полости

5-7 жидкость выводится на слив так же, как описывалось вышее. Поршень перемещается вправо до тех пор, пока торцовый упор 31 штока 3 не дойдет до соответствующего торца 32 поводка 8, и процесс переключения клапанов повторится, как описывалось выше.

Для того, чтобы обеспечивалась .26 надежность переключения, необходимо конструктивно обеспечить условие, при котором отрыв клапанов поводков.происходит уже после того, как пружинный переключатель прошел свое среднее по- у> ложение (момент максимального сжатия пружин). Это обеспечивается при

0,5L > х )L.

Формула из обр е òения

1. Гидравлический двигатель возвратно-поступательного движения, содержащий цилиндр с размещенным в нем поршнем со штоком, разделяющим цилиндр

40 на две взаимно переменные полости, каждая из которых попеременно соеди53 6 няется с линией давления или слива посредством распределительного узла с двухпозиционным переключателем, вы" полненного в виде установленного в камере корпуса цилиндра и взаимодействующего с кольцевой перегородкой камеры клапанного блока, снабженного с обеих сторон торцовыми уплотнительными поясками, причем каждый клапан установлен концентрично на цилиндри- „ ческом поводке с возможностью относительного осевого перемещения между упорами поводка, а последний установлен с возможностью осевого перемещения относительно штока, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения стабильности и надежности переключения, двухпозиционный переключатель выполнен пружинным и установлен с возможностью взаимодействия с поводком и цилиндром, каждый клапан выполнен в виде ступенчатой втулки с торцовыми уплотнительными .поясками, подвижно установленной и уплотненной относительно дополнительной перегородки цилиндра, разделяющей линии давления и слива, при этом диаметр клапана, взаимодействующий с дополнительной перегородкой, выполнен большим, чем диаметр уплотнительного пояска клапана со стороны линии слива, но меныпим, чем диаметр уплотнительного пояска со стороны линии давления.

2. Двигатель по и. 1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности переключения клапанов, величина х осевого перемещения клапана относительно поводка, ограниченная его упорами, находится в пределах от 0,5 до 1,0 от величины полного хода L поводка.

1551253

Составитель Г.Коновалова

Редактор А.Маковская Техред И.Ходанич Корректор Л. Бескид

Заказ 280 Тираж 526 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035., Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Гидравлический двигатель Гидравлический двигатель Гидравлический двигатель Гидравлический двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в системах управления

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к приводам вертикального перемещения стола пакетирующих устройств

Изобретение относится к бесштоковым приводам, в к-рых передача усилия осуществляется при помощи гибких лент

Изобретение относится к гидропневмомашиностроению, а именно к пневмоприводам, и может быть использовано в пневмоприводах с автоматическим реверсированием исполнительных органов, а также для привода машин и механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к гидравлическим системам управления и может быть использовано в механогидравлическом преобразователе, в частности в электрогидравлической системе регулирования паровой турбины для управления сервомоторами регулирующих клапанов, поворотных диафрагм и других регулирующих органов парораспределения

Изобретение относится к механизмам, преобразующим силы и перемещения, и может быть использовано в гидравлических прессах

Изобретение относится к исполнительным механизмам и может быть использовано для подачи в зону обработки изделий и их удаления из зоны обработки в высоком вакууме

Изобретение относится к области автоматики, в частности к силовым системам управления, работающим на газообразном рабочем теле, и может быть использовано при разработке рулевых приводов летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и направлено на упрощение многофункциональной гидросистемы и на повышение устойчивости работы объемно замкнутых гидроприводов с одноштоковыми гидроцилиндрами
Наверх