Контактный рельс токосъема транспортного средства

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой. Цель изобретения - снижение дугообразования и искрения при движении по концевым участкам. На опорах 1 закреплен контактный рельс 2 с концевыми участками, снабженными постоянными магнитами 6, размещенными на рабочей поверхности рельса. Изобретение обеспечивает увеличение статического нажатия токоприемника на концевых участках контактного рельса, что снижает вероятность нарушения контакта. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1549812 (51)5 В 60 М 1 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

- 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

Н А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4429844/27-11 (22) 23.05.88 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) О. А. Сидоров и В. П. Михеев (53) 621.336.2 (088.8) (56) Марквард К. Г.,Власов Н. И. Контактная сеть. М., 1977. с. 8, рис. 1 5.

2 (54) КОНТАКТНЫЙ РЕлbC TOKOCÚÅMA ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой. Цель изобретения — снижение дугообразования и искрения при движении по концевым участкам. На опорах 1 закреплены контактный рельс 2 с концевыми участками, снабженными постоянными магнитами 6, размещенными на рабочей поверхности рельса. Изобретение обеспечивает увеличение статического нажатия токоприемника на концевых участках контактного рельса, что снижает вероятность нарушения контакта. 2 ил.

1549812

Формула изобретения

;?О

Изобретение относится к устройствам электропитания транспортных средств, а именно к устройствам контактного токосъема.

Цель изобретения — снижение дугообразования и искрения при движении по концевым участкам контактного рельса.

На фиг. 1 представлено устройство токосъема с контактным рельсом, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1.

Устройство токосъема содержит закрепленный на опорах 1 контактный рельс 2, концевые участки 3 которого отогнуты в направлении усилия нажатия взаимодействующего с»им подпружиненного стального контакт»ого элемента 4 токоприемника, установленного на транспортном средстве 5.

Рабочая поверхность контактного рельса»а концевых участках 3 снабжена постоянным магнитом 6.

Постоянный магнит 6 установлен в продольном пазу 7, выполненном на рабочей поверхности контактного рельса 2.

Устройство работает следующим образом.

При въезде токоприемника на концевой участок 3 кон" àêòíîãî рельса 2 стальной контактный элемент 4 по а,;;,ст в магнит»ое поле постоянного магнит . 6, рас»оложенного в пазу 7 так, что Оди» из его полюсов обра|цен к контакi »n:.;, элементу 4.

Магнитые силовые I»i!èè, з" 1:ыкаясь через рельс 2 и ToKocüåì»ûé элеме!!т 4, формируют силу, притягива!ощую токо!!1 и::— .;,11!»к к рабочей поверхности рельса 2. .-!аличие доПОлнительнОЙ силы, увеличив»101цсй статическое нажатие токоприемникrl, снижает вероятность наруше!!ия скольз»!»его ко»такта и уменьшает время пер ход»ого процесса вертикальных колебании !!ИНО11рисмн!ика при»роходе концевых у",:стков. Это позволяет уменьшить величину статического нажатия, так как для Обеспечсния надежного токосъема на прямых учао!как нсобходимая величина нажатия х1снь»1с, чем на концевых.

Для снижения вероятности повреждения поверхности магнита, обращенной к токоприемнику, она может быть закрыта износостойкой металлической пластиной.

Магнит может быть изготовлен как из

5 отдельных блоков, так и в виде, например, протяженного бруска из ферромагнитных интерметаллических соединений редкоземельных материалов (типа SmCos), обладающих высоким значением остаточной магнитной индукции с требуемым характером распределения силовых линий.

Предлагаемое устройство может быть использовано, например, для системы токосъема метрополитена, где применяются токОприемники с массивными контактными элементами, имеющими приведенную массу до

10 кг. При движении подвижного состава со скоростями выше 90 км/ч значительно ухудшается качество токосъема на концевых участках, которые оборудуются отводами с уклонами 1/25 и 1/30. Использование магнита, выполненного из материала ЯтСО„, с поперечным сечением, например, 40 мм,<

><25 мм и длиной 3 м (вдоль концевого участка) позволяет увеличить нажатие HB данном участке до 60 Н для стального

25 контактного элемента токоприемника ТР-3 и установить начальное нажатие на 60 Н мень»!е, что значительно снижает износ контактных элементов»a прямых участках.

1,0»тактный рельс токосъема транспортV

»ого средства, содержащий в местах разрывов концевые участки, отогнутые с укло»Ом для обеспечения плавного захода на рсл: с контактного элемента токоприемника

Отлича1ои ийся тем, что, с целью снижения дугообразования и искрения при движении по концевым участкам, он снабжен постоян»: vè магнитами, расположенными в продоль»ых пазах концевых участков, которые а .3 вы»о,!не»ы по осям их рабочих поверх» О СТС11.

1549812

A-A

УЫГ

ЛИЯМ

1 г фиг.2

Составитель Ю. Щерба

Редактор А. Лежнина Техред И. Верес Корректор О. Ципле

Заказ 239 Тираж 339 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !01

Контактный рельс токосъема транспортного средства Контактный рельс токосъема транспортного средства Контактный рельс токосъема транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, рельсовые цепи которых оборудованы электрическими стыковыми соединителями
Изобретение относится к области электротехнических соединителей, а именно, электротяговых рельсовых соединителей и дроссельных перемычек, и может быть использовано в качестве дублирующих рельсовых стыковых соединителей или электрических соединителей стрелочного перевода

Изобретение относится к электротехнике и железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, а именно для установки на шпалы кронштейна-изолятора для подвески контактного рельса как в тоннелях, так и на наземных участках, в основном в местах течей, обводненных местах, в местах повышенного потенциала "рельс-обделка" например в метрополитене для электропоездов

Изобретение относится к комбинированному профилю с прессованным несущим элементом из материала на основе легкого металла, выполненным по типу рельса, и перекрывающей его лицевую, или верхнюю, поверхность (поверхность головки рельса) накладной лентой из более твердого металла

Изобретение относится к области электрифицированного транспорта и направлено на усовершенствование средств крепления контактного рельса

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и направлено на усовершенствование узла для подвески контактного рельса

Изобретение относится к рельсовым путям и касается электрического соединения стыкуемых рельсов
Наверх