Устройство автоматического управления телескопичностью рулона при намотке полосы

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к оборудованию для намотки рулонного металлического материала. Цель изобретения - повышение качества намотки и надежности в работе, путем бесконтактого воздействия на полосу, а также экономия электроэнергии и повышение устойчивости полосы. Рабочий орган перемещения полосы для исключения телескопичности рулона выполнен в виде двух линейных асинхронных электродвигателей, установленных симметрично под полосой и связанных с блоком управления через свои преобразователи частоты. К одному входу блока управления подключен бесконтактный датчик контроля положения полосы, а на другой вход этого блока подается сигнал задания линейной скорости полосы. При возникновении сигнала отклонения полосы на одном выходе блока управления появляется увеличенный сигнал, а на другом - уменьшенный, что обусловливает соответствующую коррекцию частот преобразователей частоты. Линейные электродвигатели переходят один в режим двигателя, а другой - в режим торможения с рекуперацией. При значительной толщине полосы двигатели устанавливаются относительно полосы под заданным углом. В этом случае возникающие силы раскладываются на продольные и поперечные. Последние более эффективно воздействуют на полосу, обеспечивая быстрое возвращение ее в исходное симметричное положение. Этим обеспечивается сведение телескопичности рулона к допустимому минимальному значению. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А3

09) 01) (5g)5 В 21 С 47/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4405469/31-27 (22) 11.01.88 (46) 23.03.90. Бюл. Г 11 (71) Киевский политехнический институт им. 50-летил Великой Октябрьской социалистической революции и Производственное объединение "Новокраматорский машиностроительный завод" (72) Н.Г.Лысенков, Н.Я.Островерхов, А.Л.Парамонов, Н.Г.Попович, В.М.Пыжов, Р.Г.Солохненко, В.И.Пономарев, А.И.федоров,.А.А.Осокин и В.А.Ершов (53) 621.771.23-067 (088.8), (56) филатов А.С. и др. Система автоматической стабилизации положения полосы на сматывающих устройствах. — Сталь, 1979, I." 2, с. 129-130. (54) УСТРОГ1СТВО ИВТОИАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕЛЕСКОП11ИНОСТЬЮ. РУЛОНА ПРИ

НАИОТКЕ ПОЛОСЫ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к оборудованию для намотки рулонного металлического материала. Цель изобретения повышение качества намотки и надежности в работе путем бесконтактного воздействия на полосу, а так>Не экономия электроэнергии и повышение устойчивости полосы. Рабочий орган перемещения полосы для исключения

Изобретение относитсл к машиностроению, в частности к оборудованию для намотки рулонного металлического материала.

2 телескопичности рулона выполнен в виде двух линейных асинхронных элен тродвигателей, установленных симметрично под полосой и свлзанных с блоком управления через свои преобразователи частоты. К одному входу блока управления подключен бесконтактный датчик контролл положения полосы, а на другой вход этого блока подается сигнал задания линейной скорости полосы. При возникновении сигнала отклоненил полосы на одном выходе блока управления полвляется увеличенный сигнал, а на другом уменьшенный, что обусловливает соответствующую коррекцию частот преобразователей частоты. Линейные электродвигатели переходят один в режим двигателя, а другой - в режим торможения с рекуперацией. При значительной толщине полосы двигатели устанавливаются относительно полосы под заданны>л углом. В этом случае возникающие силы раскладываются на продольные и поперечные. Последние более эффективно воздействуют на полосу, <>беспечивал быстрое возвращение ее в исходное симметричное положение. Эти.л обеспечиваетсл сведение телескопичности рулона к допустимому минимальному значению. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Цель изобретения - повышение качества намотки и надежности работы путем бесконтактного воздействия на полосу, кроме того, экономил элект1551440 роэнергии и повышение устойчивости полосы

На фиг.1 приведена блок-схема устройства; на фиг.2 - расположение линейного электродвигателя под поло- . сой; на фиг.3 - схемное исполнение блока управленил; на фиг.4 - механические характеристики линейных двигателей.

Устройство содер>кит датчик 1 положенил полосы 2, наматываемой моталкой 3 в рулон. Блок 4 управления соединен с выходом датчика 1. Устройство так>хе содержит первый преобразо-15 ватель 5 частоты, свлзанный с первым

) линейным двигателем 6 и второй преоб,разователь 7 частоты, связанный со

",вторым линейным электродвигателем 8.

Управляющие входы обоих преобразова,телей 5 и 7 частоты подключены к выхо,дам блока 4 управления, а питающие входы этих преобразователей соедине, ны с питающей сетью.

Устройство работает следующим образомм.

При возникновении телескопичности сигнал датчика 1 пропорциональный смещению Т полосы 2 поступает на вход коррекции блока 4, на другой управляющий вход которого подается сигнал заданной скорости V

На выходах блока 4 управления появляютсл сигналы, скорректированные таким образом, что если на одном из выходов сигнал увеличивается

V +V, то на другом уменьшаетсл

Vv Ч . В результате один преобразователь увеличивает частоту тока на своем выходе, а другой - уменьшает.

Эти изменения частоты бегущего магнитного полл, создаваемого линейными двигателями, приводлт к созданию усилий, которые в одном двигателе являются положительными (+F), т.е. ускоряющими полосу, а в другом — отрицательными (-Р), т.е. тормозящими полосу. Эти усилил, прило>кенные к различным сторонам полосы, обеспечивают коррекцию положенил ее (за счет изменения распределенил натлженил по ширине) до устранения возникшего отклонения с полосы.

