Пункт секционирования контактной сети

 

Изобретение относится к контактной сети электрифицированных железных дорог и может быть использовано для защиты контактных проводов от пережогов на воздушных промежутках в пунктах секционирования. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечивания защиты от двухфазных коротких замыканий на нейтральных вставках. Пункт содержит контактную сеть 1, подключенную к питающим фидерам смежных подстанций через выключатели 2 и 3, нейтральную вставку 4 и изолирующие сопряжения 5,6 и 13. Питающий фидер 12 одной фазы данной подстанции через выключатель 11 подключен к контактной сети со стороны одной смежной подстанции, а фидер 15 другой фазы через выключатель 14 подключен к дополнительной нейтральной вставке и сети 1 со стороны другой смежной подстанции. Дополнительный выключатель 22 подключен между контактной сетью и землей. Датчики 16 и 17 тока, установленные на фидерах 12 и 15, подключены к блоку 18 регистрации двухфазных коротких замыканий, выход которого воздействует на выключатель 22, создающий при этом искусственное однофазное короткое замыкание, вызывающее отключение выключателя 2 смежной подстанции. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х

РЕСПУБЛИН

„.80„„1553420 (51)5 В 60 И 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Д ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4226349/27-11

1 (22) 08.04.87 (46) 30.03.90. Бюл. Р 12 (71) Краснодарская дистанция электроснабжения (72) В.П.Кручинин, В.Н.Попов и И.И.Домбаев (53) 621.332:621.316.932(088.8) (56) Хозяйственный патент ГЛР

Р 72284, кл. 20 К 9/О1, 1968. (54) ПУНКТ СЕКЦИОНИРОВАНИЛ КОНТАКТНОЙ СЕТИ (57) Изобретение относится к контактной сети электриЛицированных железных дорог и может быть использовано для зациты контактных проводов от пережогов на воздушных промежутках в пунктах секционирования. Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения зациты от двухфазных коротких замыканий на нейтральных вставках. Пункт содержит контактную

2 сеть 1, подключенную к питающим фидерам смежных подстанций через выключатели 2 и 3, нейтральную вставку 4 и изолирующие сопряжения 5,6 и 13.

Питающий Лидер 12 одной фазы даннной подстанции через выключатель 11 подключен к контактной сети со стороны одной смежной подстанции, а Лидер 15 другой фазы через выключатели 14 подключен к дополнительной нейтральной вставке и контактной .сети 1 со стороны другой смежной подстанции. 1ополнительный выключатель 22 подключен между контактной сетью и землей, .",зтчики тока 16 и 17, установленные на фидерах 12 и 15, подключены к блоку 18 регистрации двухфазных коротки; замыканий, выход которого воздейст вует на выключатель 22, создающий при этом искусственное одноЛазное короткое замыкание,вызывающее отключение вьп,-:— чателя 2 смежной подстанции. 1 и, 70

1553420

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройствам защиты контактных проводов от пережогон на воздупьных промежутках в пунктах секционировапия контактной сети, Цель изобретения -- иовы|пение на— дежности воздушных промежутков контактной сети н пунктах секционирона-! ния. 11а чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Контактная сеть1 подключена к питающим фидерам соседних подстанций посредством выключателей 2 и 3„

11а участке смены фаз контактной сети установлена нейтральная вставка 4, разъединенная от основной контактной сети изолированными coIIpHKe- 20 ииями 5 и 6, перед и после которых установлены знаки 7 и 8 "Отключить

1> ток

Изолированные сопряжения 5 и 6 зашунтированы разъединителями 9 и 1О, 25

lt нормальное положение которых открыто". Перед знаком 7 к контактной сети 1 подключен посредством выключателя 11 питающий фидер 12 а после знака 8 установлено изолированное сопряпе

»ие 13, шунтированное двухфазным вы-. ключателем 14, к контактам которого подсоединен питающий фидер 15. У фидера 12 установлен датчик тока 16, а у фидера 15 установлен датчик

35 тока 17, которые подключены к блоку регистрации двухфазных коротких замыкакий 18, выдающему информацию на световое табло 19 и на главный пульт диспетчерского управления 20 со световым табло 21, Блок регистрации двухфаэкых коротких замыканий связан с дополнительным выключателем 22, подключенным между контактной сетью и контуром заземления подстанции.

Выключатели 11, 14,, 22, а также блок регистрации двухфазных коротких замыканий размещены непосредственно на подстанции (питающем пункте), расположенной у нейтраль»ой нставки, Выключатели 2 и 3 установлены на смежных подстанциях (питающих пунктах), расположенных по обе стороны нейтральной вставки, Устройство работает следующим об- 55 разом.

В исходном положении схемы при нормальном питании контактной сети ноздуип»ые промежутки 5, 6 "открыты", разъединители 9 и 10,шунтирующие воздушные промежутки, отключены, выключатели 2 и 3 смежных подстанций включены, выключатели 11, 14, расположенные непосредственно у нейтральной вставки подстанции, включены, а выключатель 22 отключен.

При заходе электроподвижного состава (ЭПС) под нагрузкой на нейтральный элемент нейтральной вставки 4 в нарушении знака 7 "отключить ток" на нейтральном промежутке 5 возникнет электрическая дуга, которая поддерживает свое горение до момента отключения нагрузки ЭПС. При дальнейшем следовании ЭПС с неотключенной нагрузкой и заходе его на воздушный промежуток 6 возникает днухфазное короткое замыкание между смежными подстанциями, В этом случае отключаются выключатели 11 и 14, исключая подпитку двухфазного короткого замыкания со стороны выключателя 3 смежной подстанции переносом точки фазораэдела на воздушный промежуток 13.

Возникшая дуга на воздушных промежутках 5, 6 продолжает подпитываться со стороны выключателя 2 смежной подстанции через нагрузку ЭПС, вызывая возможность пережога проводов контактной сети, В целях исключения пережога провсдов контактной сети одновременно с отключением выключателей 11, 14 электрический сигнал от датчиков тока 16, 17 через блок регистрации двухфазных коротких замыканий 18 подается »а вкючение выключателя 22, который создает искусственное однофазное короткое замыкание фаза-земля (рельс)", вызывающее отключение выключателя 2 смежной подстанции, исключая подпитку дуги на воздушном промежутке, Восстановление схемы происходит автоматически по следующему принципу.

Выключатели 2, 11, и 14 включаются по системе автоматического повторного включения (ЛПВ) с выдержкой времени более 1 с.

Выключатель 2 отключается с выдержкой времени с.

Схема принодится в исходное положение и готова для повторных .циклов.

Составитель 10,Щерба

Техред И.Ходанич Корректор С.Шевкун

Редактор А.Долинич

Заказ 430 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 t3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 10!

5 1553420 6

)3озможны и другие варианты возник- и питающие фидера тяговой подстанции, нонения двухфазных коротких замыка- связанные через выключатели с контактний, локализация которых происходит ной сетью, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, анологично описанному вьше.

5 с целью повышения надежности он снабУ

Использование изобретения позво- жен первым дополнительным выключателяет обеспечить защиту проводов кон- лем, включенным между одним питающим тактной сети от пережогов при двухфаз- фидером и дополнительным изолирующим ных коротких замыканиях, вызванных сопряжением, вторым дополнительным заездами ЗПС под нагрузкой на изоли- 10 выключателем, один вывод которого зарующие элементы нейтральных вставок землен, а другой подключен к контактили непРавильными действиями диспет- ной сети со стороны другого питающего черен. фидера, датчиками тока и блоком регистФ о р м у л а и з о б р е т е и и я рации двухфазных коротких замыканий, входы которого связаны с датчиками

Пункт секционирования контактной, тока, установленными на питающих фи-сети, содержащий нейтральную вставку, дерах, а выход — с приводом второго дополнительное изолирующее сопРяжение дополнительного выключателя

Пункт секционирования контактной сети Пункт секционирования контактной сети Пункт секционирования контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к устройствам электроснабжения железных дорог переменного тока

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам электрического транспорта

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в контактных сетях безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к электрическому транспорту, в частности к контактным подвескам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам магистрального и городского электрического транспорта

Изобретение относится к защитным устройствам для ремонтно-восстановительных работ на электрифицированных железных дорогах, преимущественно с единичным контактным проводом

Изобретение относится к устройствам управления энергоснабжением железнодорожного транспорта и может быть использовано для секционирования контактной сети переменного тока

Изобретение относится к устройствам секционирования контактной сети железных дорог

Изобретение относится к устройствам автоматического управления освещением пассажирских платформ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве изолятора контактной сети городского и железнодорожного транспорта, а также линий электропередач

Изобретение относится к области опорно-подвесных устройств и может быть применено на контактной сети постоянного и переменного тока железной дороги

Изобретение относится к области опорно-подвесных устройств и может быть применено на контактной сети постоянного и переменного тока железной дороги
Изобретение относится к области электротехнических соединителей, а именно, электротяговых рельсовых соединителей и дроссельных перемычек, и может быть использовано в качестве дублирующих рельсовых стыковых соединителей или электрических соединителей стрелочного перевода

Изобретение относится к бесконтактным устройствам диагностического состояния контактной сети железнодорожного транспорта, а именно качества фарфоровых изоляторов и электрических соединений, относительно смещения элементов контактной сети, износа контактного провода и может быть использовано в передвижных электроизмерительных вагонах-лабораториях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема рабочих и инструмента при обслуживании устройств контактной сети

Изобретение относится к устройствам для прокладки контактного провода и/или несущего троса наземной контактной сети железных дорог
Наверх