При этом..в случае, если угол установки линейных электродвигателей относительно продольной оси полосы равен О, указанные усилил коррекции (Р) направлены строго вдоль полосы и энергия, затрачиваемал одним двигателем (работающим в двигательном режиме), компенсируется энергией рекуперативного торможенил другого линейного двигателя. Затраты мощности определяются только потерями в электродвигателях,что улучшает энергетические показатели устройства. Такое расположение линейных электродвигателей используетсл, как правило, при перемотке наиболее тонкого полосового материала.

С увеличением толщины гродольных сил коррекций оказывается недостаточно длл необходимого перемещения полосы. В этих случаях линейные двигатели устанавливаютсл относительно полосы под углом Ы. ) 0 (в пределах

0-90 ), причем с увеличением толщины о увеличивается и угол Ы.

Как видно из фиг.2, в этих случаях усилия коррекции F и Р раскладываются по известным правилам на продольные силы F«, Рд, и поперечные

F,q, F . Именно поперечные силы обеспечивают наиболее эффективное воздействие на полосу длл ее перемещения. Продольные силы связаны с углом о установки электроцвигателей следующим образом - Г =Р соя к

И (F =-F< cosK), а поперечные - Р>> =

=F„.sin о(. (Р =Р sine<)

Очевидно, что при о =90 действуют только поперечные силы.

Выбор фиксированного угла оС определяется в ряде случаев не только толщиной материала, но и условиями транспортировки полосы, например формой и конструкцией рольганга.

Таким образом, исключение контактного воздействия на полосу и механизмы устройства повышает надежность его работы, улучшает качество намотки, исключает поврежденил кромок полосы, а возмо>кность установки оптимального положения линейных электроцвигателей относительно полосы позволяет экономить электроэнергию и дополнительно повысить качество намотки за счет поддержания устойчивости полосы. Этим обуславливается эффективность использования устройства. формула изобретения

1. Устройство автоматического управления телескопичностью рулона при

5 1551440 6 намотке полосы, содержащее исполни- ответственно с линейными асинхронны- тельный орган,. соединенный через пре- .ми электродвигателями, а входами образователь энергии с выходом блока с выходами блока управления, причем управления, к выходу котоРого подклю- оба преобразователя частоты подклю5 чен датчик отключения полосы, о т- чены также к питающей сети. л и ч а ю щ е е с л тем, что, с целью повышения качества намотки и 2. Устройство по п.1, о т л и надежности работы путем бесконтакт- ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ного воздействия на полосу, исполни- 1п экономии электроэнергии и повышения тельный орган выполнен в виде двух устойчивости полосы, при намотке линейных асинхронных электродвигате- рулона угол установки продольной лей, симметрично установленных под оси линейных электродвигателей отнополосой, а преобразователь энергии сительно продольной оси полосы измевыполнен в виде двух преобразовате- )r няется в пределах 0-90 в зависимослей частоты соединенных выходами со- ти от толщины обрабатываемой полосы.

Ф р

1551440

V_#_ 3g

Составитель В. Грибова

Редактор С.Патрушева Техред Л.Олийнык

Корректор Н.Король

Заказ 294 Тираж 484 Подписное

ВНИИПИ Государственно-о комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, M-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Гагарина „ 101

Устройство автоматического управления телескопичностью рулона при намотке полосы Устройство автоматического управления телескопичностью рулона при намотке полосы Устройство автоматического управления телескопичностью рулона при намотке полосы Устройство автоматического управления телескопичностью рулона при намотке полосы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к адъюстажному оборудованию

Изобретение относится к адъюстажному оборудованию прокатных цехов, в частности к устройствам для намотки проволоки

Изобретение относится к адъютажному оборудованию, в частности к конструкции устройств для намотки полосового материала

Изобретение относится к адъюстажному оборудованию прокатных цехов, в частности к конструкции барабанов разматывающих устройств

Изобретение относится к адъюстажному оборудованию прокатных цехов, в частности к конструкциям моталок для смотки полосового материала

Изобретение относится к адъюстажному оборудованию прокатки цехов, в частности к конструкции устройств для накопления ленты

Изобретение относится к адьюстажному оборудованию прокатных цехов, в частности к конструкции устройств для транспортирования рулонов от намоточных машин

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам остановки барабанов моталок

Изобретение относится к адъюстажному оборудованию, в частности к конструкции устройств для задачи полос на моталки

Изобретение относится к адюстажному оборудованию, в частности к конструкции наматывающих устройств для мелкосортного проката

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано при прокатке полос на металлургических, сталепрокатных и других специализированных предприятиях

Изобретение относится к устройствам для намотки с натяжением гибких элементов, преимущественно металлической ленты, в несколько рядов одновременно

Изобретение относится к области прокатного производства, а более конкретно к намоточным устройствам для полосового материала

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для разматывания рулонов, устанавливаемых преимущественно на профилегибочных станах легкого и среднего типов

Изобретение относится к устройствам по перемотке нитевидных материалов и может быть использовано при обработке или перемотке проволоки, провода, каната

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к конструкции барабанов моталок горячей полосы в листопрокатном производстве

Изобретение относится к области трубного производства и предназначено для гибки длинномерных труб и свертывания их в бухты

Изобретение относится к металлургии, конкретно к прокатному производству, и может быть использовано при получении тонкой металлической полосы и, в частности, фольги
Наверх